logo
Преимущества и недостатки редуктора Raba 718.87

2. Принцип работы

Рисунок 4 - Кинематическая схема тяговой передачи троллейбусов с редуктором Raba 718.87

На троллейбусах моделей 42003, 321, 333, 32102,43303А вращающий момент от тягового двигателя 11 (рисунок 4) через карданный вал 10 передается валу малой ведущей конической шестерни 12 центрального редуктора Raba 718.87. Вал ведущей шестерни вращается в двух роликовых конических подшипниках 9, размещенных в теле картера 8. Ведущая шестерня 12 через дифференциал 13 находится в зацеплении с ведомым колесом 14, от которого через полуось 7 вращающий момент передается ведущему (солнечному) колесу 6 колесного планетарного редуктора и далее сателлиту 4, который находится в зацеплении с шестерней 6 и с неподвижной коронной шестерней 15, имеющей внутреннюю нарезку зубьев.

Сателлит 4 вращается в двух роликовых подшипниках 5 на оси 3 сателлита, которая закреплена в водиле 16, жестко соединенном со ступицей 2 заднего ведущего колеса 1. При вращении шестерни 6 сателлит будет катиться но неподвижной коронной шестерне 15 и своей оси 3 заставит вращаться водило 16 и далее ступицу 2 и колесо 1 ведущего моста троллейбуса.

Применение бортовых редукторов позволило уменьшить габариты центрального редуктора Raba 718.87 и несколько снизить высоту пола троллейбуса над уровнем проезжей части, что облегчает вход и выход пассажиров. С этой же целью на современных троллейбусах применяют тяговые двигатели с высокой частотой вращения, что позволяет реализовать достаточную мощность при минимальных габаритах и массе двигателя.