Организация работы сортировочной станции

курсовая работа

7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ

В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированные пути сортировочного парка и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает подборку вагонов по грузовым фронтам, их подачу, расстановку на пунктах погрузки-выгрузки, сборку вагонов и вывод их в сортировочный парк, сортировку по путям накопления.

Определим общие затраты времени, связанные с подачей вагонов:

Тп = tподб + tпод + tрасст + tвозвр,

где: tподб -- время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин

(число вагонов в одной подаче может быть принято равным вместимости фронта, а среднее число их групп в пределах 5-7);

tпод -- время на подачу, мин;

tрасст-- время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки,

мин, приближённо принимаем 1 мин на вагон;

tвозвр -- время возращения локомотива в сортировочный парк, мин. Определим время на подборку вагонов в сортировочном парке:

tподб = Тс + Тсб,

где: Тс -- время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;

Тсб -- время на сборку вагонов, мин. Время на сортировку вагонов, мин:

Tc = A*g+ B * mcp ,

Где: g -- среднее число отцепов сборного поезда, g = 7;

mcp -- среднее число вагонов в одной подаче, тср = 19 ваг;

А и Б -- нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование-формирование состава с вытяжных путей тепловозами, А = 0,41 мин, Б = 0,32 мин.

Тс = 0,41 х 7 + 0,32 х 19 = 8,95 мин.

Технологическое время на сборку вагонов, мин:

Тсб =1,8 х р + 0,3 х mсб,

Где: mсб -- количество вагонов, переставляемых на путь сборки ;

р -- количество путей, с которых вагоны переставляются.

Количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:

mсб = mcp *( gn -1)/ gn

gn -- среднее количество поездных групп в одном составе, gn = 4.

mсб = [19 х (4 -1)] / 4 = 14 вагонов.

Определение количества путей, с которых вагоны переставляются:

p = gn -1

р = 4-1=3.

Тсб = 1,8 х 3 + 0,3 х 14 = 9,6 мин.

tподб = 8,95 + 9,6 = 18,55 мин.

Время на подачу определяется по формуле:

tnoд= (арт + рт* mср) *v / 120 + 0,06 * Lnp / v,

где: арт -- коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, арт = 2,44 с/км/ч;

рт -- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при торможениирт = 0,1 с/км/ч;

v -- допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

Lnp -- длина полурейса, м.

Составим таблицу полурейсов

Наименование полурейса

mср, ваг

Lnp,

м

V, км/ч

t, мин

Вытягивание состава из сортировочного парка за стрелку

19

1070

40

3.05

Осаживание состава от стрелки на грузовой двор

19

450

25

1.98

ИТОГО

5.03

Холостой полурейс локомотива от грузового двора за стрелку

0

450

60

1.67

Холостой полурейс локомотива от стрелки в сортировочный парк

0

450

60

1.67

ИТОГО

3.34

ИТОГО ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПОЛУРЕИСОВ

8.37

Расчёты:

t = (2,44+0,1 х 19) х 40/120 +0,06 х 1070/40 = 3.05 мин.

t = (2,44 +0,1 х 19) х 25 / 120 + 0,06 х 450 / 25 = 1.98 мин.

t = (2,44 +0,1 х 0) х 60 / 120 + 0,06 х 450 / 40 = 1.67 мин.

t = (2,44 +0,1 х 0) х 60 /120 + 0,06 х 450 / 40 = 1.67 мин.

tпод = 5,03 мин. ; tвозвp = 3,34 мин.; tpaccт = 19 мин.

Тп = 18,55 + 5,03 + 19 + 3,34 = 45,92 мин.

Общие затраты времени, связанные с уборкой вагонов:

Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт ,

Где: tсл -- время следования локомотива на пункт местно работы;

tсб -- время сборки вагонов, можно принять 1 мин на вагон;

tуб -- - время следования маневрового состава с пункта местной работы;

tсорт -- время сортировки вагонов по путям накопления на горке или на вытяжке.

tсл = tвозвр = 3,34 мин.

tсб = tрасст = 19 мин.

tуб= tпод = 5,03 мин.

tсорт = Тс = 8,95 мин.

Ту = 3,34 + 19 + 5,03 + 8,95 = 36,32 мин.

Установим число подач вагонов в пункты погрузки-выгрузки в соответствии с данными о суточном прибытии местных вагонов. В конкретных условиях работы станции число подач и их очерёдность могут изменяться с учётом суточных колебаний поступающих под выгрузку вагонопотоков, наличия на грузовых фронтах раннее поданных вагонов, продолжительности работы грузовых фронтов на протяжении суток и других факторов. При этом минимальное число подач и уборок составит:

Кпу = nм / mфр

где: nм -- суточное поступление вагонов к данному фронту;

mфр -- вместимость фронта в вагонах.

Грузовой двор:

Кпу = 34/19 =1,8 ?2 подачи.

Склад топлива:

Кпу = 10/8 = 1,3 ? 2 подачи

Завод:

Кпу = 32/19 =1,7 ?2 подачи.

Сортировочная платформа:

Кпу = 13/7 =1,9 ? 2 подачи.

ВРД:

Кпу = 6/19 =0,3 ?1 подача.

Пункт отцепочного варианта:

Кпу = 32/16 =2 ? 2 подачи.

Данные сведём в таблицу:

Наименование маневровых операций

Продолжительность, мин

Количество операций за сутки

Локо-

мотиво-

мин

Подача вагонов на грузовой двор

45,92

2

91,84

Уборка вагонов с грузового двора

36,32

2

72,64

Подача вагонов на завод

56

2

112

Уборка вагонов с завода

56

2

112

Подача вагонов на склад топлива

16

2

32

Уборка вагонов со склада топлива

16

2

32

Подача вагонов в ВРД

19

1

19

Уборка вагонов из ВРД

19

1

19

Подача вагонов на сортировочную платформу

17

2

34

Уборка вагонов с сортировочной платформы

17

2

34

Подача вагонов на пункт отцепочного ремонта

14

2

28

Уборка вагонов из пункта отцепочного ремонта

14

2

28

ИТОГО

УMt=614,48

На основе результатов данной таблицы определим потребное количество маневровых локомотивов для местной работы.

Количество маневровых локомотивов для местных нужд станции должно удовлетворять следующему условию в отношении их загрузки:

0,4 < м<0,85,

м = УMt / Мм*(с *1440 - Уtпост),

где: с -- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, с = 0,93;

Уtпост -- простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, Уtпост =60 мин;

Мм -- возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции;

УMt -- среднесуточный объём маневровой работы в мин.

м = 614,48 / 1*(0,93*1440 - 60),

Ввиду того, что 0,4 < 0,48 < 0,85 надо брать дополнительный локомотив для местной работы, но мы обойдемся за счет резервов .

Делись добром ;)