1.5 Организация и оплата труда водителей и ремонтных рабочих
Организация труда водителей автобусов имеет отличительные значения от работы грузовых автомобилей, которая связана с тем, что в основу организации труда водителей закладывается график движения автобуса на линии. Этот график разрабатывается для каждого маршрута на основе технической скорости, времени на посадку и высадку пассажиров, времени простоя на конечных и промежуточных остановках, времени нулевых пробегов. Эти данные берутся из обработки хронометражных наблюдений в различные периоды года, дни недели, различных погодных условий.
Водителям устанавливается повременно-премиальная оплата труда, повременная - за отработанное время, премиальная - за выполнение установленного графика.
Заработная плата начисляется за фактически отработанное врем по часовой тарифной ставке, соответствующей марке автобуса или грузового автомобиля, классности водителя. За время участия в ТО и ТР водителям 1, 2 класса оплата производится из расчета тарифной ставки слесаря III разряда, 3 класса - II разряда.
Оплата за время отстоев и время ожидания производится по часовой тарифной ставке.
Доплата за часы работы во вторую смену производится в размере 35% тарифной ставки за каждый час.
Работа в праздничные дни оплачивается по двойным тарифам.
За работу с двумя выходами производится доплата в размере 30% за все отработанное время.
Водителям выплачивается премия в размере:
а) 30% за выполнение плана количества рейсов (количественный уровень выполнения рейсов), за невыполнение плана рейсов идет снижение премии на величину:
Пр = 20% - (Рвып / Рплан * 20%),
где: Рплан - количество рейсов по плану.
б) 20% за регулярное выполнение планового количества рейсов (качественный уровень выполнения рейсов), за регулярное невыполнение рейса идет снижение на величину:
Пр = 20% - (Ррег / Рвып * 20%),
где: Ррег - регулярное количество рейсов.
За опоздание на КП с обеда или отстоя премия снижается на 8%. В таблице 1.6 приведены некоторые тарифные ставки водителей, установленные с 01.09.98г. и действующие по сегодняшний день.
Таблица 1.6 Часовые тарифные ставки водителей.
Вид перевозок и марка автомобиля |
Класс |
|||
I |
II |
III |
||
Городские перевозки: |
||||
ЛАЗ |
4,13 |
3,63 |
3,30 |
|
ЛиАЗ |
4,56 |
4,01 |
3,65 |
|
Икарус |
4,75 |
4,18 |
3,80 |
|
Заказные перевозки: |
||||
ПАЗ |
3,62 |
3, 19 |
2,90 |
Оплата труда ремонтных рабочих установлена повременно-премиальная. Заработная плата начисляется за фактически отработанные часы по тарифной ставке, соответствующей разряду. За качественное выполнение задания начисляется премия в размере75% тарифной ставки.
На участке ТО, автомашина, обслуженная с браком, оплате не подлежит. При наличии брака премия за полную смену не начисляется. Распределение зарплаты и премии между членами бригады производится по решению бригады без учета разряда. За неблагоприятные условия труда производится доплата согласно перечню, утвержденному договором.
Список профессий, которым выплачивается доплата за вредность: аккумуляторщик - 12%, вулканизаторщика, медницкие работы - 12%, моторист - 12%, сварщик - 12%, маляр - 12%, кузнец - 12%, моторист на обкатке - 12%.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих составляют:
I разряд - 2,50 руб. II разряд - 2,72 руб.
III разряд - 2,98 руб. IV разряд - 3,37 руб.
V разряд - 3,76 руб. VI разряд - 4,40 руб.
Лишение премий ремонтных рабочих может быть по причинам: за невыполнение распоряжения начальника - до 100%, содержание рабочих мест в антисанитарном состоянии - до 100%, за прогул или употребление спиртных напитков в рабочее время - до 100%, опоздание или преждевременный уход с работы - 100%. Лишение или снижение размера премий оформляется приказом соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и производится только за тот расчетный период, в котором имело место упущение в работе или проступок.
- Введение
- 1. Технико-экономическое обоснование проекта
- 1.1 Характеристика автоколонны 1826
- 1.2 Анализ хозяйственной деятельности
- 1.3 Обоснование необходимости реконструкции
- 1.4 Выбор и корректирование нормативных значений параметров процессов ТО и ТР.
- 1.4.1 Выбор исходных данных
- 1.4.2 Приведение марок и моделей к базовой модели
- 1.4.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
- 1.4.3.1 Межремонтный пробег
- 1.5 Организация и оплата труда водителей и ремонтных рабочих
- 1.6 Мероприятия, направленные на совершенствование организации и технологии ТО и ТР автомобилей.
- 1.6.1 Пути снижения удельных простоев автомобилей в ТО и ТР
- 1.6.2 Мероприятия по снижению трудоемкости работ по ТР:
- 1.6.3 Мероприятия по снижению трудоемкости работ по ТО - 1 и ТО - 2.:
- 1.6.4 Разработка мероприятий по структуре системы ТО и ТР:
- 2.2 Приведение марок и моделей к базовой модели
- 2.3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
- 2.3.1.1 Межремонтный пробег
- 1.4.3.3 Проведем коррекцию по среднесуточному пробегу.
- 2.3.1.3 Проведем коррекцию по среднесуточному пробегу
- 2.3.2 Расчет программы по ТО и ТР
- 2.3.2.1 Определение количества ТО и КР на один автобус за цикл
- 2.3.2.2 Определение коэффициента перехода от цикла к году
- 2.3.2.3 Определение количества ТО и КР за год для одного автобуса
- 2.3.2.4 Определение количества ТО и КР на весь парк за год по каждой технологически совместимой группе
- 2.3.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автобусов
- 2.3.3 Выбор метода организации ТО и ТР автобусов.
- 2.4 Расчет годового объема работ
- 2.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- 2.4.1.1 Расчетная трудоемкость ЕО
- 2.4.1.2 Расчет трудоемкости ТО-1 и ТО-2.
- 2.4.1.3 Расчет трудоемкости ТР
- 2.4.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ЕО и ТР
- 2.4.3 Расчет годового объема вспомогательных работ
- 2.4.3.1 Объем вспомогательных работ
- 2.4.3.2 Распределение вспомогательных работ
- 2.4.4 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2
- 2.4.5 Объем диагностических работ при ТО и ТР
- 2.4.6 Среднее значение трудоемкостей при диагностировании