ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт
3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
Проделайте следующее:
- обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
Проделайте следующее:
- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания
- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
- неисправен коммутатор
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
- не срабатывает выключатель зажигания
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
Проделайте следующее:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания
- проверьте и при необходимости замените контактный уголек
- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
- перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания
- замените резистор
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания
Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания
Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания
Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания
Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Заключение
Различных бесконтактных систем зажигания существует много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются, например: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемое процессорами, и др.
Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При включенном зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.
Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов необходимости систематической их регулировки зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования.
Список использованной литературы
1. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. - Самара, 2007
2. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. - Самара, 2008
3. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. - СПб., 2006
4. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2006
5. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2007
6. Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru