Проектирование технологии работы карьерного автотранспорта

курсовая работа

2.2 Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта

Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер, и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта. Поэтому необходимо учитывать последовательность развития транспортной системы карьера.

На стадии проектирования, основной задачей является правильный выбор погрузочного транспортного оборудования. В целом задача проектирования транспортной системы карьера решается в три этапа:

1. Устанавливаются возможные для применения в заданных условиях виды и схемы транспорта.

2. Выбирается оптимальное сочетание погрузочно-транспортного оборудования и уклоны карьерных автомобильных дорог.

3. Проводится технико-экономическое сравнение вариантов транспортных систем.

Режим работы транспорта в карьере обычно совпадает с режимом работы самого карьера. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать непрерывную рабочую неделю по три смены в сутки для крупных карьеров, производительностью более 25 млн тонн в год; шестидневную рабочую неделю в две или три смены в сутки для карьеров с производительностью до 25 млн тонн в год.

При планировании развития горных работ с использованием автомобильного транспорта следует исходить из величины минимально активного фронта работ, приходящихся на один экскаватор. Длина заходки для установки экскаватора принимается по таблице 8.

Таблица 8 - Определение длины заходки

Вместимость ковша экскаватора, м3

Длина заходки, м

2,5

300

4,5

500

6-8

600

10-15

700

20

800

Предусматривается следующий порядок выбора оптимального типа ЭАК:

1. С учетом годового грузооборота карьера и данных таблицы 9 предварительно подбирается экскаватор по вместимости ковша.

Таблица 9 - Определение вместимости ковша

Грузооборот карьера, млн т/год

Вместимость ковша, м3

До 25

4,6-5,0

25-30

6-8

50-75

10-12,5

В работе принимается экскаватор ЭКГ 12,5.

2. Выбирается соответствующий данному экскаватору автосамосвал по сопряженным рабочим параметрам.

Выбирается автосамосвал НД-1200 Комацу

3. Определяется производительность комплекса и требуемое количество автосамосвалов.

Nа = 24

4. Принимается простой или сложный ЭАК.

5. Рассчитываются ТЭП комплекса.

6. Намечается и анализируется вариант организации работы с другим типом экскаватора и автосамосвала, рассчитываются его показатели и сравниваются с первоначальным вариантом. При необходимости расчет повторяется.

В данном курсовом проекте выбираем самосвал, приведенный в таблице 4, Komatsu НД-1600М и делаем основные расчёты.

Но в реальности, эффективнее было бы использование автосамосвала CAT 797 F Mining Truck, грузоподъёмностью 363т и грузовместимостью 210 м3, с шапкой. Используем этот самосвал для построения плана графика работы ЭАК. Для построения графика, необходимо рассчитать некоторые показатели:

Время погрузки автосамосвала:

tпогр= , мин, (13)

где Птех - часовая производительность экскаватора, м3/ч;

Птех= , (14)

где - объём ковша экскаватора, м3

Птех= = 1607 м3/ч;

tпогр= = 7,72 = 8,9 мин;

Время движения по перегонам:

= =1,6 мин;

= = 11 мин;

Время оборота автосамосвала:

tоб = tпогр ++ 2* + tз + tв , мин (15)

где tз - время замены автосамосвала у экскаватора, мин;

tв - время выгрузки автосамосвала, мин;

tоб = 8 + 16 + 22 + 1,3 + 2,3 = 49,6 мин;

Число автосамосвалов на 1 экскаватор:

nАСМ = ,

где - число рейсов, выполненных за 2 часа;

nАСМ = = 4,96 = 5 автосамосвалов;

Делись добром ;)