Проектирование схем дислокации технических средств регулирования дорожного движения на городских маршрутах в г. Лысьва

дипломная работа

1.1 Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах

Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП.

В различных странах ученые используют различные методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.

Основной особенностью дорожной обстановки в городских условиях является высокая его концентрация.

Серьезные трудности в организации движения создают так называемые пиковые нагрузки - резкие увеличения интенсивности движения (часто в 2-4 раза относительно среднего значения в течение суток) в утренние и вечерние часы, вызванные началом и окончанием рабочего дня.

Трудности, связанные с пропуском транспортных потоков высокой интенсивности, усугубляются наличием «конфликтных точек». Под этим термином подразумевается пересечение, слияние или отклонение автомобилей и их потоков. Наличие конфликтных точек заметно сказывается на безопасном и беспрепятственном движении транспортных средств и ведёт к росту задержек и возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Наибольшее число конфликтных точек характерно для пересечений транспортных потоков.

Все мероприятия по организации дорожного движения в населенных пунктах можно разбить на несколько групп.

Схема 1. Классификация мероприятий по организации дорожного движения.

Далее рассмотрим мероприятия, входящие в каждую из групп, и их роль в организации дорожного движения.

Делись добром ;)