1.2.6. Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта
Для универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется:
,
гдеn, i -такт поста данного вида ТО, мин.;
Ri-ритм производства данного вида ТО, мин.
Такт поста n, i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.
,
гдеti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания выполняемого на посту, чел. -ч.;
mn-число рабочих, одновременно работающих на посту;
tn-время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tn=13 мин.
Ритм производства Ri - это время приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО:
,
гдеtсм -продолжительность смены, ч.;
у-число смен;
Ni. c-суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностики.
Число постов ТО_2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста 2 равного 0,850,9.
.
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 по формуле ,
гдеД=0,60,75-коэффициент использования рабочего времени диагностического поста.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:
,
где ТДi-годовой объём диагностических работ, чел. -ч.;
Фn-годовой фонд времени поста диагностирования, ч.
Результаты расчётов сводим в форму 12.
Форма 12.
Число постов по видам обслуживания
№ п/п |
Показатели |
Марки подвижного состава по технологически совместимым группам |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Продолжительность работы зоны обслуживания в сутки 60tсму, мин |
ГАЗ |
984 |
984 |
984 |
|
МАЗ и КрАЗ |
984 |
984 |
984 |
|||
КамАЗ |
984 |
984 |
984 |
|||
2 |
Средняя трудоёмкость обслуживания единицы подвижного состава , чел. -ч. |
ГАЗ |
0,18 |
1,89 |
8,1 |
|
МАЗ и КрАЗ |
0,16 |
2,79 |
11,64 |
|||
КамАЗ |
0,2 |
2,75 |
11,75 |
|||
3 |
Суточная программа Nic, ед. |
ГАЗ |
110 |
5 |
2 |
|
МАЗ и КрАЗ |
118 |
6 |
2 |
|||
КамАЗ |
89 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
4 |
Ритм производства Ri, мин |
ГАЗ |
8,94 |
196,8 |
4,92 |
|
МАЗ и КрАЗ |
8,34 |
164 |
492 |
|||
КамАЗ |
11,06 |
246 |
484 |
|||
5 |
Такт производства Тni, мин |
ГАЗ |
12,8 |
58,7 |
164 |
|
МАЗ и КрАЗ |
11,6 |
85,7 |
734,8 |
|||
КамАЗ |
14 |
84,5 |
237 |
|||
6 |
Число постов (расчётное), ед. |
ГАЗ |
1,43 |
0,3 |
0,39 |
|
МАЗ и КрАЗ |
1,39 |
0,52 |
0,56 |
|||
КамАЗ |
1,26 |
0,34 |
0,28 |
|||
7 |
Число постов (принятое), ед. |
ГАЗ |
2 |
1 |
1 |
|
МАЗ и КрАЗ |
2 |
1 |
1 |
|||
КамАЗ |
2 |
1 |
1 |
Поточные линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Число поточных линий:
,
гдеЕО. п-такт линии непрерывного действия, мин.;
RЕО-ритм производства ЕО.
, принимаем
;
, принимаем
;
, принимаем
.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствием уборочных работ, выполняемых вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок. В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяется из выражения:
;
;
м/мин;
м/мин;
м/мин,
гдеny-производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии;
la-габаритная длина автомобиля (автопоезда);
а-расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м.
Для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Необходимое число постов для проведения ТР определяют по формуле
,
где-годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел. -ч.;
Фп- годовой фонд времени поста, ч.;
-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, =1,21,5;
mn-число рабочих на посту.
Определение числа постов подпора.
Это посты на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО или ТР ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Они обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе, размещаются как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.
Число постов ожидания определяется:
1). перед постами ЕО исходя из 1525% часовой способности постов (линии) ЕО: iЕО. п=4;
2). перед постами ТО_1 исходя из 1015% сменной программы: iТО_1. п=1;
3). перед постами ТО_2 исходя из 3040% сменной программы: iТО_2. п=1;
4). перед постами ТР исходя из 2030% количества постов ТР: iТР. п=1.
Число постов контрольно-пропускного пункта определяется по форму
ле ,
гдеХВ-число въездных постов на КПП;
Хвыездчисло выездных постов на КПП, Хвыезд=12.
,
гдеКВ-коэффициент неравномерности возвращения автомобилей, КВ=1,051,1;
tвозв-продолжительность возврата автомобилей на территорию предприятия, ч., tвозв=13 ч.
- 1. Технологическая часть
- 1.1. Обоснование реконструкции транспортного цеха
- 1.2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
- 1.2.2. Расчёт производственной программы по ТО
- 1.2.3. Расчёт годового объёма работ
- 1.2.4. Расчёт численности работающих
- 1.2.5. Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.2.6. Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта
- 1.2.7. Определение потребности в технологическом оборудовании
- 1.2.8. Расчёт площадей помещений
- 1.2.9. Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
- 1.Обоснование нормативов технической эксплуатации автомобилей атп.
- 2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в атп
- 3.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в атп
- 3.6 Определение суммарного годового пробега автомобилей в атп
- 3.6 Определение суммарного годового пробега автомобилей в атп
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 2 Организационно-производственная структура технической эксплуатации автомобилей в атп размером от 100-150 автомобилей.