2.2 Синоптическая обстановка аэропортов вылета, назначения и запасного по приземной карте
Минск находится под влиянием гребня антициклона, центр которого находится 48° с. ш. 75о в. д. Данный антициклон является низким барическим образованием , так как он уже не прослеживается на карте АТ-850 (см. приложение). Антициклон находится в стадии молодого антициклона, поэтому там преобладает малооблачная и безветренная погода. Однако к данному низкому антициклону смещается высокий антициклон, что можно заметить на картах АТ - 700 и выше. Город лежит в осевой части гребня. Но так как данный аэродром находятся от центра антициклона на большом удалении, то наблюдается увеличение количества облаков. Метеорологические условия полетов в гребне обычно благоприятные. Атмосферных фронтов в районе аэродрома не наблюдается.
Рига и Стокгольм также находятся под влиянием гребня антициклона, с центром западнее Осло. Данный антициклон является средним барическим образованием, так как прослеживается до карты АТ-400. В данных городах наблюдается благоприятная для полетов погода, не наблюдается облаков вертикального развития или каких-либо опасных явлений. Фронтов вблизи аэродромов нет.
По географической классификации воздушная масса над всеми тремя аэродромами континентальная умеренная, так как она формируется над континентальными районами умеренных широт. Помимо этого, над тремя данными аэродромами господствует устойчивая воздушная масса, потому что наблюдается слоисто-кучевая, слоистая и высоко-слостоистая облачность, не имеется облаков вертикального развития, не имеется ливней, гроз и шквалов, нет порывистого сильного ветра и т.д. Воздушная масса над Минском -теплая (температура -4 0С).Воздушная масса над Ригой и Стокгольмом- холодная(температура - 10 и -9оС соответственно).
- Перечень принятых сокращений
- Введение
- 1. Характеристика физико-географических условий полёта
- 1.1 Физико-географические особенности Аэропорта Минска
- 1.2 Физико-географические особенности аэродрома Риги
- 1.3 Физико-географические особенности аэродрома Стокгольма
- 1.4 Физико-географические особенности полёта по маршруту
- 2. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки
- 2.1 Анализ метеорологической обстановки по приземной карте
- 2.2 Синоптическая обстановка аэропортов вылета, назначения и запасного по приземной карте
- 2.3 Анализ метеорологической и синоптической обстановки по картам абсолютной барической топографии
- 2.4 Анализ карты максимального ветра и тропопаузы
- 2.5 Составление прогноза TAF
- 2.6 Синоптическая обстановка по маршруту
- 3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту и принятие решения на вылет
- 3.1 Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту
- 3.2 Принятие решения на вылет
- Заключение