Организация работы участковой станции Петровский завод

дипломная работа

3.1.3 Подготовка составов своего формирования к отправлению

Об окончании формирования состава на определённое назначение ДСПГ по прямой телефонной связи или двусторонней парковой связи информирует ДСП и ДСПП.

Если сформирован состав нечётного направления, дополнительно по двусторонней парковой связи сообщает ДСП и ДСПП о количестве вагонов в сформированном поезде. ДСПП, в свою очередь, лично информирует оператора СТЦ о номере пути предъявления сформированного состава и количестве вагонов в нём.

Если сформированный состав является составом чётного направления, то он маневровым локомотивом переставляется на один из приёмоотправочных путей.

До перестановки состава на приёмоотправочный путь ДСД проверяет правильность сцепления вагонов (совпадение осей автосцепок). При обнаружении нарушений немедленно уведомляет об этом ДСПГ. По указанию ДСПГ изымает из-под вагонов тормозные башмаки и убеждается в отсутствии препятствий для движения.

Осаживание, соединение, подтягивание и перестановка состава на путь отправления должны, как правило, совмещаться с подтягиванием вагонов, остающихся на сортировочном пути не включённых в состав. ДСД, зная номер хвостового вагона переставляемого состава, отцепляет оставляемые на пути вагоны, уведомляет ДСПГ об окончании отцепки вагонов, после чего состав переставляется на путь отправления. О предстоящей перестановке состава на путь отправления ДСП извещает по двусторонней парковой связи ВЧОР, ДСД, ДСПП и операторов СТЦ, указывая номер пути, на который выставляется состав, его назначение и время отправления поезда.

На путь отправления сформированного поезда выходят работники для выполнения следующих операций:

- закрепление состава поезда;

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

- постановка сигналов на хвостовой вагон состава поезда (при необходимости);

- прицепка поездного локомотива и полное опробование автотормозов;

- вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, предупреждения, справки о тормозах.

При перестановке сформированного состава на путь отправления оператором СТЦ осуществляется натурная контрольная проверка номеров вагонов. При отсутствии перестановки оператор СТЦ проверяет сформированный состав проходом вдоль него. Переданные ДСПГ в СТЦ номера вагонов в порядке их расположения в составе оператор СТЦ сверяет с данными предварительно составленного натурного листа, в случае расхождения вносит необходимые изменения в натурный лист и производит подборку перевозочных документов.

Переставленный на путь отправления состав ДСД по указанию ДСП закрепляет тормозными башмаками. После остановки и закрепления состава маневровый локомотив отцепляют и убирают с пути отправления.

ДСП ограждает состав и оповещает об этом по двусторонней парковой связи работников, участвующих в обработке состава, предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с указанием количества вагонов в составе, времени отправления. После ограждения состава ВЧОР приступают к боковому осмотру с пролазкой, навешивают хвостовые сигналы.

Техническое обслуживание составов выполняется в той последовательности, которая необходима для обеспечения плана отправления поездов.

После окончания технического обслуживания сформированного состава ВЧОР докладывает об этом ДСП по двусторонней парковой связи. ДСП на графике исполненной работы указывает время окончания технического обслуживания. ДСПП указывает время окончания технического обслуживания в книге формы ВУ-14.

Одновременно с техническим обслуживанием вагонов производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей.

О выявленных коммерческих неисправностях ДСД, производящие осмотр, сообщают по радиосвязи ДСПГ и ДСП и принимают меры к устранению обнаруженных коммерческих неисправностей.

О выявленных в процессе коммерческого осмотра вагонах с коммерческими неисправностями, требующих их отцепки от состава, ДСД докладывают ДСП.

Отцепка вагонов может осуществляться только после снятия ДСП ограждения и оповещения об этом по двусторонней парковой связи.

Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранении обнаруженных неисправностей и готовности состава поезда к отправлению ДСД, производившие осмотр, докладывают ДСП.

После доклада ВЧОР и ДСД о технической и коммерческой готовности состава к отправлению ДСП осуществляет снятие ограждения состава поезда. Перед снятием ограждения ДСП делает оповещение об этом по двусторонней парковой связи и извещает работников о прицепке поездного локомотива к составу.

После прицепки к поезду локомотива ВЧОР производят полное опробование автотормозов и ДСП ограждает состав. По указанию ДСП, ДСД убирает тормозные башмаки из-под сформированного и готового к отправлению состава. Оператор СТЦ составляет натурный лист, пакетирует перевозочные документы, отдаёт их ДСПП с записью в книге формы ГУ-40 и докладывает ДСП о соблюдении плана формирования, требований ПТЭ, норм веса и длины, соответствии натурного листа поезда фактическому расположению вагонов в составе, наличии перевозочных документов на вагоны.

ДСП, убедившись по докладу ДСД в уборке тормозных башмаков, готовит маршрут отправления, извещает по двусторонней парковой связи об отправлении поезда с указанием номера пути отправления. ДСПП после отправления поездапроставляет время его отправления и вводит данные об отправлении поезда в АСОУП.

Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению представлен в Приложении А на рисунке А3.

Делись добром ;)