2.8 Сила тяги по сцеплению ведущих колес с дорогой
По рекомендациям для заданного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сцепления колес с дорогой: х = 0,85.
Таблица 1
|
n,об/мин |
950 |
1570 |
2190 |
2800 |
3730 |
4660 |
5600 |
6160 |
6720 |
7280 |
|
|
Ne,кВт |
8,92 |
20,26 |
34,26 |
49,26 |
71,34 |
88,20 |
95,00 |
92,11 |
82,76 |
65,87 |
|
|
Me,кВт |
89,71 |
123,28 |
149,48 |
168,08 |
182,73 |
180,83 |
162,08 |
142,87 |
117,66 |
86,44 |
|
1 передача |
V,м/с |
1,01 |
1,67 |
2,33 |
2,98 |
3,96 |
4,95 |
5,95 |
6,55 |
7,14 |
7,74 |
|
Рт,Н |
8041,52 |
11049,94 |
13398,80 |
15066,09 |
16379,35 |
16208,61 |
14528,02 |
12806,18 |
10546,27 |
7748,28 |
||
Рв,Н |
0,48 |
1,30 |
2,54 |
4,15 |
7,36 |
11,49 |
16,59 |
20,07 |
23,88 |
28,03 |
||
Рсв,Н |
8041,05 |
11048,63 |
13396,26 |
15061,95 |
16371,99 |
16197,12 |
14511,43 |
12786,11 |
10522,38 |
7720,24 |
||
Рт.сц,Н |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
||
f |
0,010007 |
0,010019 |
0,010038 |
0,010062 |
0,01011 |
0,010172 |
0,010248 |
0,0103 |
0,010357 |
0,010419 |
||
Рд,Н |
134,49 |
134,66 |
134,91 |
135,23 |
135,87 |
136,70 |
134,40 |
138,43 |
139,19 |
140,03 |
||
2 передача |
V,м/с |
1,92 |
3,18 |
4,44 |
5,67 |
7,55 |
9,44 |
11,34 |
12,48 |
13,61 |
14,74 |
|
Рт,Н |
4219,25 |
5797,71 |
7030,12 |
7904,92 |
8593,96 |
8504,38 |
7622,60 |
6719,18 |
5533,44 |
4065,39 |
||
Рв,Н |
1,73 |
4,74 |
9,21 |
15,06 |
26,73 |
41,72 |
60,25 |
72,90 |
86,76 |
101,83 |
||
Рсв,Н |
4217,51 |
5792,98 |
7020,90 |
7889,85 |
8567,23 |
8462,65 |
7562,35 |
6646,28 |
5446,68 |
3963,56 |
||
Рт.сц,Н |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
||
f |
0,010026 |
0,010071 |
0,010138 |
0,010225 |
0,010399 |
0,010623 |
0,0109 |
0,011089 |
0,011297 |
0,011522 |
||
Рд,Н |
134,75 |
135,35 |
136,25 |
137,42 |
139,77 |
142,78 |
146,50 |
149,04 |
151,82 |
154,85 |
||
3 передача |
V,м/с |
2,75 |
4,55 |
6,35 |
8,11 |
10,81 |
13,50 |
16,23 |
17,85 |
19,47 |
21,09 |
|
Рт,Н |
2948,94 |
4052,16 |
4913,52 |
5524,94 |
6006,53 |
5943,92 |
5327,62 |
4696,20 |
3867,46 |
2841,40 |
||
Рв,Н |
3,55 |
9,69 |
18,86 |
30,84 |
54,72 |
85,41 |
123,34 |
149,24 |
177,61 |
208,45 |
||
Рсв,Н |
2945,39 |
4042,47 |
4894,66 |
5494,11 |
5951,81 |
5858,51 |
5204,28 |
4546,96 |
3689,85 |
2632,95 |
||
Рт.сц,Н |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
||
f |
0,010053 |
0,010145 |
0,010282 |
0,010461 |
0,010818 |
0,011276 |
0,011843 |
0,01223 |
0,012654 |
0,013115 |
||
Рд,Н |
135,11 |
136,34 |
138,19 |
140,59 |
145,39 |
151,55 |
159,17 |
164,37 |
170,07 |
176,26 |
||
4 передача |
V,м/с |
3,47 |
5,74 |
8,01 |
10,24 |
13,64 |
17,04 |
20,48 |
22,53 |
24,58 |
26,62 |
|
Рт,Н |
2336,47 |
3210,56 |
3893,02 |
4377,45 |
4759,02 |
4709,41 |
4221,12 |
3720,84 |
3064,22 |
2251,26 |
||
Рв,Н |
5,65 |
15,44 |
30,05 |
49,12 |
87,17 |
136,06 |
196,48 |
237,74 |
282,93 |
332,05 |
||
Рсв,Н |
2330,81 |
3195,12 |
3862,97 |
4328,33 |
4671,85 |
4573,36 |
4024,64 |
3483,09 |
2781,29 |
1919,21 |
||
Рт.сц,Н |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
||
f |
0,010084 |
0,010231 |
0,010449 |
0,010734 |
0,011303 |
0,012033 |
0,012936 |
0,013553 |
0,014228 |
0,014962 |
||
Рд,Н |
135,53 |
137,50 |
140,43 |
144,26 |
151,90 |
161,72 |
173,86 |
182,14 |
191,22 |
201,09 |
||
5 передача |
V,м/с |
4,26 |
7,04 |
9,82 |
12,56 |
16,73 |
20,90 |
25,11 |
27,62 |
30,14 |
32,65 |
|
Рт,Н |
1905,47 |
2618,32 |
3174,89 |
3569,96 |
3881,14 |
3840,69 |
3442,46 |
3034,47 |
2498,97 |
1835,98 |
||
Рв,Н |
8,50 |
23,22 |
45,18 |
73,85 |
131,06 |
204,57 |
295,42 |
357,46 |
425,40 |
499,26 |
||
Рсв,Н |
1896,97 |
2595,10 |
3129,71 |
3496,11 |
3750,08 |
3636,12 |
3147,05 |
2677,01 |
2073,57 |
1336,73 |
||
Рт.сц,Н |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
5245,93 |
||
f |
0,010127 |
0,010347 |
0,010675 |
0,011104 |
0,011959 |
0,013057 |
0,014415 |
0,015342 |
0,016357 |
0,017461 |
||
Рд,Н |
136,10 |
139,06 |
143,47 |
149,23 |
160,72 |
175,48 |
193,73 |
206,19 |
219,83 |
234,67 |
Абсцисса точки пересечения кривых Рсв = f (V) и РД = f (V) является максимальной скоростью на данном участке - Vmax = 50 м/с = 180 км/ч
Абсцисса точки пересечения кривых Da = f (V) и ш = f (V) является максимальной скоростью на данном участке - Vmax = 50 м/с = 180 км/ч
Ускорение прототипа автомобиля j = 3,8 м/с2
- 1. Описание прототипа
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Параметры двигателя
- 1.3 Трансмиссия
- 1.4 Ходовая часть
- 1.5 Исходные данные
- 2. Силовой баланс автомобиля
- 2.1 Расчет скорости движения автомобиля
- 2.2 Радиус качения колеса
- 2.4 Сила сопротивления воздуха
- 2.5 Свободная сила тяги
- 2.6 Сила сопротивления дороги при равномерном движении
- 2.7 Сила сопротивления дороги при равномерном движении
- 2.8 Сила тяги по сцеплению ведущих колес с дорогой
- 3. Проектировочный расчет сцепления
- 3.1 Момент сопротивления дороги
- 3.2 Время буксования сцепления
- 4. Расчет диафрагменной пружины
- 4.1 Коэффициент запаса сцепления
- 4.2 Расчет диафрагменной пружины на прочность
- 5. Расчет ведущих и ведомых деталей
- 5.1 Расчет для нажимных дисков
- 5.2 Ведомые диски
- 6. Расчет привода управления сцеплением
- 1. Проектировочный и проверочный расчеты
- 3.4. Проектировочный расчет валов
- §5. Проектировочный расчет валов
- 3. Проектировочный расчет.
- 1.3 Проектировочный тяговый расчет
- 2.5 Проектировочный расчет
- Глава 7. Проектировочный тяговый расчёт автомобиля
- 4. Проектировочный и проверочный расчеты
- 1.6. Проектировочный и проверочный расчеты
- 27.4. Проектировочный расчет валов