Проект реконструкции производственной базы "Костанайавтотранс"
2.2 Цели технической эксплуатации автомобильного транспорта
автобус ремонт кузов двигатель
В качестве подсистемы автомобильного транспорта техническая эксплуатация автомобиля должна, во-первых, способствовать реализации целей автомобильного транспорта, во-вторых, иметь управляемые показатели эффективности, связанные с показателями эффективности системы, т.е. автомобильного транспорта.
Основными целями (и одновременно показателями эффективности) технической эксплуатации автотранспорта являются: обеспечение необходимого уровня работоспособности парка для реализации транспортного процесса; сокращение на обеспечение работоспособности (этот показатель влияет на себестоимость перевозок и конкурентоспособность); повышение производительности труда персонала, занятого техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; сокращение отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, обслуживающий персонал и окружающую среду.
Влияние технической эксплуатации автотранспорта на себестоимость перевозок определяется непосредственно статьями расходов на техническое обслуживание и ремонт, а также косвенным влиянием технической эксплуатации автотранспорта на другие статьи себестоимости. Непосредственные затраты на техническое обслуживание и ремонт, включая капитальный ремонт транспорта, накладные расходы инженерно-технической службы, составляют около 22-26 % себестоимости перевозок. Уровень организации и качества технической эксплуатации автотранспорта оказывает существенное влияние на ряд других статей себестоимости перевозок, в частности на затраты на топливо - смазочные и эксплуатационные материалы. В общей сложности 45-50 % себестоимости перевозок прямо или косвенно зависит от качества и эффективности технической эксплуатации автомобилей.
От качества работы служб технической эксплуатации автотранспорта зависит:
1. Загрязнение окружающей среды автотранспортом, особенно недостаточно удовлетворительного технического состояния, а также отходами, образующимися при хранении, заправке, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
2. Безопасность транспортного процесса, количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных технической неисправностью автомобилей;
3. Количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний персонала инженерно-технической службы [9].