logo
Организация ремонта колесных пар в вагонно-ремонтном депо ст. Московка

1.7 Социальная политика компании

Говоря об итогах развития и работы компании, нельзя не остановиться на вопросах социальной поддержки, социальной политики. Компания предпринимает комплексные меры по обеспечению достойного уровня благосостояния, защищенности работников, и в этом сотрудничает с профсоюзами.

В 2008 г. на обеспечение социальных гарантий, закрепленных в Коллективном договоре, направлено более 70 млрд. руб. Средний годовой объем социального пакета работников железных дорог составил 31,5 тыс. руб., для неработающих пенсионеров -- 6,6 тыс. руб.

Динамично реализуется Молодежная программа. В 2006 г. проведено три региональных слета и общесетевой слет молодежи, конкурс молодежных инновационных проектов.

Для привлечении и закрепления молодых специалистов компания учредила 185 именных стипендий Мельникова и Штиглица для аспирантов и студентов вузов и техникумов, а также 500 грантов на разработку дипломных проектов по заданиям железных дорог.

Безусловно, приоритетом для компании является и забота о ветеранах железнодорожниках. Корпоративную пенсию получают более 180 тыс. пенсионеров, а ее средний размер превысил 2,7 тыс. руб. Более 530 тыс. пенсионеров железнодорожного транспорта получают выплаты через благотворительный фонд «Почет». В 2008 г. социальные выплаты для неработающих пенсионеров увеличены.

В числе задач по повышению эффективности социальной политики развитие объектов оздоровления на принципах предоставления услуг высокого качества, повышения экономической эффективности их деятельности и конкурентоспособности на рынке оздоровительных услуг, усиление адресности социальной поддержки.

Безусловно, важным направлением является развитие трудовых ресурсов, кадрового потенциала. Профессиональные, ответственные и мотивированные к труду работники - это самый ценный капитал акционерного общества, первооснова для эффективности корпоративной системы.

В 2008 г., несмотря на ухудшение динамики перевозок, компания сохранила высокие темпы прироста производительности труда - 7,6%.

За счет целенаправленных мер удалось повысить заработную плату в реальном исчислении на 13%, в декабре она превысила 24 тыс. руб. Благодаря этому впервые за последние годы стабилизирован уровень конкурентоспособности заработной платы железнодорожников на рынке труда.

Реализованы масштабные меры по развитию кадрового потенциала компании. Проведена переподготовка и повышение квалификации более 75 тыс. руководителей и специалистов, 1100 руководителей, состоящих в резерве кадров, прошли подготовку по специальным программам. На стажировки за рубежом направлено 628 человек. Начата подготовка резерва кадров из числа молодых, перспективных руководителей по программам MBА. Подготовлено около 63 тыс. рабочих, более 153 тыс. человек повысили квалификацию.

В 2008 г. укреплено руководство департаментов и филиалов, назначено более 1000 руководителей. При этом сохранена тенденция омоложения руководящих кадров. Среди руководителей и специалистов доля молодых работников в возрасте до 30 лет возросла до 23%.

Ситуация, вызванная мировым кризисом, требует проведения более глубоких мер, основанных на технических и технологических решениях. Это необходимо для сохранения достигнутого уровня заработной платы, решения задач по повышению производительности труда и сокращению издержек. Основными мерами выхода из кризиса компания считает: реализацию прогрессивных малолюдных технологии; повышение уровня механизации трудоемких производственных процессов; расширение масштаба применения аутсорсинга; применение гибких форм организации труда, таких как совмещение профессий; снижение потребности в локомотивных бригадах за счет увеличения длины и массы поездов, а также разработки нормативов для новых локомотивов для ведения поездов «в одно лицо».