Организация работы железнодорожной станции
1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
К данным, характеризующим работу станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов и их разложение, план формирования поездов, план погрузки, представленные в задании.
Техническая характеристика станции
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов.
Станция «Н» является односторонней станцией с последовательным расположением парков.
Она расположена на пересечении трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рисунке 1.1. Характеристика прилегающих перегонов представлена в задании.
Рисунок 1.1 - Схема направлений, примыкающих к станции «Н»
В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжки формирования и парк отправления.
В парке прибытия имеется 6 путей для приема и обработки поездов, прибывающих в расформирование с трех направлений.
Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности с двумя путями надвига и двумя спускными путями.
Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и состоит из 26 путей, объединенных в четыре пучка.
После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего переставляются в парк отправления.
Парк отправления состоит из 9 путей, предназначенных для обработки и отправления поездов своего формирования на все направления. Транзитные поезда принимаются на крайние пути парка отправления.
Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ).
Для списывания вагонов во входной горловине парка прибытия и в выходной горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты списывания вагонов.
На станции имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления ИСО станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).
На станции расположены локомотивное и вагонное депо, а также пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР).
К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного предприятия (ПП).
Эксплуатационная характеристика станции
Станция «Н» выполняет следующие виды работ:
- прием, обработку и отправление грузовых поездов;
- расформирование и формирование составов в соответствии с установленным планом формирования и графиком движения поездов;
- работу с транзитными поездами без переработки;
- с поездами с изменением веса и длины состава;
- с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;
- техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;
- формирование сборных поездов на все направления;
- обслуживание маневровыми локомотивами станции, примыкающих к станции подъездных путей;
- смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;
- текущий и деповской ремонт вагонов;
- оформление перевозочных документов.
На станцию прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные.
Все расчеты сведем в таблицы 1.1 - 1.5:
Таблица 1.1 - Размеры вагонопотоков с направления E
Категория вагонопотока |
Назначение |
Местные |
|||||||||||||
Н-Л |
Л |
М |
П |
О |
Н-Ж |
Ж |
З |
К |
И |
ТСК |
ПП |
||||
Транзит с переработкой |
40 |
112 |
119 |
97 |
136 |
51 |
125 |
98 |
104 |
108 |
990 |
26 |
34 |
60 |
|
Транзит без переработки |
- |
- |
- |
70 |
140 |
- |
70 |
- |
70 |
- |
350 |
- |
- |
- |
|
Итого |
40 |
112 |
119 |
167 |
276 |
51 |
195 |
98 |
174 |
108 |
1340 |
26 |
34 |
60 |
Таблица 1.2 - Размеры вагонопотоков с направления Л
Категория вагонопотока |
Назначение |
Местные |
|||||||||||||||
Н-Е |
Е |
Д |
В |
А |
Г |
Б |
Н-Ж |
Ж |
З |
И |
К |
ТСК |
ПП |
||||
Транзит с переработкой |
15 |
23 |
36 |
43 |
44 |
39 |
40 |
6 |
5 |
19 |
5 |
6 |
281 |
1 |
8 |
9 |
|
Транзит без переработки |
- |
140 |
- |
70 |
70 |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
360 |
- |
- |
- |
|
Итого |
15 |
163 |
36 |
113 |
114 |
109 |
40 |
6 |
5 |
19 |
5 |
6 |
631 |
1 |
8 |
9 |
Таблица 1.3 - Размеры вагонопотоков с направления Ж
Категория вагонопотока |
Назначение |
Местные |
|||||||||||||||
Н-Е |
Е |
Д |
В |
А |
Г |
Б |
Н-Л |
Л |
М |
П |
О |
ТСК |
ПП |
||||
Транзит с переработкой |
12 |
21 |
48 |
42 |
75 |
27 |
34 |
2 |
4 |
0 |
4 |
0 |
269 |
6 |
5 |
11 |
|
Транзит без переработки |
- |
70 |
- |
70 |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
210 |
- |
- |
- |
|
Итого |
12 |
91 |
48 |
112 |
145 |
27 |
34 |
2 |
4 |
0 |
4 |
0 |
479 |
6 |
5 |
11 |
Таблица 1.4 - Вагонопотоки, идущие с переработкой на станцию «H»
Направление |
Из На |
Направление |
Итого тразитные с переработкой |
Станция “ H ” |
Итого местные |
||||
Транзит с переработкой |
Местные |
||||||||
Е |
Л |
Ж |
ТСК |
ПП |
|||||
Е |
504 |
486 |
990 |
26 |
34 |
60 |
|||
Л |
240 |
41 |
281 |
1 |
8 |
9 |
|||
Ж |
259 |
10 |
269 |
6 |
5 |
11 |
|||
ГД |
26 |
1 |
6 |
- |
|||||
ПП |
34 |
8 |
5 |
- |
- |
||||
Итого транзитные |
499 |
514 |
527 |
1544 |
33 |
47 |
80 |
||
Итого местные |
60 |
9 |
11 |
80 |
Таблица 1.5 - Вагонопотоки, идущие без переработки на станцию «H»
Направление |
Из На |
Направление |
Итого |
|||
Транзит без переработки |
||||||
Е |
Л |
Ж |
||||
Е |
210 |
140 |
350 |
|||
Л |
350 |
- |
350 |
|||
Ж |
210 |
- |
210 |
|||
Итого |
560 |
210 |
140 |
910 |
Рисунок 1.2 - Диаграмма вагонопотоков