Плавание во льдах

дипломная работа

2.1 Подготовка судна

Плавание во льдах всегда сопряжено с опасностью повреждения корпуса судна и с возможными задержками в пути вследствие целого ряда непредвиденных ситуаций. Поэтому до начала рейса судно должно пройти соответствующую подготовку, которая включает следующие мероприятия:

- тщательный осмотр подводной части судна в доке и устранение дефектов;

- проверку технического состояния руля, гребных винтов, гребного вала, особенно в районе прилегания его к дейдвуду;

- осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна: набора, водонепроницаемых переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах;

- осмотр и, если надо, ремонт кингстонных решеток;

- проверку и приведение в полный порядок водоотливных средств;

- спрессовывание трубопроводов, тщательную очистку льял и сеток приемников осушительного трубопровода, проверку исправности мерительных и воздушных трубок и т. д.;

- подготовку палубных механизмов для плавания в условиях низких температур, магистралей пресной и соленой воды, находящихся на верхних палубах, и их утепление; все механизмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопряжена с опасностью размораживания, отключают и консервируют;

- выполнение других работ, требуемых конструктивными особенностями судна и обычной подготовкой перед выходом судна в рейс.

При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением (если есть необходимость), в числе которого должны быть:

- запасной стальной винт или комплект лопастей, если они съемные;

- запасной концевой (гребной) вал;

- два ледовых якоря со стальными тросами для швартовки судов к ледяным полям;

- переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство, а также при приеме воды со льда, шланги к мотопомпе (приемные и отливные);

- пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др.;

- легкая шлюпка особой конструкции (без киля с полозьями по бортам -- ледянка);

- аварийное снабжение по нормам Регистра судоходства для категории судов ледового плавания.

Так же судно, направляющееся в ледовое плавание должно удовлетворять следующим основным требованиям:

иметь небольшой дифферент на корму и не иметь крена;

реверсы машины должны выполняться быстро;

водоотливные средства и аварийно-спасательное имущество должны быть подготовлены к немедленному использованию;

внешние и внутренние средства связи должны быть тщательно проверены;

должны быть подготовлены к работе прожекторы для плавания в темное время;

должны быть подготовлены средства для приема, крепления и отдачи буксира с ледокола.

Размещение грузов в трюмах должно позволять, в случае необходимости, быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора, а распределение груза по трюмам -- обеспечить надлежащий дифферент для заглубления винта и руля и предохранения судна от ударов о лед с учетом всех пунктов разгрузки и погрузки судна.

Делись добром ;)