logo
Организация работы транспортного предприятия

2.3 Станция Караганда

Станция Караганды по характеру работы является грузовой, по объему выполняемой работы отнесена к первому классу.

Прилегающие к станции перегоны оборудованы следующими средствами связи:

а) в четном направлении:

Караганды - Майкудук - двухпутный, оборудован числовой кодовой автоблокировкой, с возможностью организации двухстороннего движения по одному из путей при капитальном ремонте другого пути. Движение осуществляется по правильному направлению по сигналам и кодам АЛС, по неправильному направлению - по кодам АЛС. На 721 км расположен обслуживаемый переезд, оборудованный оповестительной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами II категории. Извещение о приближении поезда к переезду осуществляется автоматически.

б) в нечетном направлении:

Караганды,Караганда-Сортировочная (ЭЦ-3) двухпутный,оборудован числовой кодовой автоблокировкой, с возможностью организации двухстороннего движения по одному из путей при капитальном ремонте другого пути. Движение осуществляется по правильному направлению по сигналам и кодам АЛС, по неправильному направлению - по кодам АЛС. Станция Караганды оборудована маршрутно-релейной централизацией с центральными зависимостями и центральным питанием. Основной характерной чертой маршрутно-релейной централизации является маршрутный способ управления стрелками и сигналами, обеспечивающий установку маршрута нажатием двух кнопок на пульте - одной в начале, другой - в конце маршрута, в результате чего стрелки входящие в маршрут и охранные, автоматически устанавливаются в требуемое положение, после чего открывается сигнал. При проходе поезда по приготовленному маршруту на выносном пультетабло установленный маршрут посекционно размыкается самим поездом, не требуется производить дополнительных действий по разделке использованного маршрута.

Рисунок 8.- Железнодорожный вокзал Караганды

В электрическую централизацию включены 25 стрелок:2/4, 12/14,28/30, 34/34с, 32/32с, 20, 22, 26, 24, 29, 31СО, 13/13с, 1/3,9/11, 15/17, 19,21,25,27, Включены в электрическую централизацию светофоры:

а) входные с пригласительными сигналами - Ч, Н;

б) входные дополнительны - ЧД, НД;

в) выходные - Ч2, Ч4, Н1, Н3,Н2, Н4, Н5, Ч1,Ч3, Ч5,Ч6,Ч7 (12 светофоров);

г) маневровые - М2, М14, М16, М11, М27, М4, М10, М12, М18, М1, М7, М9, Н6М, Н7М, М13, М18, М19, М21, М23, М25 (20 светофоров).

Управление централизованными стрелками и сигналами производится дежурным по станции. Контроль положения стрелок и сигналов, изолированных стрелочных секций и путей, включенных в централизацию осуществляется поездным диспетчером и дежурным по станции.

Стрелки оборудованы:

- электроприводами невзрезного типа со схемой управления постоянным током, с раздельным креплением тяг;

- пневматической обдувкой стрелок;

- электрообогревом контактов автопереключателей электроприводов.

Для четкой и ритмичной организации работы на станции имеются следующие виды связи:

- поездная радиосвязь с машинистами поездных локомотивов;

- поездная диспетчерская;

- поездная межстанционная;

- подстанционная;

- прямая внутристанционная с оператором СТЦ, приемосдатчиками груза и багажа.

Для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами на станции выделены пути 1,11, 3, 4, 5.

Для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами на станции предназначены пути 1,11,4,5.

Для стоянки вне поездов вагонов с опасными грузами класс 1 (ВМ) и цистерн для перевозки сжиженных газов предназначен 12 путь. К 4 приемоотправочному пути стрелкой №17 примыкает станция Восточная подъездного пути Угольного Департамента АО «АрселорМиттал Темиртау».

К 7 станционному пути стрелочным переводом №24примыкает подъездной путь ТОО «КазПромСПК».

Основной работой станции является выполнение грузовых и коммерческих операций. На станции производится:

прием грузов к перевозке, взвешивание вагонов на весах подъездных путей филиала ТОО «Корпорация Казахмыс» Карагандинский литейный завод, ТОО «Вторпром», ТОО «КазПромСПК», погрузка, выгрузка и выдача грузов;

оформление перевозочных документов;

коммерческий осмотр и техническое обслуживание составов и отдельных групп вагонов;

прием, отправление и пропуск грузовых, пассажирских и пригородных поездов;

передача информации грузополучателям и грузоотправителям о подходе, прибытии и подаче вагонов;

производство маневровой работы по подаче вагонов на подъездные пути и уборке с подъездных путей филиал ТОО Корпорация «Казахмыс» Карагандинский литейный завод, «Карагандинский завод металлоконструкций» филиал АО «ИМСТАЛЬКОН», ТОО «Вторпром», ТОО фирма «ВИТА-МАРС», Карагандинский филиал АО «Казвторцветмет», ИП «Васильченко С.П., ТОО «Кларус», ТОО компания "Транзит-Металл", ТОО "Зерновая Компания "Сункар и К", ТОО "Строительная фирма "Стройкомплект-А", ТОО «КазПромСПК», АО "Карагандинский деревообрабатывающий комбинат», ТОО "ЭГОФОМ», ТОО "МУНАЙ-COМPANY», ТОО «Оркен», Угольный департамент АО «Арселор Миттал Темиртау».

Рисунок 9.- Железнодорожный вокзал Караганды

сортировочный автобусный грузовой экспедиционный