logo
Проектирование привода с коническо-цилиндрическим редуктором

8.1 Ведущий вал

На ведущем валу стоят радиально-упорные подшипники №46304: Н, Н.

Н

Н

Н;Н

Н

Н

ч

8.2 Промежуточный вал

На промежуточном валу стоят радиально-упорные подшипники №36204: Н, Н.

Н

Н

Н;

Н

Н

Н

ч

8.3 Ведомый вал

На ведомом валу стоят радиальные подшипники №206: Н, Н.

Н

ч

9. Уточненный расчет валов

Материал валов - сталь 45, термообработка - нормализация: МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, , , , , .

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).

9.1 Ведущий вал

Сечение А - А (ослаблено шпоночной канавкой):

мм

, где мм3

МПа;

мм

,

где мм3

МПа

9.2 Промежуточный вал

Сечение А - А (ослаблено шпоночной канавкой):

мм

,

где мм3

МПа;

мм

,

где мм3

МПа

Сечение Б - Б (переход от 26 мм к 36 мм):

; ;

; где

, где мм3

МПа;

; где

, где мм3

МПа

9.3 Ведомый вал

Сечение А - А (ослаблено шпоночной канавкой):

мм

, где мм3

МПа;

мм

,

где мм3

МПа

10. Расчет шпоночных соединений

Материал шпонок - сталь 45 нормализованная, МПа.

10.1 Ведущий вал

Шпонка под шкивом: мм, мм, мм, мм, мм.

МПа

Шпонка под шестерней: мм, мм, мм, мм, мм.

МПа

9.2 Промежуточный вал

Шпонка под колесом: мм, мм, мм, мм, мм.

МПа

Шпонка под шестерней: мм, мм, мм, мм, мм.

МПа

9.3 Ведомый вал

Шпонка под колесом: мм, мм, мм, мм, мм.

МПа

11. Смазка редуктора

Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: дм3.

Скорость конического колеса м/с, следовательно, вязкость сСт; скорость цилиндрического колеса м/с, следовательно, вязкость сСт. Выберем среднюю вязкость сСт. По вязкости выбираем масло И-70А по ГОСТ 20799 - 75.

Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки - УТ-1.

12. Компьютерный расчет редуктора

12.1 Расчет конической передачи

Исходные данные.

Крутящий момент на валу шестерни

15687,79 Н мм

Ресурс работы

9000 ч

Номер типового режима нагружения

0

Передаточное отношение

2,3

Степень точности передачи

8

Частота вращения шестерни

2000 об/мин

Число нагружений за один оборот зуба шестерни

зуба колеса

1

1

Угол между осями колес

90°

Угол наклона зубьев

Передача - реверсивная

Характеристики материалов.

Способ термообработки колеса и шестерни - улучшение, твердость на поверхности - HB 200

Коэф. безоп. по контак. напряж. шестерни

колеса

1,1

1,1

Допускаемое контактное напряжение для шестерни

для колеса

для передачи

427,2727 МПа

427,2727 МПа

427,2727 МПа

Коэф. эквивал. по изгибным напряж.

1,0

Базовый предел выносливости зубьев шестерни

колеса

360МПа

360МПа

Эквивал. число циклов напряжений в шестерне

в колесе

1.08Е+09

4.695652Е+09

Коэф. долговечности шестерни

колеса

1,0

1,0

Коэф. безоп. по напряж. изгиба шестерни

колеса

1,65

1,65

Допускаемое изгибное напряжение для шестерни

для колеса

152,7273 МПа

152,7273 МПа

Размеры передачи.

Внешнее конусное расстояние

105,7025 мм

Ширина зуба колеса

19 мм

Окружной модуль на внешнем торце

2 мм

Средний нормальный модуль

1,82025 мм

Передаточное число передачи

2,309524

Число зубьев шестерни

колеса

42

97

Внешний делительный диаметр шестерни

колеса

84 мм

194 мм

Внешний диаметр вершин зубьев шестерни

колеса

87,67068 мм

195,5894 мм

Угол делительного конуса шестерни

колеса

23,41212°

66,58788°

Угол конуса вершин шестерни

колеса

24,71281°

67,88857°

Угол конуса впадин шестерни

колеса

22,11143°

65,28719°

Расстояние от вершин до плоскости внешней окружности вершин зубьев шестерни

колеса

96,20531 мм

40,16466 мм

Характеристики прочности передачи.

Окружная скорость зубьев

8,796453 м/с

Коэф. динамической нагрузки

1,4

Коэф. ширины зуба колеса

0,2261905

Коэф. неравномерности распределения нагрузки

1

Коэф. нагрузки по контактным напряжениям

1,4

Коэф. нагрузки по изгибным напряжениям

1,26161

Рассчитанное контактное напряжение

314,3873 МПа

Эквивал. число зубьев шестерни

колеса

45,76805

244,1217

Коэф. формы зуба шестерни

колеса

3,675

3,6

Напряжение изгиба зуба шестерни

колеса

58,91029 МПа

57,70804 МПа

12.1 Расчет цилиндрической передачи

Исходные данные.

Крутящий момент на валу шестерни

34302,74 Н мм

Ресурс работы

9000 ч

Номер типового режима нагружения

0

Передаточное отношение

3

Степень точности передачи

8

Частота вращения шестерни

869,5652 об/мин

Число нагружений за один оборот зуба шестерни

зуба колеса

1

1

Угол наклона зубьев

Передача - реверсивная

Характеристики материалов.

Способ термообработки колеса и шестерни - улучшение, твердость на поверхности - HB 200

Коэф. безоп. по контак. напряж. шестерни

колеса

1,1

1,1

Коэф. эквивал. по контак. напряж.

1,0

Допускаемое контактное напряжение для шестерни

для колеса

для передачи

427,2727 МПа

427,2727 МПа

427,2727 МПа

Коэф. эквивал. по изгибным напряж.

1,0

Базовый предел выносливости зубьев шестерни

колеса

360МПа

360МПа

Эквивал. число циклов напряжений в шестерне

в колесе

470.Е+06

157.Е+06

Коэф. долговечности шестерни

колеса

1,0

1,0

Коэф. безоп. по напряж. изгиба шестерни

колеса

1,6

1,6

Допускаемое изгибное напряжение для шестерни

для колеса

152,7273 МПа

152,7273 МПа

Размеры передачи.

Межосевое расстояние

130 мм

Ширина зуба колеса

37 мм

Угол наклона зубьев

0

Модуль зацепления

1,5 мм

Число зубьев шестерни

колеса

42

126

Передаточное число

3

Коэф. смещения шестерни

колеса

1,5

1,45562

Делительный диаметр шестерни

колеса

63 мм

189 мм

Начальные диаметры шестерни

колеса

65 мм

195 мм

Диаметр выступов зубьев шестерни

колеса

69,63314 мм

195,5 мм

Характеристики прочности передачи.

Коэф. торцевого перекрытия

1,245227

Коэф. осевого перекрытия

0

Окружная скорость

2,959469 м/с

Коэф. нагрузки по контактным напряжениям

1,25

Рассчитанное контактное напряжение

397,5447 МПа

Эквивал. число зубьев шестерни

колеса

42

126

Коэф. формы зуба шестерни

колеса

3,29

3,47

Коэф. нагрузки по изгибным напряжениям

1,143501

Коэф. учитывающий наклон зубьев

1

Напряжение изгиба зуба шестерни

колеса

71,54591 МПа

75,46028 МПа

12.3 Расчет ременной передачи

Геометрия ременной передачи.

Мощность, предаваемая ременной передачей

4 кВт

Частота вращения электродвигателя

3000 об/мин

Предварительное передаточное число передачи

1,5

Обозначение принятого ремня

А

Высота ремня

8 мм

Ширина ремня по среднему сечению

11 мм

Масса 1 м

0,105 кг/м

Диаметр малого шкива

90 мм

Рассчитанный диаметр большего шкива

132,975 мм

Принятый диаметр большего шкива

140 мм

Передаточное число передачи

1,579244

Рассчитанная длина ремня

735,306 мм

Принятая длина ремня

800 мм

Межцентровое расстояние

300 мм

Угол обхвата на меньшем шкиве

166,8532°

Расчет на прочность и долговечность ременной передачи.

Приведенная мощность,