Проект участка магистральной улицы
1.1 Расчет ширины проезжей части
Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.
Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:
,
где v - допускаемая скорость движения автомобилей по данной улице, м/с L - динамический габарит, м, определяемый по формуле:
,
улица тротуар стоянка жилой
здесь v - скорость движения, м/с; - время реакции водителя (1с); g - ускорение свободного падения (); i - продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -); - коэффициент сцепления (при мокром покрытии = 0,3); - длина автомобиля (для легкового - 5 м, грузового - 8м); - расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).
Lл=15,27*1+(15,272/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08м
Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05м.
Тогда
Nл=3600*15,27/60,08=915 ед/ч
Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч
В условиях светофорного регулирования пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:
,
здесь - расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v - скорость движения, м/с;
a - среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в - среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); -- средняя продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:
,
здесь и - продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.
?t=(27+2*3)/2=16,5с
Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 - время занятия автобусом остановочного пункта
t1- время на подход автобуса к остановке, с; , lа- длина автобуса, а - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2
t2- время на посадку и высадку пассажиров, с;
t2= в*л*tо/k
число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; в - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, в =0,2, л - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;
t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;
t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;
t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.
t2=60*0.2*1.5/2=9c
t3=3c, t4=5с.
Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с Nа=3600/22=164 ед.ч
Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле
= ,
где M -- заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.
Интенсивность движения в оба направления
Мл=3200*0,75=2400
Мг=3200*0,05=480
Ма=3200*0,1=320
Количество полос движения в оба направления
nл=2400/476=5,05
nг=480/560=0,86
nа=320/164=1,95
Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8
Ширина проезжей части улицы П в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:
П = n·.bп.д. + Вц.р.п. + m·Вп.п. ,
П=3,75*8+3*2+2=38м