Организация работы сортировочной станции
7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ
В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированные пути сортировочного парка и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает подборку вагонов по грузовым фронтам, их подачу, расстановку на пунктах погрузки-выгрузки, сборку вагонов и вывод их в сортировочный парк, сортировку по путям накопления.
Определим общие затраты времени, связанные с подачей вагонов:
Тп = tподб + tпод + tрасст + tвозвр,
где: tподб -- время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин
(число вагонов в одной подаче может быть принято равным вместимости фронта, а среднее число их групп в пределах 5-7);
tпод -- время на подачу, мин;
tрасст-- время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки,
мин, приближённо принимаем 1 мин на вагон;
tвозвр -- время возращения локомотива в сортировочный парк, мин. Определим время на подборку вагонов в сортировочном парке:
tподб = Тс + Тсб,
где: Тс -- время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
Тсб -- время на сборку вагонов, мин. Время на сортировку вагонов, мин:
Tc = A*g+ B * mcp ,
Где: g -- среднее число отцепов сборного поезда, g = 7;
mcp -- среднее число вагонов в одной подаче, тср = 19 ваг;
А и Б -- нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование-формирование состава с вытяжных путей тепловозами, А = 0,41 мин, Б = 0,32 мин.
Тс = 0,41 х 7 + 0,32 х 19 = 8,95 мин.
Технологическое время на сборку вагонов, мин:
Тсб =1,8 х р + 0,3 х mсб,
Где: mсб -- количество вагонов, переставляемых на путь сборки ;
р -- количество путей, с которых вагоны переставляются.
Количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:
mсб = mcp *( gn -1)/ gn
gn -- среднее количество поездных групп в одном составе, gn = 4.
mсб = [19 х (4 -1)] / 4 = 14 вагонов.
Определение количества путей, с которых вагоны переставляются:
p = gn -1
р = 4-1=3.
Тсб = 1,8 х 3 + 0,3 х 14 = 9,6 мин.
tподб = 8,95 + 9,6 = 18,55 мин.
Время на подачу определяется по формуле:
tnoд= (арт + рт* mср) *v / 120 + 0,06 * Lnp / v,
где: арт -- коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, арт = 2,44 с/км/ч;
рт -- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при торможениирт = 0,1 с/км/ч;
v -- допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
Lnp -- длина полурейса, м.
Составим таблицу полурейсов
Наименование полурейса |
mср, ваг |
Lnp, м |
V, км/ч |
t, мин |
|
Вытягивание состава из сортировочного парка за стрелку |
19 |
1070 |
40 |
3.05 |
|
Осаживание состава от стрелки на грузовой двор |
19 |
450 |
25 |
1.98 |
|
ИТОГО |
5.03 |
||||
Холостой полурейс локомотива от грузового двора за стрелку |
0 |
450 |
60 |
1.67 |
|
Холостой полурейс локомотива от стрелки в сортировочный парк |
0 |
450 |
60 |
1.67 |
|
ИТОГО |
3.34 |
||||
ИТОГО ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПОЛУРЕИСОВ |
8.37 |
Расчёты:
t = (2,44+0,1 х 19) х 40/120 +0,06 х 1070/40 = 3.05 мин.
t = (2,44 +0,1 х 19) х 25 / 120 + 0,06 х 450 / 25 = 1.98 мин.
t = (2,44 +0,1 х 0) х 60 / 120 + 0,06 х 450 / 40 = 1.67 мин.
t = (2,44 +0,1 х 0) х 60 /120 + 0,06 х 450 / 40 = 1.67 мин.
tпод = 5,03 мин. ; tвозвp = 3,34 мин.; tpaccт = 19 мин.
Тп = 18,55 + 5,03 + 19 + 3,34 = 45,92 мин.
Общие затраты времени, связанные с уборкой вагонов:
Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт ,
Где: tсл -- время следования локомотива на пункт местно работы;
tсб -- время сборки вагонов, можно принять 1 мин на вагон;
tуб -- - время следования маневрового состава с пункта местной работы;
tсорт -- время сортировки вагонов по путям накопления на горке или на вытяжке.
tсл = tвозвр = 3,34 мин.
tсб = tрасст = 19 мин.
tуб= tпод = 5,03 мин.
tсорт = Тс = 8,95 мин.
Ту = 3,34 + 19 + 5,03 + 8,95 = 36,32 мин.
Установим число подач вагонов в пункты погрузки-выгрузки в соответствии с данными о суточном прибытии местных вагонов. В конкретных условиях работы станции число подач и их очерёдность могут изменяться с учётом суточных колебаний поступающих под выгрузку вагонопотоков, наличия на грузовых фронтах раннее поданных вагонов, продолжительности работы грузовых фронтов на протяжении суток и других факторов. При этом минимальное число подач и уборок составит:
Кпу = nм / mфр
где: nм -- суточное поступление вагонов к данному фронту;
mфр -- вместимость фронта в вагонах.
Грузовой двор:
Кпу = 34/19 =1,8 ?2 подачи.
Склад топлива:
Кпу = 10/8 = 1,3 ? 2 подачи
Завод:
Кпу = 32/19 =1,7 ?2 подачи.
Сортировочная платформа:
Кпу = 13/7 =1,9 ? 2 подачи.
ВРД:
Кпу = 6/19 =0,3 ?1 подача.
Пункт отцепочного варианта:
Кпу = 32/16 =2 ? 2 подачи.
Данные сведём в таблицу:
Наименование маневровых операций |
Продолжительность, мин |
Количество операций за сутки |
Локо- мотиво- мин |
|
Подача вагонов на грузовой двор |
45,92 |
2 |
91,84 |
|
Уборка вагонов с грузового двора |
36,32 |
2 |
72,64 |
|
Подача вагонов на завод |
56 |
2 |
112 |
|
Уборка вагонов с завода |
56 |
2 |
112 |
|
Подача вагонов на склад топлива |
16 |
2 |
32 |
|
Уборка вагонов со склада топлива |
16 |
2 |
32 |
|
Подача вагонов в ВРД |
19 |
1 |
19 |
|
Уборка вагонов из ВРД |
19 |
1 |
19 |
|
Подача вагонов на сортировочную платформу |
17 |
2 |
34 |
|
Уборка вагонов с сортировочной платформы |
17 |
2 |
34 |
|
Подача вагонов на пункт отцепочного ремонта |
14 |
2 |
28 |
|
Уборка вагонов из пункта отцепочного ремонта |
14 |
2 |
28 |
|
ИТОГО |
УMt=614,48 |
На основе результатов данной таблицы определим потребное количество маневровых локомотивов для местной работы.
Количество маневровых локомотивов для местных нужд станции должно удовлетворять следующему условию в отношении их загрузки:
0,4 < м<0,85,
м = УMt / Мм*(с *1440 - Уtпост),
где: с -- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, с = 0,93;
Уtпост -- простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, Уtпост =60 мин;
Мм -- возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции;
УMt -- среднесуточный объём маневровой работы в мин.
м = 614,48 / 1*(0,93*1440 - 60),
Ввиду того, что 0,4 < 0,48 < 0,85 надо брать дополнительный локомотив для местной работы, но мы обойдемся за счет резервов .