Проектирование гидравлической системы подъёма (опускания) стрелы крана КС-55713-1

курсовая работа

2. Описание работы гидросистемы

Гидравлический привод механизмов крана (см. схема гидравлическая принципиальная крана КС-55713-1 рис. 2 и табл. 4) выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки.

Работа гидрооборудования выносных опор. При установке крана на выносные опоры кран двухходовой Р6 устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1 - Ц4 заперты гидрозамками ЗМ1 - ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5 - Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1. Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА1 направляется в гидробак Б.

При движении балок выносных опор золотник IV гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.

Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника - нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5 - Ц8, которые приводят балки выносных опор в рабочее положение.

Втягивание балок выносных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5 - Ц8.

Для установки крана на опоры, золотники II, III, V, и VI гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через распределитель и гидрозамки ЗМ1 - ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1 - Ц4.

После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1, Ц2, Ц3 и Ц4 гидрозамки ЗМ1 - ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопровода и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.

Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1, Ц2, Ц3 и Ц4.

Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1 - ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до значения давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Для предотвращения воздействия сливного давления на гидрозамки во время работы механизмов поворотной рамы в сливной магистрали установлен обратный клапан КО.

Работа гидрооборудования механизма поворота. Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р6 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение СВ.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.

Для поворота поворотной части крана золотник I гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц12 через клапан «ИЛИ» КИ1, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КПЗ и КП4 клапанного блока БК1 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части.

Вентиль ВН5 соединяет напорную и сливную магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.

Работа гидрооборудования механизма телескопирования секций стрелы. Гидроцилиндры Ц9 и Ц10 механизма телескопирования секций стрелы управляются золотником II гидрораспределителя Р2.

Для выдвижения секций стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость от насоса НА1 через секцию гидрораспределителя, клапан тормозной КТ1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц9. Когда гидроцилиндр Ц9 полностью выдвинется давление рабочей жидкости превысит давление настройки клапанного блока БК2 и рабочая жидкость через гидрозамок ЗМ5 будет поступать в поршневую полость гидроцилиндра Ц10. Из штоковых полостей гидроцилиндров Ц9 и Ц10 рабочая жидкость поступает на слив.

Для втягивания секций стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ1 и гидрозамка ЗМ5. При этом клапан и гидрозамок открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой * полости на слив. Втягивание штока гидроцилиндра Ц9, когда средняя секция стрелы зафиксирована, возможно при включении гидрораспределителя Р4 с электроуправлением. При этом золотник гидрораспределителя Р4 займет левое, по схеме, положение и рабочая жидкость поступит в размыкатели Ц13 и Ц14, которые выключат механизм блокировки секции стрелы.

Клапан КТ1 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Работа гидрооборудования механизма подъема стрелы. Управление гидроцилиндром подъема стрелы производится золотником I гидрораспределителя Р3.

Для подъема стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц11 через клапан тормозной КТ1. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 - на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма грузовой лебедки. Подъем (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I гидрораспределителя Р3.

Для подъема груза золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТЗ подается к гидромотору М2 и через клапан «ИЛИ» КИ2 - к размыкателям Ц15 Ц16 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак.

При опускании груза тот же золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТЗ. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Включение ускоренного режима работы лебедки возможно при включении гидрораспределителя Р5 с электроуправлением. При этом рабочая жидкость поступит в узел управления гидромотора М2 лебедки и переключит его в режим увеличенной частоты вращения.

Вентиль ВН6 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебедки, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки.

Срабатывание приборов безопасности. При срабатывании приборов безопасности обесточиваются электромагниты узлов управления гидрораспределителей Р2 и РЗ, золотники которых займут указанное на схеме положение. При этом линии управления предохранительных клапанов КП5 и КП7 и размыкателей тормозов Ц12, Ц15 и Ц16 соединятся со сливной магистралью. В результате предохранительные клапаны КП5 и КП7 разгружаются, соединяя напорную магистраль со сливной. Тормоза грузовой лебедки и механизма поворота замыкаются и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотки узлов управления гидрораспределителей Р2 и РЗ.

Разогрев рабочей жидкости. Для разогрева рабочей жидкости золотник I гидрораспределителя Р1 устанавливается в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступает в гидробак через предохранительный клапан, настроенный на давление 14 МПа. Разогрев рабочей жидкости происходит при дросселировании потока на кромках предохранительного клапана. Золотник имеет фиксацию в рабочем положении.

Работа ручным насосом. Ручной насос НР предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана.

При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт, а двухпозиционный кран Р6 необходимо перевести в правое, по схеме, положение. Втягивание штоков гидроцилиндров механизма выносных опор производится при включении соответствующих золотников гидрораспределителя Р1.

Таблица 4. Перечень элементов гидрооборудования

Обознач. на схеме

Наименование и краткая характеристика

Тип

Количество

СВ

Соединение вращающееся ;dy = 25 мм

КС-55713-1.83.500

1

Б

Бак масляный; V = 300 дм3

КС-55713-1.83.300-02

1

БК1

Блок клапанный; dy = 20 мм; pном = 20 МПа

БК 20-00.000

1

БК2

Блок клапанный; dy = 12 мм; pном = 16 МПа

КС-4572.84.600

1

ВН1, ВН2

Вентиль запорный; dy = 50 мм

КС-4572.83.330

2

ВН3

Вентиль; dy = 8 мм

КС-4572А.83.270

1

ВН4

Вентиль; dy = 8 мм

КС-4572А.83.270-01

1

ГТ1-ГТ8

Рукав; dy = 10 мм; pном = 25 МПа

РВД 12-25,0-1650

ТУ 22-4756-80

8

ГТ9-ГТ14

Рукав; dy = 12 мм; pном = 25 МПа

РВД 12-25,0650

ТУ 22-4756-80

5

ГТ15-ГТ22

Рукав; dy = 25 мм; pном = 25 МПа

РВД 25-25-580-4-У

ТУ 22-5923-85

7

РН2-РН8

Рукав; dy = 32 мм; pном = 1,6 МПа

3243-1,6 ГОСТ 10362-76

6

РН9-РН13

Рукав; dy = 50 мм; pном = 1,6 МПа

5061,5-1,6

ГОСТ 10362-76

4

РН1

Рукав; dy = 25 мм; pном = 1,6 МПа

2535-1,6 ГОСТ 10362-76

1

ЗМ1-ЗМ5

Гидрозамок односторонний;

dy = 8 мм; pном = 25 МПа

КС-4572А.84.380

5

КО

Клапан обратный; dy = 16 мм; pном = 20 МПа

КС-4572.83.900

1

КП1

Клапан предохранительный;

dy = 16 мм; p = 10 - 32 МПа

У462.815.1У1

ТУ 22-3663-76

1

КТ1, КТ2

Клапан тормозной; dy = 20 мм; pном = 25 МПа

КТ 20-00.000

2

КТ3

Клапан тормозной; dy = 20 мм; pном = 25 МПа

КТ 20-00.000-03

1

КИ1, КИ2

Клапан “ИЛИ”; dy = 6 мм

КИ 6.00.000

2

М1

Гидромотор; q = 56 см3/об; pном = 20 МПа

310.3.56.00

1

М2

Гидромотор;

q = 31…112 см3/об; pном = 20 МПа

303.3.112.501

1

МН1

Манометр

МТП-60/4-1,64 ГОСТ 2405-88 (с демпфером)

1

МН2-МН3

Манометр

МТП-60/4-404 ГОСТ 2405-88 (с демпфером)

2

НА1

Насос; q = 56 см3/об; pном = 20 МПа

310.3.56.03

1

НА2

Насос; q = 112 см3/об; pном = 20 МПа

310.3.112.03

1

НР

Насос ручной;

Q = 0,05 л/дв.ход; pmax = 16 МПа

КС-35719-1.83.800

1

Р1

Гидрораспределитель;

dy = 12 мм; pном = 20 МПа

РМ12

1

Р2

Гидрораспределитель;

dy= 20 мм; pном = 25 МПа

ГРС 20-10.1-51.5-51-30.1

1

Р3

Гидрораспределитель;

dy = 20 мм; pном = 25 МПа

ГРС 20-10.1-51.2-51.4-30.1

1

Р4, Р5

Гидрораспределитель;

dy = 8 мм; pном = 25 МПа

ГР 2-3

2

Р6

Кран двухходовой; dy = 20 мм; pном = 20 МПа

КС-4572А.83.290

1

Р7

Кран затяжки крюка

КС-4572А.84.350

1

Ф

Фильтр линейный; = 25 мкм

С 270.2.250.16.0,45

1

Ц1-Ц4

Гидроцилиндр;

125 100580; pном = 16 МПа

КС-55713-2.31.200

4

Ц5-Ц8

Гидроцилиндр;

63 401680; pном = 16 МПа

КС-55713-2.31.300

3

Ц9

Гидроцилиндр;

125 1006000; pном = 20 МПа

КС-55715.63.800-01

1

Ц10

Гидроцилиндр;

100806000; pном = 20 МПа

КС-55715.63.900-01

1

Ц11

Гидроцилиндр;

2001602275; pном = 24 МПа

КС-55713-3.63.400-01

1

Ц12

Размыкатель тормоза; 25 мм; pном = 16 МПа

КС-3577.28.200

1

Ц13-Ц16

Размыкатель; 25,520; рном = 24 МПа

КС-4572А.26.360

3

Ц17

Гидротолкатель; 40,535; pном = 16 МПа

КС-4572А.56.300

1

Делись добром ;)