Предоставление сервисных услуг при перевозке хлеба
1.6 Способы упаковки и маркировки
Хлебобулочные изделия - это продукт не требующий длительных сроков хранения, поэтому для упаковки хлеба в основном используются материалы не имеющие специальных барьерных свойств.
Фасовка хлеба может производится двумя способами : в ручную и на упаковочных автоматах. Для ручной упаковки хлеба используются готовые фасовочные пакеты из различных материалов (целлофан, полиэтиленовая, полипропиленовая, термоусадочная и другую синтетические пленки). Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров и газа.
Маркировка продовольственных товаров является средством обеспечения контроля качества. Основные функции маркировки: информационная, мотивационная, эмоциональная, рекламная.
В зависимости от вида тары и упаковки маркировка подразделяется на транспортную (у хлебных изделий отсутствует) и потребительскую.
На потребительской маркировке имеется штриховой код. Штрих код - это способ маркировки этикетки или упаковки товара с помощью черно-белых полос и цифр. Такая маркировка формируется с помощью специальной программы и считывается сканером. Таким образом, этикетки со штрих кодом становятся носителями информации о товаре и его производителе и позволяют безошибочно идентифицировать его.
Маркировка потребительской упаковки хлеба содержит следующие данные:
- товарный знак;
- наименование предприятия-изготовителя, его подчиненность, местонахождение;
- наименование изделия;
- массу нетто;
- дату и час выработки;
- срок реализации;
- информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов на 100 г изделий.