Анализ эксплуатационных свойств автомобиля КамАЗ–5410

курсовая работа

6. Расчет тяговой и динамической характеристик

При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом учета вращающихся масс ТС

= 1 + , (6.1)

где JД - момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, кгм2; JК - момент инерции колеса, кгм2; iТР - передаточное число трансмиссии; ТР - КПД трансмиссии. Все значения величин указаны в таблице 6.1.

Значения этих величин показаны в таблице 6.1.

С учетом выражения (6.1) строится зависимость = (номер передачи), которая показана на рисунке 6.1

Таблица 6.1 - Значения величин, входящих в

Наименование

параметра

Обозначение

Единицы измерения

Значение

параметра

Момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления

кгм2

0,16

Момент инерции колеса

кгм2

1,334

КПД трансмиссии

1 передача - 0,96

2 передача - 0,965

3 передача - 0,97

4 передача - 0,975

5 передача - 0,98

Задний ход - 0,98

Передаточное число трансмиссии

Гл. передача - 5,94

1 передача - 7,82

2 передача - 4,03

3 передача - 2,5

4 передача - 1,53

5 передача - 1,00

Задний ход - 7,38

Масса груженного автомобиля

кг

18350

Радиус колеса

м

0,4

Рисунок 6.1 - Зависимость = (номер передачи)

Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.

Тяговая характеристика

РТ = , (6.2), где

Ме = (nе); (6.3)

V = , (6.4)

где V - скорость, м/с.

На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = (V) для каждой передачи, представленная на рисунке 6.2

Pт (Н)

V

Рисунок 6.2 - Тяговая характеристика КамАЗ-5410

Динамическая характеристика

Д = , (6.5)

где значения РТ и РВ берутся соответственно из графиков РТ = (V) и РВ = (V), Gа - вес автомобиля, Н, т.е. вес в кг умножается на 9,8.

Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = (V) строится кривая РСУ = (V) которая показана на рисунке 6.3

Д

V

Рисунок 6.3 - Максимальная скорость на прямой передачи

где

РСУ = , (6.6)

где - коэффициент сопротивления качению,

= , (6.7)

где О = 0,014 - 0,018, V - скорость, м/с.

На основании выражения (6.7) строится зависимость = (V), данные которой используются при расчете выражения (6.6) (см. таблицу 6.2), которая показана на рисунке 6.4 Точка пересечения кривой РСУ = (V) с кривой Д = (V) даст искомую величину максимальной скорости движения ТС на прямой передаче. Также необходимо построить зависимость РС = (V).

f

V (м/с)

Рисунок 6.4 - Сопротивление качению в зависимости от скорости

Рс

V (м/с)

Рисунок 6.5 - Тяговая характеристика

Делись добром ;)