logo
Особенности перевозок молочной продукции в летнее время

1.5. Предприятие. Маршруты перевозок молочной продукции

груз молочный продукция маршрут

Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам. Маршрут перевозки - это целенаправленный выбранный путь движения автомобиля от начального пункта погрузки до возврата в него или до конечного пункта разгрузки, обозначенный последовательностью пунктов завоза и вывоза груза.

Перевозка грузов осуществляется различными видами маршрутов. Существует несколько критериев выбора вида маршрута.

1. Размещение пунктов производства и потребления.

2. Условия и требования на поставки.

3. Размер партии груза.

4. Грузоподъемность специализированного подвижного состава.

5. Дислокация автотранспортных предприятий.

Выделяют следующие виды маршрутов:

- маятниковые

- кольцевые

- розвозочные

Маятниковыми называют такие маршруты движения, по которым путь прохождения подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе и пунктам, размещенных на нем.

Выделяют следующие схемы маятниковых маршрутов: с груженым подвижным составом в одном направлении. Схема такого маршрута приведена на рисунке №1.

Рисунок №1. Схема маятникового маршрута с обратным порожным пробегом.

Такой вид маршрута является наиболее нерациональным с точки зрения использования подвижного состава.

Разновидностью маятниковых маршрутов являются маршруты с обратным частично груженым пробегом; и с обратным полным груженым пробегом. Схемы таких маршрутов представлены на рисунках №2 и №3.

Рисунок №2. Схема маятникового маршрута с обратным частично груженым пробегом.

Рисунок №3. Схема маятникового маршрута с обратным полным груженым пробегом.

Наиболее рациональным маятниковым маршрутом является маятниковый маршрут с обратным полным груженым пробегом, который позволяет максимально использовать подвижной состав.

Составление маятниковых маршрутов не представляет большой сложности, потому что они включают не более двух пунктов. В практике работы автотранспортных предприятий большая часть общего объема перевозок грузов в основном осуществляется по маятниковым маршрутам.

На кольцевом маршруте с последовательной подачей порожных автомобилей в пункты погрузки, автомобиль двигается по замкнутому контуру, который может разрываться при подаче автомобиля на новый маршрут или возврате его на автотранспортное предприятие. Кольцевые маршруты организовывают с целью сокращения порожных пробегов. Схема наиболее распространенных кольцевых маршрутов представлена на рисунке №4.

Рисунок №4. Схема кольцевого маршрута.

Кольцевые маршруты могут быть представлены и без последовательного заезда подвижного состава в пункты погрузки, схема таких маршрутов представлена на рисунке №5.

Рисунок №5 Схема кольцевого маршрута без последовательного заезда подвижного состава в пункты погрузки.

Развозочным называется маршрут, на котором происходит постепенная разгрузка груза. Рисунок №6

Рисунок №6 Схема развозочного маршрута.

Если количество груза на маршруте, который загружается в каждом последующем пункте, постепенно возрастает, то маршрут называется сборным. Рисунок №7, а при одновременном развозе и сборе груза - развозочно - сборным. Рисунок №8

Рисунок №7 Схема сборного маршрута.

Рисунок №8 Схема развозочно - сборного маршрута.

На маятниковых маршрутах наиболее эффективна перевозка с использованием заранее загруженных прицепов. При отсутствии груза для доставки в обоих направлениях порожный пробег можно уменьшить, организовав перевозку по треугольно - кольцевому маршруту. В этом случае автомобиль доставляет загруженный прицеп с пункта отправления в пункт назначения, берет вместо груженого порожный и доставляет его отправителю груза. На складе отправителя прицеп снова меняют и загруженный прицеп доставляют на первоначальный пункт.

Некоторые грузы (чаще всего - порожные контейнеры) целесообразно собирать на развозочно - сборных маршрутах в процессе обратного пробега. В этом случае в каждом пункте завоза автомобиль оставляет по одному или несколько контейнеров для разгрузки, а потом их собирает. Доставка небольших партий грузов на маятниковых маршрутах связана с высокими транспортными затратами и характеризуется низкой продуктивностью подвижного состава. Более эффективно перевозить такие грузы на развозочных маршрутах.

Выбор и составление маршрутов движения должно отвечать следующим условиям:

- максимально продуктивно использовать пробег подвижного состава по всему маршруту;

- обеспечить полную загрузку подвижного состава, который работает на маршруте;

- Время одного оборота подвижного состава на маршруте не должно превышать время одной смены работы водителя;

- Организация движения, по возможности, по кратчайшему расстоянию;

- Возможность организации диспетчерского управления и контроля за перевозкой;

- Обеспечение минимально нулевого пробега;

- Исключить возможность встречных однородных перевозок;

- Добиваться выполнения перевозок минимальным количеством подвижного состава;

- Поддерживаться установленных правил безопасности движения.

Работа подвижного состава по заранее составленным рациональным маршрутам упрощает оперативное планирование, обеспечивает регулярность перевозок, вплывает на повышение продуктивности подвижного состава и эффективность перевозок.[7]

Основная характеристика ОАО «Белгородский молочный комбинат»

Молочный комбинат, специализирующийся на выпуске цельномолочной продукции, введен в эксплуатацию в июне 1979 года. Проектные мощности рассчитаны на переработку в смену - 350 тонн молока и выработки 150 тонн цельномолочной продукции, масла животного - 11,9 тонн, сухого заменителя цельного молока - 18 тонн и холодильника, емкостью 700 тонн единовременного хранения. Техническая база предприятия позволяет в настоящее время своевременно, без потерь, принимать и перерабатывать все поступающее молоко; в период массового поступления молока в летний сезон переработка достигала 800 тонн. До 1993 года предприятие носило название «Белгородский молочный комбинат». В 1993 году комбинат преобразован в АООТ «Молоко». Приватизация была осуществлена по второму варианту. 51% - пакет акций у работников предприятия. Уставной капитал - 16175 тыс. руб. В 1995 году, в соответствии с требованиями нового Гражданского Кодекса РФ, предприятие было преобразовано в ОАО «БМК». В 1998 году 75 % от общего количества акций комбината были выкуплены итальянским концерном «Parmalat S p A», который провел реконструкцию производства и реорганизацию управления предприятием. В 2003 г. Европейский банк реконструкции и развития стал владельцем 34,9 процента акций ОАО «Белгородский молочный комбинат».

Молочный комбинат осуществляет свою работу в две смены. Производственный процесс осуществляется на оборудовании с высокой степенью автоматизации. Каждый год вводятся в эксплуатацию новые машины и оборудование, транспортные средства и др. Степень физического и морального износа невелика.

Перевозка молочной продукции осуществляется различными транспортными агентствами, заключившими договора на перевозку. Одним из таких перевозчиков является Тимошенко С. В. , который обслуживает восточную часть города. Для перевозки продукции молочный комбинат нанимает подвижной состав непосредственно у того перевозчика, с которым был заключен договор на перевозку. Такими автомобилями являются Зил грузоподъемностью 5 тонн, Газ грузоподъемностью 4 тонны и газель грузоподъемность которой составляет 3,25тонны.