1.3 Характеристика площадки для переработки тяжеловесных грузов
На участке, предназначенном для тяжеловесных грузов (рисунок 5), отгружают и временно складируют крупные детали, оборудование и другую тяжелую продукцию, перевозимую на открытом подвижном составе. Здесь погрузку и выгрузку вагонов выполняют под одной из консолей, а автомашин -- под другой. Площадь между автопоездом и составом под краном используют для укладки железобетонных плит в ожидании подачи автотранспорта или вагонов под погрузку. Тяжеловесные грузы укладывают с учетом свободного к ним подхода; их маркировка должна быть отчетливо видна приемосдатчику, проходящему по специально оставленным для него проходам. Тяжеловесные грузы, предназначенные для отправления, устанавливают ближе к железнодорожному пути, а прибывшие устанавливают ближе к автопоезду.
Крупногабаритные тяжеловесные грузы удобнее выгружать на тупиковом пути, предназначенном для длинномерных и тяжеловесных грузов. Во всех случаях расстояние между головкой рельса и устанавливаемым на площадке грузом должно быть не менее 700 мм.
Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.
Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На места погрузочно-разгрузочных работ при необходимости наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов.
Габаритные размеры крана КМЭСТ10 позволяют перемещать железобетонные плиты всех типоразмеров по всей длине моста при любом положении их в пространстве.
Схема площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объемом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе плит. У въезда на площадку вывешивают указатели ее специализации, порядка завоза, вывоза железобетонных плит.
Рисунок 5 - Перегрузка железобетонных плит мостовым краном КМЭСТ-10
При выборе мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещения на них сооружений, подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств руководствуются требованиями строительных норм и правил, санитарных норм и другой нормативно-технической документацией.
В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланированы и устроены на прямых и горизонтальных участках.
Техническое оснащение площадки определяется производительностью и выбором средств механизации.
В комплекс складских сооружений входят:
- площадка с твердым покрытием;
- погрузочно-разгрузочные пути, автомобильные проезды;
- устройства энергоснабжения и освещения.
Вид покрытия складской территории выбирают в зависимости от интенсивности движения и типа автомобилей, климатической зоны, гидрологических условий, наличия местных строительных материалов.
Под мостом крана делают щебеночное или гравийное покрытие, которое создает лучшие условия для отвода ливневых вод.
Для отвода ливневых вод подкрановая площадка имеет поперечный уклон 20°. По обочинам площадки на расстоянии 8 м друг от друга укладывают дренажные трубы с выпусками в придорожные кюветы.
Сточные воды сбрасываются в ливневую канализацию. На складах станций, где имеется закрытая водосточная канализация, устраивают колодцы-дождеприемники, от которых прокладывают бетонные трубы к коллектору. Склад должен быть оборудован водопроводом. Разводящую водопроводную сеть прокладывают обычно под автомобильной дорогой.
В качестве балласта применяют щебень горных пород, сортированный карьерный гравий, асбестовый или песчаный балласт. В отдельных случаях используют металлургические шлаки, удовлетворяющие стандартам на балластные материалы железнодорожного пути.
Для отвода поверхностных и талых вод от балластного слоя через 20--25 м делают водоотводные канавы или укладывают дренажные трубы.
Чтобы предохранить расположенный на земле кабель от загрязнения и механических повреждений, вдоль кранового пути устраивают дощатый желоб или асфальтированную канавку.
Освещение подкрановой площадки устраивают комбинированным:
- общее -- светильниками СПУ на 300 Вт,
- местное -- прожекторами на кране.
Освещенность площадки на месте работы крана должна быть не менее 10 лк, а на остальной части -- 5 лк. Светильники устанавливают на высоте 6,5 м под углом 20° к горизонтальной плоскости. Некоторые подкрановые площадки освещают ксеноновыми или ртутными лампами.
Заземление мостовых кранов осуществляют через крановые рельсы, поэтому стыки их должны быть надежно соединены. Обычно это достигается приваркой к смежным рельсам стальной полосы сечением не менее 48 мм.
Для улучшения проводимости грунта в трубы заливают 2--3%-ный раствор поваренной соли. Сопротивление растеканию тока заземления не должно превышать 4 Ом.
Заземлению также подлежит вся аппаратура и конструкции на опорах троллейной линии. Обе нити кранового пути соединяют через каждые 50 м перемычками из круглой стали или полос сечением 48 мм2, а стыки рельсов--перемычками из круглой стали диаметром не менее 8 мм.
Для проезда ко всем объектам на территории оборудованы и четко обозначены пожарные поезда, обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде. Движение автотранспортных средств организовано по транспортно-технологической схеме с установкой следующих дорожных знаков. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта имеют твердое покрытие. На территории определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом и расположением рабочих мест. Проходы обозначены знаками "служебный проход". Ширина проходов не менее 1 м. В месте пересечения служебных проходов с железнодорожными путями уложены настил на уровне головки рельсов шириной 1,5 м. В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищаются от снега и льда, при необходимости посыпаются песком. На площадках установлены ящики и металлические контейнера для сбора мусора.
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1 Общие сведения о мостовых кранах
- 1.2 Характеристика крана КМЭСТ-10
- 1.3 Характеристика площадки для переработки тяжеловесных грузов
- 2. Расчетная часть
- 2.1 Расчет габаритных параметров площадки
- 2.1.1 Определение объема переработки груза в сутки по прибытию и отправлению
- 2.1.2 Определение среднесуточного вагонопотока
- 2.1.3 Определение вместимости площадки
- 2.1.4 Определение площади площадки
- 2.1.5 Определение длины фронта подачи вагонов
- 2.1.6 Определение длины погрузочно-выгрузочного фронта
- 2.1.8 Определение площади площадки
- 2.1.9 Определение расчетного годового грузооборота
- 2.2 Расчет производительности и количества погрузочно-разгрузочных машин
- 2.2.1 Определение продолжительности рабочего цикла крана
- 2.2.2 Определение технической производительности крана
- 2.2.3 Определение эксплуатационной производительности крана
- 2.2.4 Определение годовой производительности на один кран
- 2.2.5 Определение минимального количества кранов
- 2.3 Расчет потребного количества автотранспортных средств
- 2.3.1 Определение времени, расходуемое машиной за один рейс
- 2.3.2 Определение времени погрузочно-разгрузочных работ
- 2.3.3 Определение времени, затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки
- 2.3.4 Определение числа оборотов за смену
- 2.3.5 Определение количества груза перевозимого одной автомашиной в сутки
- 2.3.6 Определение количества автомобилей для перевозки грузов
- 3. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
- 3.1 Виды ремонта мостового крана
- 3.2 Смазывание механизмов мостовых кранов
- 4. Механизм подъема груза
- 4.1 Кинематическая схема механизма подъема
- 4.2 Технические характеристики механизма подъема груза
- 5. Охрана труда и окружающей среды
- 5.1 Охрана труда