Организация работы Ладожского вокзала по отправлению поездов дальнего следования в условиях неравномерности пассажиропотоков

дипломная работа

2.1 Функциональные характеристики

Основные принципы:

- интеграция технических решений (все системы КСИАС объединены на информационном уровне, на уровне исполнительных контроллеров, на уровне общей физической среды и рабочих мест персонала);

- гибкость конфигурации комплексной системы за счет использования интегрированной коммуникационной системы, единой для всей КСИАС;

- масштабируемость конфигурации за счет использования модульного принципа построения систем;

- совместимость и сопряжение технических решений с уже существующими на железной дороге системами автоматизации; использование унифицированных технических средств и программного обеспечения.

Обеспечение безопасности пассажиров и персонала при:

- возгорании и возникновения пожаров в помещениях вокзального комплекса;

- совершении попыток несанкционированного проникновения в служебные охраняемые помещения;

- появлении нежелательных лиц на территории и в помещениях вокзального комплекса.

Контролирует и управляет функционированием инженерного оборудования вокзального комплекса в части:

- кондиционирования и вентиляции;

- теплоснабжения;

- дымоудаления.

Обеспечение информацией:

- пассажиров и персонала вокзала

- видами связи, в том числе в помещениях общего доступа,

- средствами справочной информации,

- средствами экстренной связи с органами милиции, а так же трансляцию теле- и радиовещания в помещениях для пассажиров и служебных помещения;

Комплексная система информатизации, автоматизации и связи Ладожского вокзала представляет собой сложную иерархическую распределенную систему, построенную по зональному принципу. [1] В основе этого принципа лежит деление оборудования КСИАС на центральное, зональное и оконечное, при этом интегрированная коммуникационная система (ИКС) объединяет все три уровня оборудования в единый комплекс.

Фундаментом для обеспечения информационного взаимодействия функциональных систем является интегрированная коммуникационная система вокзала, которая обеспечивает передачу различного вида трафика (данные, голос, видео). В состав ИКС, построенной по принципу “иерархическая звезда” входят центральное, десять зональных и оконечные распределительные устройства.

ЦРУ - узел, предназначенный для обеспечения коммутации центрального оборудования прикладных подсистем вокзала и распределения кабельных потоков подсистемы центральных кабельных магистралей в зональные распределительные устройства.

В состав центрального оборудования КСИАС входят станции пожарной и охранной сигнализации (СПС и СОС), центральное распределительное устройство подсистемы голосового оповещения (ЦРУ ПГО), центральное распределительное устройство подсистемы телевидения (ЦРУ ПТВ), центральное распределительное устройство подсистемы видеонаблюдения (ЦРУ ПВН), базовый комплекс обработки и управления данными (БКОУД). Данное оборудование подключается к ЦРУ и располагается непосредственно в помещении центрального коммуникационного узла (ЦКУ).

ЗРУ - узел, предназначенный для распределения кабельных потоков подсистемы зональных магистралей в оконечном распределительном устройстве, подключения зонального активного оборудования и преобразования физической среды передачи данных.

В состав зонального оборудования входят:

- зональные контроллеры подсистем коллективного отображения информации (ПКОИ);

- подсистемы управления и диспетчеризации инженерного оборудования (СУДИО);

- подсистемы охранной сигнализации (ПОС);

- подсистемы контроля доступа (ПКД).

Данное оборудование подключается к ЗРУ и располагается непосредственно в помещениях зональных коммуникационных узлов (ЗКУ).

В состав оконечного оборудования входят:

- датчики пожарной и охранной сигнализации;

- видеокамеры;

- громкоговорители;

- информационные табло;

- оборудование АРМов.

С целью обеспечения бесперебойной работы отдела предусмотрена Система бесперебойного электроснабжения (СБЭ), которая, используя питающую сеть вокзала, способна снабжать оборудование КСИАС качественным и бесперебойным электропитанием по I категории (особая группа).

Работа дежурной группы инженеров круглосуточная, построена по 12 часовому графику. Дежурный инженер осуществляет контроль процесса работы комплексной системы информатизации, автоматизации и связи вокзального комплекса «Ладожский» В течение смены контролирует состояние подсистем КСИАС по отображению на АРМ: тревожных извещений систем пожарной и охранной сигнализации; видеоизображения с любой видеокамеры по запросу; информации о состоянии и авариях КСИАС; инженерных систем вокзала, контролируемых КСИАС. Осуществляет контроль состояния информационно-справочной подсистемы КСИАС. При необходимости выводить информацию на экран АРМ.

Делись добром ;)