Проект организации ТО автотранспорта с разработкой комплекса ТО в транспортном цеху ТУСМ-2 г. Гомеля

дипломная работа

2.2 Приведение автотранспорта к основным моделям

Перед проведением расчётов, устанавливают число совместимых групп автомобилей, а для этого производят приведение их к одной или нескольким моделям, приняв их за основные. За основную модель принимают автомобиль УАЗ-3303.

К первой группе относятся грузовые автомобили УАЗ-3303,ГАЗ-53-12, ЗИЛ-131и ГАЗ-31029.

Вторая группа включает автобусы УАЗ-2206.

В третью группу входят дизельные автомобили МАЗ-5551.

Таблица 2-Исходные данные для приведения

Марка и модель ПС

Кол

Основная

привед.

К2

К1

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

12

осн.

1,0

0,9

12000

7,7

УАЗ-2206

11

осн.

1,0

0,9

12000

7,7

ГАЗ-53-12

6

прив.

0,9

1,0

16000

12,0

ЗИЛ-131

5

прив.

0,9

1,0

12000

10,8

МАЗ-5551

6

осн.

1,1

0,9

24000

11,0

ГАЗ-31029

1

прив.

0,9

1,0

20000

10,5

Данные всех расчётов приводятся для автомобиля УАЗ-3303. Расчёты для других марок автомобилей проводятся аналогично и данные всех расчётов сводятся в таблицы.

Определяем коэффициент приведения , по формуле:

, (1)

где и - нормативная трудоёмкость ТО-2 приводимых и базовых автомобилей, чел-час

и-соответственно нормативные периодичности ТО-2 данного вида по основной и приводимой модели, км(табл.2.1[1] )

и -коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО-2 от категорий условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой моделей автомобилей(табл. 2.7[1])

и-коэффициенты учитывающие зависимость трудоёмкости ТО-2 от модификации подвижного состава соответственно для приводимой и основной моделей (табл.2.8 [1] ),

Для группы автомобилей УАЗ-3303(основная модель) и ГАЗ-53-12 (приводимая модель)

Количество приведённых автомобилей ,ед, определяется по формуле:

, (2)

где - количество автомобилей,

ед.

Таблица 3- Приведённое количество автомобилей

Марка и модель ПС

УАЗ-3303

12

1

12

УАЗ-2206

11

1

11

ГАЗ-53-12

6

1,17

7

ЗИЛ-131

5

1,4

7

МАЗ-5551

6

1

6

ГАЗ-31029

1

0,82

1

Все автомобили УА-3303, ГАЗ-53-12, ЗИЛ -131,ГАЗ-31029 включаются в первую технологически совместимую группу в количестве 27 автомобилей. Автомобили УАЗ-2206 включены во вторую технологическую группу в количестве 11 автомобилей, и автомобили МАЗ-5551 включены в третью совместимую группу в количестве 6 единиц.

Среднесуточный пробег для основной приведённой модели определяется как среднеарифметическое значение для совместимой группы автотранспорта.

км

Исходные данные для проектирования заносим в таблицу.

Таблица 4-Исходные данные для проектировании

Марка и модель автомобиля

км

км

км

км

чел-час

чел-час

чел-час

дн/1000км

дн

УАЗ-3303

86

3000

12000

250000

1,5

7,7

3,6

0,5

15

УАЗ-2206

114

3000

12000

180000

1,5

7,7

3,6

0,4

20

МАЗ-5551

64

8000

24000

600000

4,6

11,0

5,2

0,5

22

2.3 Определение годового объёма работ комплекса ТО ( зона ТО-1,ТО-2, Д-1,2)

2.3.1 Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2

Скорректированную периодичность ТО-1 ,км, определяют по формуле:

, (3)

где -нормативная периодичность ТО-1,км,(табл.2.1[1]);

-коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий(табл. 2.9[1]).

Фактическая величина периодичности ТО-1 принимается с учётом кратности среднесуточному пробегу автомобиля.

, (4)

, (5)

где n-коэффициент кратности.

Для технологически совместимой группы автомобилей УАЗ-3303

км; ;

км;

3000*0,9*1,0=2700 км

км

Исходные данные и результаты расчётов сводим в таблицу

Таблица 5 - Фактические значения периодичности ТО-1

Марка и модель автомобиля

n

км

км

км

км

УАЗ-3303

3000

0,9

1,0

2700

86

31

2666

УАЗ-2206

3000

0,9

1,0

2700

114

23

2622

МАЗ-5551

8000

0,9

1,0

7200

64

112

7168

Расчётная величина периодичности выполнения ТО-2 для совместимой группы автомобилей определяется по формуле

, (6)

где -исходная периодичность ТО-2,км,(табл.2.1[1]);

Фактическая величина периодичности ТО-2 () принимается с учётом кратности фактической периодичности ТО-1 ()

, (7)

, (8)

Для группы автомобилей УАЗ-3303

км; ;

км;

12000*0,9*1,0=10800 км

км

Исходные данные и результаты расчётов по всем моделям автомобилей сводим в таблицу

Таблица 6-Фактические значения периодичности ТО-2

Марка и модель автомобиля

n

км

км

км

км

УАЗ-3303

12000

0,9

1,0

10800

2666

4

10664

УАЗ-2206

12000

0,9

1,0

10800

2622

4

10488

МАЗ-5551

24000

0,9

1,0

21600

7168

3

21504

2.3.3 Корректирование трудоёмкости одного обслуживания и диагностирования

Скорректированную трудоёмкость ТО-1 определяют по формуле:

=** (9)

где -исходная величина трудоёмкости ТО-1,чел-час,(табл.2.1 [1] )

чел-час

Скорректированную трудоёмкость ТО-2 определяют по формуле:

=** (10)

где -исходная величина трудоёмкости ТО-2,чел-час,(табл.2.1 [1] )

чел-час

Таблица 7 - Расчётная трудоёмкость ТО-1и ТО-2

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

1,5

1,0

1,2

1,8

7,7

7,7

11,0

9,24

8,86

14,55

УАЗ-2206

1,5

1,0

1,15

1,73

МАЗ-5551

4,6

1,15

1,15

6,1

Исходные данные и результаты расчётов трудоёмкостей ТО-1 (ТО-2) по всем моделям автомобилей сводим в таблицу

Трудоёмкость одного сезонного обслуживания определяется по формуле:

, (11)

где - процент работ сезонного обслуживания от в зависимости от климатических условий.Для районов с умеренно-тёплым климатом

Для автомобилей УАЗ-3303

чел-час

Для автомобилей УАЗ-2206

чел-час

Для автомобилей МАЗ-5551

чел-час

Трудоёмкость общего Д-1 и поэлементного Д-2 диагностирования определяется по формуле:

, (12)

, (13)

где и -соответственно доля диагностических работ при ТО-1 и ТО-2 (табл.4 [2] )

Для автомобилей УАЗ-3303

чел-час

чел-час

Для автомобилей УАЗ-2206

чел-час

чел-час

Для автомобилей МАЗ-5551

чел-час

чел-час

2.3.4 Расчёт коэффициента технической готовности автомобилей совместимых групп

Коэффициент технической готовности для каждой технологически совместимой группы автомобилей по формуле:

, (14)

где -фактическая продолжительность простоя данного автомобиля в ТО и ТР, в днях на 1000 км пробега

Фактическая продолжительность простоя данного автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле

, (15)

где - нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР каждого автомобиля, в днях на 1000 км пробега (табл. 2.5 [1])

- среднее значение коэффициента корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от суммарного пробега с начала эксплуатации в долях до нормативного пробега до капитального ремонта ().Определяется как среднее значение для каждой совместимой группы по формуле:

, (16)

где -коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации выраженного в долях от нормативного пробега до (табл.2.10[1])

-количество автомобилей в совместимой группе

Для группы автомобилей УАЗ-3303

Для группы автомобилей УАЗ-2206

Для группы автомобилей МАЗ-5551

Для группы автомобилей УАЗ-3303

Исходные данные и расчёты по всем совместимым группам сводятся в таблицу

Таблица 8-Расчётные значения величины коэффициента технической готовности

Марка и модель автомобиля

УАЗ-3303

0,5

0,7

0,35

86

0,97

УАЗ-2206

0,4

0,7

0,28

114

0,97

МАЗ-5551

0,5

0,7

0,35

64

0,95

2.3.5 Расчёт годового пробега для технологически совместимых групп автомобилей

Годовой пробег определяется по формуле:

, (17)

где -коэффициент, учитывающий простои автомобилей по эксплуатационным причинам

Проектом принимается

Для группы автомобилей УАЗ-3303

км

Исходные данные и результаты расчётов по совместимым группам автомобилей сводятся в таблицу.

Таблица 9-Расчётные значения годового пробега автомобилей

Марка и модель автомобиля

км

дн.

км

УАЗ-3303

27

86

253

0,97

0,95

541350

УАЗ-2206

11

114

253

0,97

0,95

292357

МАЗ-5551

6

64

253

0,98

0,95

90449

2.3.6 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию

Годовая производственная программа по ТО-2 в численном выражении определяется по формуле:

, (18)

где -годовой суммарный пробег совместимой группы автомобилей

-фактическая периодичность ТО-2 для данной группы автомобилей

Для группы автомобилей УАЗ-3303

Исходные данные и результаты расчётов для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу.

Таблица 10-Расчётные значения количества ТО-2

Марка и модель автомобиля

км

км

УАЗ-3303

541350

10664

51

УАЗ-2206

292357

10488

28

МАЗ-5551

90449

21504

4

Годовая производственная программа по ТО-1 в численном выражении определяется по формуле:

, (19)

где -годовой суммарный пробег совместимой группы автомобилей

-фактическая периодичность ТО-2 для данной группы автомобилей

Для группы автомобилей УАЗ-3303

Исходные данные и расчёты по совместимым группам автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 11-Расчётные значения количества ТО-1 за год

Марка и модель автомобиля

УАЗ-3303

541350

2666

51

152

УАЗ-2206

292357

2622

28

84

МАЗ-5551

90449

7168

4

9

Всего составит 245

Годовая производственная программа СО в числовом выражении определяется по формуле:

, (20)

где -количество автомобилей в группе

Для автомобилей УАЗ-3303

Для автомобилей УАЗ-2206

Для автомобилей МАЗ-5551

Годовая производственная программа ЕО в числовом выражении определяется по формуле:

, (21)

где -периодичность уборочно-моечных работ

Для автомобилей УАЗ-3303

Для автомобилей УАЗ-2206

Для автомобилей МАЗ-5551

Годовая производственная программа Д-1 в числовом выражении определяется по формуле:

, (22)

где -годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобиля

Для автомобилей УАЗ-3303

Для автомобилей УАЗ-2206

Для автомобилей МАЗ-5551

Годовая производственная программа Д-2 в числовом выражении определяется по формуле:

, (23)

где -годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР

Для автомобилей УАЗ-3303

Для автомобилей УАЗ-2206

Для автомобилей МАЗ-5551

Годовая производственная программа ТО-1 в трудовом выражении определяется по формуле:

, (24)

Для группы автомобилей УАЗ-3303

чел-час

Исходные данные и расчёты ТО-1 для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 12-Расчётные значения годовой трудоёмкости ТО-1

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

152

1,8

274

УАЗ-2206

84

1,73

145

МАЗ-5551

9

6,1

55

Суммарная трудоёмкость ТО-1 по автопарку составляет

чел-час

Проектом принимается, что при выполнении обязательного объёма работ при ТО-1, ремонтные рабочие выполняют определённые работы по текущему ремонту некоторых механизмов и систем автомобиля. Производится замена шаровых пальцев в рулевых тягах, замена крепёжных деталей, патрубков системы охлаждения, изношенных регулировочных устройств и т. д.

Объём работ сопутствующего текущего ремонта увеличивает объём работ ТО-1 на 10%

чел-час

Годовая производственная программа ТО-2 в трудовом выражении определяется по формуле:

, (25)

Для группы автомобилей УАЗ-3303

чел-час

Исходные данные и расчёты ТО-2 для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 13-Расчётные значения годовой трудоёмкости ТО-1

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

51

9,24

471

УАЗ-2206

28

8,86

248

МАЗ-5551

4

14,55

58

Годовая трудоёмкость ТО-2 по автопарку составляет

чел-час

Предусматривается, что два раза в год при переходе на сезонную эксплуатацию автомобили подвергается дополнительному сезонному обслуживанию(СО). Трудоёмкость работ СО составляет 20% от трудоёмкости ТО-2

Для автомобилей УАЗ-3303

чел-час (26)

Исходные данные и расчёты для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 14-Расчётные значения годовой трудоёмкости СО

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

54

1,85

100

УАЗ-2206

22

1,77

39

МАЗ-5551

12

2,91

35

Годовая трудоёмкость СО по автопарку составляет:

чел-час

Годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом трудоёмкости СО составляет:

чел-час

Проектом принимается, что при выполнении обязательного объёма работ при ТО-2 и СО ремонтные рабочие выполняют некоторые работы по текущему ремонту тормозной системы ( замена тормозных колодок, тормозных барабанов), рулевого управления ( замена тяг, шаровых пальцев) и т. д.

Объём работ сопутствующего ремонта при ТО-2 и СО составляет 20% от объёма работ по ТО-2 и СО.

чел-час (27)

Суммарная годовая трудоёмкость ТО-2, СО и составляет

чел-час

Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 автопарка составляет

чел-час

Проектом принимается, что работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования в комплексе ТО выполняют ремонтные рабочие комплекса.

Объём выполняемых работ по самообслуживанию составляет 15% от объёма работ по ТО-1 и ТО-2

чел-час (28)

Годовая производственная программа ЕО в трудовом выражении определяется по формуле:

, (29)

где -трудоёмкость уборочно-моечных работ

, (30)

где - нормативная трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел-час (табл.2.1 [1])

Для группы автомобилей УАЗ-3303

чел-час

чел-час

Исходные данные и расчёты для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 15-Расчётные значения годовой трудоёмкости ЕО

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

0,3

1,0

1,2

0,36

2098

755

УАЗ-2206

0,3

1,0

1,15

0,35

855

299

МАЗ-5551

0,4

1,15

1,15

0,53

471

250

Общая годовая трудоёмкость ЕО

чел-час

Годовая производственная программа Д-1 и Д-2 в трудовом выражении определяется по формуле:

, (31)

, (32)

где и -годовая производственная программа соответственно общего Д-1 и поэлементного Д-2 диагностирования

и - трудоёмкость общего Д-1 и поэлементного Д-2 диагностирования

Для группы автомобилей УАЗ-3303

чел-час

чел-час

Исходные данные и расчёты и для совместимых групп автомобилей сводятся в таблицу

Таблица 16-Расчётные значения годовой трудоёмкости Д-1 и Д-2

Марка и модель автомобиля

чел-час

чел-час

чел-час

чел-час

УАЗ-3303

218

61

0,18

0,924

39

56

УАЗ-2206

121

34

0,14

0,62

17

21

МАЗ-5551

14

5

0,49

0,73

7

4

Суммарная годовая трудоёмкость Д-1 и Д-2

чел-час

На постах Д-1 производится диагностирование всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно до и после ТР. Объём работ Д-1 увеличится на 10%

чел-час

На постах Д-2 производится диагностирование всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно до и после ТР. Объём работ Д-2 увеличится на 20%

чел-час

Суммарная годовая трудоёмкость Д-1 и Д-2

чел-час

Общая годовая трудоёмкость работ по комплексу ТО составляет

чел-час

2.3.7 Режим работы комплекса ТО

Проектом принимается, что режим работы комплекса ТО организуется по двухсменной системе.

В первую смену на постах ТО выполняются работы по ТО-2 автомобилей. Работы выполняет два ремонтных рабочих III и IV разряда.

Суточная программа ТО-2 составляет

, (33)

Работы по ТО-2 выполняются по одному автомобилю через два дня.

Работы по ТО-1 выполняют два ремонтных рабочих III и IV разряда во вторую смену.

Суточная программа ТО-1 составляет

, (34)

Работы по ТО-1 выполняются по одному автомобилю в день.

Исходя из суточных программ ТО-1 и ТО-2 проектом принимается, что в комплексе ТО организуется 2 тупиковых универсальных поста.

Делись добром ;)