Проект участка магистральной улицы

контрольная работа

1.1 Расчет ширины проезжей части

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:

,

где v - допускаемая скорость движения автомобилей по данной улице, м/с L - динамический габарит, м, определяемый по формуле:

,

улица тротуар стоянка жилой

здесь v - скорость движения, м/с; - время реакции водителя (1с); g - ускорение свободного падения (); i - продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -); - коэффициент сцепления (при мокром покрытии = 0,3); - длина автомобиля (для легкового - 5 м, грузового - 8м); - расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).

Lл=15,27*1+(15,272/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08м

Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05м.

Тогда

Nл=3600*15,27/60,08=915 ед/ч

Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч

В условиях светофорного регулирования пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:

,

где - коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:

,

здесь - расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v - скорость движения, м/с;

a - среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в - среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); -- средняя продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:

,

здесь и - продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.

?t=(27+2*3)/2=16,5с

Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 - время занятия автобусом остановочного пункта

t1- время на подход автобуса к остановке, с; , lа- длина автобуса, а - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t2- время на посадку и высадку пассажиров, с;

t2= в*л*tо/k

число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; в - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, в =0,2, л - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;

t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.

t2=60*0.2*1.5/2=9c

t3=3c, t4=5с.

Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с Nа=3600/22=164 ед.ч

Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле

= ,

где M -- заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.

Интенсивность движения в оба направления

Мл=3200*0,75=2400

Мг=3200*0,05=480

Ма=3200*0,1=320

Количество полос движения в оба направления

nл=2400/476=5,05

nг=480/560=0,86

nа=320/164=1,95

Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8

Ширина проезжей части улицы П в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:

П = n·.bп.д. + Вц.р.п. + m·Вп.п. ,

П=3,75*8+3*2+2=38м

Делись добром ;)