Проектирование технологии работы карьерного автотранспорта
2.2 Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер, и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта. Поэтому необходимо учитывать последовательность развития транспортной системы карьера.
На стадии проектирования, основной задачей является правильный выбор погрузочного транспортного оборудования. В целом задача проектирования транспортной системы карьера решается в три этапа:
1. Устанавливаются возможные для применения в заданных условиях виды и схемы транспорта.
2. Выбирается оптимальное сочетание погрузочно-транспортного оборудования и уклоны карьерных автомобильных дорог.
3. Проводится технико-экономическое сравнение вариантов транспортных систем.
Режим работы транспорта в карьере обычно совпадает с режимом работы самого карьера. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать непрерывную рабочую неделю по три смены в сутки для крупных карьеров, производительностью более 25 млн тонн в год; шестидневную рабочую неделю в две или три смены в сутки для карьеров с производительностью до 25 млн тонн в год.
При планировании развития горных работ с использованием автомобильного транспорта следует исходить из величины минимально активного фронта работ, приходящихся на один экскаватор. Длина заходки для установки экскаватора принимается по таблице 8.
Таблица 8 - Определение длины заходки
Вместимость ковша экскаватора, м3 |
Длина заходки, м |
|
2,5 |
300 |
|
4,5 |
500 |
|
6-8 |
600 |
|
10-15 |
700 |
|
20 |
800 |
Предусматривается следующий порядок выбора оптимального типа ЭАК:
1. С учетом годового грузооборота карьера и данных таблицы 9 предварительно подбирается экскаватор по вместимости ковша.
Таблица 9 - Определение вместимости ковша
Грузооборот карьера, млн т/год |
Вместимость ковша, м3 |
|
До 25 |
4,6-5,0 |
|
25-30 |
6-8 |
|
50-75 |
10-12,5 |
В работе принимается экскаватор ЭКГ 12,5.
2. Выбирается соответствующий данному экскаватору автосамосвал по сопряженным рабочим параметрам.
Выбирается автосамосвал НД-1200 Комацу
3. Определяется производительность комплекса и требуемое количество автосамосвалов.
Nа = 24
4. Принимается простой или сложный ЭАК.
5. Рассчитываются ТЭП комплекса.
6. Намечается и анализируется вариант организации работы с другим типом экскаватора и автосамосвала, рассчитываются его показатели и сравниваются с первоначальным вариантом. При необходимости расчет повторяется.
В данном курсовом проекте выбираем самосвал, приведенный в таблице 4, Komatsu НД-1600М и делаем основные расчёты.
Но в реальности, эффективнее было бы использование автосамосвала CAT 797 F Mining Truck, грузоподъёмностью 363т и грузовместимостью 210 м3, с шапкой. Используем этот самосвал для построения плана графика работы ЭАК. Для построения графика, необходимо рассчитать некоторые показатели:
Время погрузки автосамосвала:
tпогр= , мин, (13)
где Птех - часовая производительность экскаватора, м3/ч;
Птех= , (14)
где - объём ковша экскаватора, м3
Птех= = 1607 м3/ч;
tпогр= = 7,72 = 8,9 мин;
Время движения по перегонам:
= =1,6 мин;
= = 11 мин;
Время оборота автосамосвала:
tоб = tпогр ++ 2* + tз + tв , мин (15)
где tз - время замены автосамосвала у экскаватора, мин;
tв - время выгрузки автосамосвала, мин;
tоб = 8 + 16 + 22 + 1,3 + 2,3 = 49,6 мин;
Число автосамосвалов на 1 экскаватор:
nАСМ = ,
где - число рейсов, выполненных за 2 часа;
nАСМ = = 4,96 = 5 автосамосвалов;