2. Развитие транспортной системы в перспективе
Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в пределах 20 %, на более мощные: газотурбинный, дизельный (частичное решение, так как он име-ет массу недостатков, в частности экологических), газодизель-ный, инерционный (упоминавшийся жиробус с подзарядкой че-рез каждые 1 - 1,5 км на маршруте), и др.
Рис. 1. Научная проблема автомобильного транспорта.
Повышение КПД должно идти не только за счёт замены двига-теля, но и за счёт изменения методов диагностирования, режима движения и других организационно-технических мероприятий, так-же являющихся объектами научных исследований.
Продолжаются работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъёмности и пассажировместимости, что требует решить целый ряд вопросов, связанных прежде всего с качеством автомобильных дорог. Для обеспе-чения качества дорог необхо-дима замена традиционных ма-териалов на новые, более проч-ные и дешёвые (удачен опыт добавок, в том числе резины из отработанных автомобильных шин), а также изменение прин-ципов, закладываемых при проек-тировании, строительстве (под-земные, навесные и пр.), экс-плуатации и др.
Очень важная и сложная проблема автомобильного транс-порта -- взаимодействие с ок-ружающей средой. Автомобиль-ный транспорт является сегодня одним из наиболее экологичес-ки опасных видов транспорта. Основное направление научных исследований -- это поиск новых видов топлива: водородного (считается топливом бу-дущего, первый патент -- в 1854 г.), ядерного, газобаллонного, энергии Солнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических ви-дов (многие на угольной основе) и др., а также работы по вне-дрению электроэнергии в автомобильный транспорт (электромо-биль экспонировался еще в 1899 г.). Актуальны вопросы веса, ма-териала, зарядки, долговечности и другие проблемы аккумуля-торов.
Для снижения стоимости автомобильных перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т.е. повышения долго-вечности службы двигателя и других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, его назначением, применяе-мыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др.
- 1. Общие сведения
- 1.1. Грузоперевозки: общие положения
- 1.2. Договор о грузоперевозке
- 1.3. Международные грузоперевозки
- 1.4. Типы грузоперевозок
- 1.5. Грузоперевозки. Охрана грузов
- 1.6. Страхование грузов
- 1.7. Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
- 2. Развитие транспортной системы в перспективе
- 3. Назначение предприятия
- 3.1. Правила техники безопасности
- Глава 10. Перевозки грузов автомобильным транспортом
- 38. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом.
- 55.Договор перевозки груза автомобильным транспортом.
- 6.4.5.Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
- 38. Перевозки грузов на автомобильном транспорте
- 2.1. Предмет договора перевозки грузов автомобильным транспортом
- Понятие договора перевозки груза автомобильным транспортом.
- Договор перевозки грузов автомобильным транспортом