Проектирование зоны ТО

курсовая работа

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Основные неисправности узлов и агрегатов, устраняемые при ТО и ТР

Неисправности автомобиля ВАЗ 2170

Возможные причины стуков в подвеске и трансмиссии

Неисправны амортизаторы

Ослаблены болты или гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Большой дисбаланс колес

Износ сайлентблоков

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Недостаточный уровень масла

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Неполное включение сцепления

Износ синхронизаторов

Износ шарниров равных угловых скоростей

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Увеличенный зазор в рулевом механизме

Возможные неисправности двигателя

Двигатель не пускается

Неисправен топливный насос

Засорен топливный фильтр

Неисправна система зажигания

Неисправен регулятор давления топлива

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование несоответствующей марки масла

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Стук поршней

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотения двигателя

Засорена система вентиляции картера

Неисправности автомобиля ЗиЛ 4331

Затруднено включение всех передач, включение передачи заднего хода и 1-й передачи со скрежетом. Причина: Неполное включение сцепления (сцепление "ведет"). Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач. Причина: Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки. Устранение: Промыть опоры и заполните их свежей смазкой.

Включение 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач с ударом и скрежетом. Причина: Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения.Устранение: Заменить синхронизатор.

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом. Причина: 1) Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. 2) Разрыв диафрагмы редукционного клапана. 3) Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Устранение: 1-2) Отрегулировать или замените редукционный клапан. 3) Замените синхронизатор.

Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причина: 1) Неполное включение передач из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировка дистанционного управления. 2) Не работает замок шлицев вторичного вала. Устранение: 1) Подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулируйте привод управления. 2) Заменить вал и соответствующий синхронизатор.

Неисправности двигателя ЗиЛ 4331

Двигатель не пускается. Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака. Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе. Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД. 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению надувочного воздуха.

Делись добром ;)