Проектирование грузового автомобиля семейства КамАЗ

курсовая работа

8. Описание тормозного управления

Автомобили КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Кроме того, автомобиль оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Система рабочая тормозная предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы этой системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы - пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей системы являются тормозные камеры.

Система тормозная запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Система тормозная стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а так же при уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.

Система торможения вспомогательная автомобиля служит для уменьшения загруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормозамедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.

Система растормаживания аварийная предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

Световой и акустической сигнализации в работе тормозных систем и их приводов

Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а так же (при необходимости) отбор сжатого воздуха

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и пневматического привода.

На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.

Рис.11 Тормозной механизм автомобиля КамАЗ-4310:

1 - эксцентриковая ось; 2 - опорный диск; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 3 - накладка осей; 6 - чека оси; 7 - колодка; 8 - стяжная пружина; 9 - накладка колодки; 10 - кронштейн; 11 - ось ролика; 12 - разжимной кулак; 13 - ролик; 14 - регулировочный рычаг

Основные детали тормозного механизма: тормозной барабан, опорный диск 2 две колодки 7 с фрикционными накладками 9, две эксцентриковые оси 1, четыре стяжных пружины 8, разжимной кулак 12 с валом, щиток 3, регулировочный рычаг 14.

Рис. 12 Регулировочный рычаг

1 - крышка; 2 - заклёпка; 3 - шестерня; 4 - заглушка; 5 - червяк; б - корпус; 7 - втулка; 8 - болт фиксатора; 9 - пружина; 10 - шарик; 11 - валик червяка; 12 -маслёнка

Регулировочный рычаг служит для поворота вала разжимного кулака и для регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. Рычаг установлен на шлицах вала разжимного кулака. Он состоит из корпуса б с боковыми крышками, червяка 5 с валиком 11, червячной шестерней 3, шарикового фиксатора со стопорным болтом 8. При повороте червяка находящаяся в зацеплении с ним червячная шестерня поворачивает вал разжимного кулака. Для смазки червячной пары в корпусе рычага имеется масленка 12.

Рис. 10 Схема пневматического привода тормозных систем КамАЗ 4310

1 - тормозная камера передних колес; 2- клапан контрольного вывода; 3 - контрольные лампы и зуммер; 4 - двухстрелочный манометр; 5 - кран аварийного растормаживания; 6 - кран управления стояночным тормозом; 7 - кран у правления вспомогательным тормозом; 8 -датчик включения электромагнитного клапан прицепа; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 - пневмоцилиндр привода вспомогательного тормоза; 12 -регулятор давления; 13 - предохранитель против замерзания; 14 - двухсекционный тормозной кран; 15 - тройной защитный клапан; 16, 31 - пожарные защитные клапаны; 17, 18, 19 - датчики падения давления; 20 - конденсационный воздушный баллон; 21 - воздушные баллоны третьего контура; 22 - воздушный баллон первого контура.; 23 - воздушные баллону второго контура; 24 - кран слива конденсата; 25 - клапан ускорительный; 26 - двухмагистральный перепускной клапан; 27 - датчик включения стояночного тормоза; 28 - пружинный энергоаккумулятор; 29 -тормозная камера колес: заднего и промежуточного мостов; 30 - клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 -датчик включения сигнала торможения; 33 - клапан управления тормозами, прицепа с однопроводным приводом; 34 - разобщительный кран; 35 -задний фонарь; 36 - соединительная головка типа «Палм»; соединительная головка типа А; А, В, С, Д, Е - клапаны контрольных выводов; R - к питающей магистрали двухпроводного привода; Р - к соединительной магистрали однопроводного привода; N - к управляющей магистрали двухпроводного привод.

Привод рабочей тормозной системы предназначен для приведения в действие тормозных механизмов. Он является составной частью общей пневматической системы автомобиля, в которую входят: система питания пневмопривода тормозов сжатым воздухом, контур привода тормозов колес передней оси, контур привода тормозов колес задней тележки, контур привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем, контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей, привод тормозов прицепа, контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, а также система сигнализации и контроля за состоянием пневматической системы и ее частей.

Делись добром ;)