Проектирование на участке железной дороги устройств кодовой автоблокировки переменного тока

курсовая работа

2.1 Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее техническая характеристика

Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди стоящего светофора. При свободном состоянии блок - участка кодовые сигналы воспринимают импульсные путевые реле, а при вступлении на блок - участка поезда локомотивные катушки. Кодовые сигналы всегда посылаются на встречу поезду. На каждой сигнальной точке непрерывно работают кодовые путевые трансмиттеры КПТШ, вырабатывая числовые коды, необходимые для работы автоблокировки и АЛС.

Перегорание ламп при разрешающих показаниях светофора (желтый или зеленый) не приводит к изменениям в кодировании и, следовательно, переноса огней не происходит, что обеспечивает более высокую безопасность и повышает пропускную способность.

Аппаратура релейного конца:

И - импульсное путевое реле с выпрямителем (ИМВШ).

ФП - 25. - фильтр путевой (отсекает токи помех, возникающих в р.ц. от воздействия к. с.)

Р - разрядник, защищающий аппаратуру р.ц. от воздействия молний.

РТ - релейный трансформатор ПРТ-А.

АВМ - автоматический выключатель многократного действия; рассчитан на I=10А, защищает аппаратуру р.ц. от перенапряжения.

ДТ - 1 -150 - дроссель-трансформатор, для пропуска обратного тягового тока на подстанцию; для посылки сигнального I с питающего конца на релейный.

Аппаратура питающего конца:

ПТ - путевой трансформатор

Т- контакт трансмиттерного реле ТШ

"200 Ом" - сопротивлении, предохраняющее ее от искрообразования.

ПЧ 50/25 - преобразователь частоты (50 Гц в 25 Гц) для питания реле И. Такое питание необходимо, чтоб исключить возможность срабатывания путевого реле от гармоник тягового тока.

БС-ДА - дешифраторная ячейка.

На практике используется лишь такое качество импульсного реле, как быстродействие.

2.2 Схема увязки однопутной автоблокировки переменного тока с двусторонним движением поездов

Предвходной светофор 1 имеет два дополнительных сигнальных показания - желтый и зеленый мигающие огни. Для управления желтым и зеленым мигающими огнями используется реле ЗС, включенное по линейной цепи НЗС - НОЗС. В эту же цепь на станции включено известительное реле приближения Н2ИП для контроля занятости второго участка приближения. По цепи извещения НИ - НОИ включен известитель приближения НИП.

Обозначение, тип и назначение реле предвходной сигнальной установки:

ЗС (КМШ-750)…………сигнальное желтого и зеленого мигающих огней

ЗС1 (НМШ1-400) …… повторитель реле ЗС

М (НМПШ2-400) …… мигающее

КМ (АНШ2-520) …… контрольно - мигающее

Ж, З (АНШ5-1230) … сигнальные

Ж1 (АНМШ2-620) … повторительное сигнальное

Ж2, Ж3(НМШМ1-360)…повторительные сигнальные

РО, О, ОД (АОШ2-180/0,45)…огневые

Т (ТШ-65В)……………трансмиттерное

Н (КШ1-80)……………направления

ПН (НМШ1-400) ……повторитель реле направления

ИП (КМШ-750)………известитель приближения

ИП1 (НМШМ4-250) …повторитель реле ИП

ДТ (ТШ-65В) …………дополнительное трансмитерное

ПДТ (НМПШ2-400)…переключающее реле ДТ

Состояние цепей схемы соответствует установленному нечетному напралению движения, при котором светофор 1 включен, а светофор 8 выключен.

При горении на светофоре 1 красного огня горение основной нити накала лампы контролируется возбуждением реле 1О, а дополнительной нити - возбуждением реле БОД. Цепь кодирования рельсовой цепи 3П кодом КЖ проходит через фронтовые контакты реле 1О и БОД, поэтому перенос красного огня на позади стоящий светофор осуществляется только при перегорании основной и дополнительной нитей лампы. При закрытом состоянии входного светофора Н в рельсовую цепь 1ПП посылается код КЖ .

На сигнальной установке 1 от этого кода работает реле 2И и дешифратор. По цепям дешифратора возбуждается реле Ж1, Ж2, Ж3 и Ж4. Через фронтовые контакты реле 1Н и Ж2 и тыловой контакт реле ЗС1 на светофоре 1 включается лампа жёлтого огня и срабатывает реле1О. Основная и дополнительная нити накала лампы красного огня светофора 1 контролируются в холодном состоянии возбуждением реле О и БОД, а светофора 8 - возбуждением реле 2О и АОД. После включения жёлтого огня на светофоре 1 замыкается цепь кодирования кодом Ж рельсовой цепи 3П. В случае перегорания лампы красного огня кодирование рельсовой цепи не изменяется.

При установленном маршруте приема по главному пути и горении на входном светофоре Н жёлтого или зеленого огня на посту ЭЦ возбуждены реле НРУ и НГМ1. Фронтовыми контактами этих реле замыкается цепь НЗС - НОЗС, по которой током прямой полярности возбуждается реле ЗС на сигнальной установке 1. Вслед за реле ЗС срабатывает его повторитель реле ЗС1. Рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж или З, при приеме которого у светофора 1 работают реле 2И и дешифратор. По выходным цепям дешифратора включается реле Ж и Ж1, после чего срабатывают реле повторители Ж2, Ж3 и Ж4. При приеме кода З или Ж расшифровывается только первый импульс кода. Цепь расшифровки первого и второго импульсов разомкнута тыловым контактом реле ЗС1, поэтому сигнальное реле З не возбуждается. По цепи, проходящей через фронтовые контакты реле 1Н, Ж2 и ЗС1 на светофоре 1 включается лампа зеленого огня. Одновременно замыкается цепь кодирования кодом З рельсовой цепи 3П. При перегорании лампы зеленого огня кодирование рельсовой цепи 3П не изменяется.

При установленном маршруте приема по боковому пути и горении на входном светофоре 2х желтых огней линейная цепь НЗС - НОЗС разомкнута контактами реле НГМ1 и на сигнальной установке 1 реле ЗС и ЗС1 находятся в обесточенном состоянии. Рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж от которого у светофора 1 работают реле ж,Ж1З, а вслед за ними Ж1,Ж2,Ж3 и Ж4. Фронтовыми контактами реле 1Н и Ж2 трансмиттера КПТ. Работая в импульсном режиме, М замыкает цепь питания реле КМ и создает мигание жёлтого огня на предвходном светофоре 1.

В случае перегорания лампы жёлтого огня включается реле 1О и рельсовая цепь 3П вместо кода З транслирется кодом Ж.

При установленном маршруте приема на боковой путь по пологим стрелкам и горении на входном светофоре Н 2хжелтых огней и зеленой полосы фронтовыми контактами реле НРУ и НЗПО и тыловыми контактами реле НГМ1 замыкается цепь НЗС - НОЗС. По этой цепи реле ЗС светофора 1 возбуждается током обратной полярности и включает свой повторитель ЗС1. Рельсовая цепь 1ПП кодируется кодом Ж. Реле М начинает работать в импульсном режиме, реле КМ возбуждается и на предвходном светофоре 1 включается зеленый мигающий огонь. На время горения мигающего зеленого огня рц 3П кодируется кодом З. В случае пергорания лампы зеленого огня вместо кода З в рц 3П посылается код Ж.

Приближение поезда за два блок участка контролирует реле Н2ИП и Н1ИП.

При изменении направления движения на четное работа цепей схемы увязки протекает следующим образом. По цепи Н - ОН реле Н предвходной установки 1 возбуждается током обратной полярности, включается реле 2Н и выключается реле 1Н. Контактами реле 1Н и 2Н переключаются релейный и питающий концы рц1ПП, отключаются лампы разрешающих огней светофора 1 и вкючаются лампы светофора 8.

У входного светофора Н коды принимает реле ЧОИ и ЧОИ1. при импульсной работе ЧОИ1 создаются входные цепи дешифратора БС - ДА на посту ЭЦ.по выходным цепям дешифратора включа.ться реле ЧЖ и ЧЗ. Фронтовыми контактами этих реле замыкаются цепи разрешающих огней на выходном светофоре в маршруте отправления. Контактами реле ЧЖ и ЧЗ включаются цепи известительных релеН1ИП и Н2ИП. С момента выхода поезда на первый участок удаления 1ПП прекращается импульсная работа реле ЧОИ и ЧОИ1, отчего включается реле ЧЗ, ЧЖ и вслед за ними Н1ИП и Н2ИП. На табло гаснут белые лампочки свободности первого и второго участка удаления и загорается красная лампочка занятости первого участка удаления Н1ПУ. Освобождение первого и занятость второго уу приводят к тому, что в режиме кода КЖ работает ЧОИ и ЧОИ1. по цепям дешифратора включается реле ЧЖ и ЧЗ. Фронтовым контактом реле ЧЗ возбуждается реле Н2ИП и, переключая свой контакт, выключает красную и включает белую лампочку Н2ПУ свободности второго участка удаления.

На время установленного четного направления движения у светофора 8 жёлтый огонь включает реле ЗС1, которое работает как повторитель реле З1.

В схеме спаренной сигнальной установки предусмотрены цепи для кодирования вслед идущему поезду , если между светофором 8 и впереди стоящим светофором 6 также имеется переезд.

Делись добром ;)