Организация планово-предупредительного ремонта пути на перегоне Ковда – Княжая

дипломная работа

7.1 Общие сведения

7.2 Определение стоимости затрат

7.3 Калькуляция стоимости материалов

7.4 Стоимость эксплуатации машин и механизмов

7.5 Накладные расходы

7.6 Составление сводной калькуляции

8. Разработка мероприятий по ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ ТРУДА

8.1 Условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ

8.2 Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

8.3 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне

8.4 Электробезопасность путевых работ

8.5 Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин

8.6 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 80 % грузооборота и 19 % пассажирооборота, выполняемых транспортом общего пользования.

Важнейшими составляющими развития и совершенствования путевого хозяйства, определяемыми необходимостью в целом более рациональной системы его ведения, в том числе по причине ограниченности ресурсов, являются:

- продление сроков службы всех элементов пути с разработкой технологий по реновации;

- повторное использование элементов пути на основе ресурсосберегающих технологий;

- поиск и внедрение новых материалов для изготовления элементов пути и рельсошпальной решётки в целом;

- внедрение наиболее современных конструкций с применением дифференцированно по условиям эксплуатации, в частности по сочетанию основных параметров движения - скорости и грузонапряжённости;

- существенное расширение полигона укладки бесстыкового пути;

- внедрение прогрессивных технологий по глубокой очистке балластного слоя без подъёмки пути с использованием щебнеочистительных машин нового поколения, оснащённых плоскими грохотами;

- дальнейшее совершенствование и повсеместное внедрение машинизированного метода текущего содержания пути в «окна» рациональной (по условиям движения поездов) продолжительности;

- совершенствование существующих и внедрение новых методов диагностирования состояния пути на компьютерной основе с оценкой динамических параметров, действующих на путь, новых средств для диагностирования земляного полотна, создание программных комплексов АСУ - путь.

Приоритетными целями стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России. В стратегии выделено два ключевых этапа.

Первый инновационный, рассчитан до 2015 года и предполагает коренную модернизацию отрасли, что позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, заменить изношенную технику, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.

Второй этап предусматривает динамичное расширение сети стальных магистралей: должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии протяженностью 20550 километров. На основе внедрения новейших технологий до 10887 километров будет расширен полигон скоростного пассажирского движения, существенно увеличены скорости грузовых поездов и грузоподъемность грузового состава.

Отличное и хорошее состояние пути зависит главным образом от систематического выполнения работ по текущему содержанию пути и производства ремонтных работ с определённой периодичностью.

В настоящем дипломном проекте будет рассмотрена организация планово-предупредительного ремонта пути на перегоне Ковда - Княжая, 2 путь Княжегубской дистанции пути (ПЧ-22) с помощью выправочного комплекса Duomatic 09-32GSM в 3-х и 4-х часовые окна. Будет представлена характеристика дистанции пути, определены межремонтные сроки и периодичность ремонтов на перегоне Ковда - Княжая 2 путь, а также для стрелочного перевода №59 на станции Лоухи.

В качестве технологической детали разработан технологический процесс по смене канта при помощи портальных краников.

Экономический раздел, рассматриваемый в дипломном проекте, включает в себя расчет стоимости одного километра планово-предупредительного ремонта пути в окна, продолжительностью 3 часа и 4 часа.

В разделе по охране труда будут освещены вопросы безопасности труда при планово-предупредительном ремонте пути, а также порядок ограждения места производства работ.

1. Характеристика дистанции пути

1.1 Основные задачи и функции дистанции пути

Главной задачей текущего содержания пути в Княжегубской дистанции является систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств, а так же содержание их в состоянии, которое гарантирует бесперебойное и безопасное движение поездов с максимально допустимыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Таким образом, основными задачами дистанции пути являются:

- содержание всех элементов железнодорожного пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;

- своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

- внедрение в производство достижений науки, техники, передового опыта, а также эффективное использование производственных мощностей, машин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

- проведение мер по улучшению условий труда, соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, осуществление надзора за содержанием железнодорожной полосы отвода и правильным ее использованием;

- работа по снегоборьбе, обеспечивающая безопасное и бесперебойное движение поездов.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично на всем протяжении пути (включая участки, находящиеся в ремонте); включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Организация работ по текущему содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, и руководство ими возлагается на начальника Княжегубской дистанции пути, его заместителей, начальников участков, старших дорожных мастеров, дорожных мастеров и бригадиров пути.

Непосредственное выполнение работ по текущему содержанию пути возлагается на путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.

Дистанция пути обеспечивает правильное и своевременное оформление первичной документации производственно-финансовых операций, ведение оперативно-технического, статистического и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности в соответствии с действующими положениями, инструкциями и указаниями; составление и предоставление в установленные сроки и адреса оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности; своевременный и глубокий анализ производственно-финансовой деятельности, разработку организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение показателей работы.

Материально-техническую базу составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за дистанцией пути. Оборотные средства дистанции находятся в полном её распоряжении и изъятию не подлежат.

1.2 Основные характеристики Княжегубской дистанции пути

Княжегубская дистанция пути (далее ПЧ-22) является структурным подразделением Октябрьской дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции инфраструктуры - Филиала ОАО «РЖД».

Схема административного деления ПЧ-22 приведена на рис. 1.1

Рисунок 1.1 - хема административного деления дистанции пути

При существующей удаленности рабочих мест от населенных пунктов и непосредственных мест проживания работников железной дороги, необходима организованная доставка железнодорожников к местам работы, которая представлена на рис. 1.2

Рисунок 1.2 - Схема организации доставки рабочих к месту производства работ

Техническая характеристика ПЧ-22 представлена в таблице 1.1

Таблица 1.1- Техническая характеристика путевого хозяйства Княжегубской дистанции пути

Показатель

Единица измерения

Количество

Участок №1

Участок №2

Участок №3

Итого по ПЧ

1

2

3

4

5

6

Развернутая длина путей

км

187,028

91,362

167,809

446,199

в том числе

главные

км / %

150,157/40,1

75,142/20,1

149,026/39,8

374,325/83,9%

станционные

км / %

29,141/49,8

13,545/23,2

15,808/27,0

58,494/13,1%

подъездные

км / %

7,73/57,8

2,675/20,0

2,975/22,2

13,380/3,0%

Протяжение главных путей на рельсах типа

Р-65

км / %

72,367/24,3

76,539/25,8

148,268/49,9

297,174/79,4%

Р-50

км / %

21,490/100

-

-

21,490/5,7%

Р-43 и легче

км / %

55,661/100

-

-

55,661/14,9%

Главные пути

На ж/б шпалах

км / %

45,024/25,1

33,644/18,8

100,527/56,1

179,195/48,1%

На деревянных шпалах

км / %

104,494/54,1

40,980/21,2

47,741/24,7

193,215/51,9%

Протяжение станционных путей на ж/б шпалах

км

2,036/50,5

0,883/21,9

1,111/27,6

4,03/6,5%

Стрелочные переводы

всего

компл

142

40

62

244

Из них

На ж/б брусьях

компл / %

31/30.7

27/26,7

43/42,6

101/41,4%

На деревянных брусьях

компл / %

111/77,6

13/9,1

19/13,3

143/58,6%

В главных путях

компл

47

20

33

100

Из них

На ж/б брусьях

компл / %

26/33,8

20/26,0

31/40,2

77/77,0%

На деревянных брусьях

компл / %

21/91,3

-

2/8,7

23/23,0%

Протяжение главных путей на щебеночном балласте

км /%

79,775/26,4

74,624/24,7

148,044/48,9

302,443/81,3%

Размещено на http://www.allbest.ru/

Протяженность однопутного участка - 103,2 км, двухпутного участка- 134,6 км.

Протяженность пути с кривыми R = 650м и менее составляет 73,16 км.

Средняя грузонапряженность по дистанции составляет 26,880 млн.тн.км брутто на км. Средний наработанный тоннаж по рельсам первой укладки составляет 351,1 млн.тн.брутто.

Климат региона суров и неустойчив. Смягчающее влияние оказывает теплое течение Гольфстрим. Зима длительная, но не суровая. Средняя температура января от минус 8°С до минус 25°С. Лето короткое и прохладное. Средняя температура июля от плюс 8°С до плюс 20°С.

Особенностью Мурманской области является наличие Полярного дня, который длится с 18 мая по 24 июня, и Полярной ночи, длительность которой с 22 декабря по 15 января.

В дистанции пути созданы механизированные мастерские для ремонта машин, механизмов и путевого инструмента. Всего на балансе дистанции пути находится 8 производственных зданий. На дистанции имеется:

- цех дефектоскопии1

- механические мастерские2

- бокс стоянки дрезин2

- строительный цех1

- автогараж2

Искусственные сооружения ПЧ-22 приведены в табл. 1.2

Таблица 1.2 - Искусственные сооружения ПЧ-22

Тип сооружений

Общее количество сооружений (шт)

Полная длина по верху между задними стенками

1. ПОСТОЯННЫЕ - всего

13

604

в том числе:

а) металлические на постоянных опорах

3

211

б) массивные

8

208

в) смешанные*

2

185

2. ВРЕМЕННЫЕ - всего**

12

153

ВСЕГО

25

757

*Смешанные - мосты, имеющие пролетные строения из разных материалов (большие мосты с береговыми строениями из другого материала, перекрывающими конусы насыпи, смешанными не считать.

**Временные - мосты, имеющие опоры или пролетные строения из дерева

1.3 Техническая оснащенность дистанции пути

Для эффективной работы в Княжегубской дистанции пути используются средства малой механизации, приведенные в табл. 1.3

Таблица 1.3 - Оснащение ПЧ-22 средствами малой механизации

Наименование механизмов

В наличии

Расчетная необходимость инструмента

Электроисполнительный инструмент

Электростанции типа АБ-2, АБ-4

11

10

Станок рельсосверлильный СТР-2

5

7

Станок рельсошлифовальный МРШ

10

10

Станок для шлифовки стрелочных переводов ШМС-3

1

2

Рельсорезные станки типа РМ

4

5

Гайковерт КШГ

1

4

Шпалоподбойки ЭШП-9М

59

130

Бензопилы

7

14

Кусторезы

7

10

Автономные сварочные агрегаты

2

2

Домкраты

138

82

Рихтовщики

82

100

Разгонщики

23

16

Портальные краны

31

34

1.4 Структура управления дистанцией пути

В соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 05.12.2007 г. № 128 и введенным распоряжением от 29 декабря 2011года № 2847р «Положением об организации участковой системы текущего содержания пути»/3/ дистанция переведена на участковую систему текущего содержания пути с 11.01.2011 г. приказом по дистанции №8 от 11.01.2011г. по участковой схеме (3 участка в пределах всей дистанции пути).

Количество бригад - 19 шт., в том числе:

Специализированных укрупненных бригад - 4, бригад для выполнения неотложных работ - 15.

Основная последовательность ведения работ по текущему содержанию пути в Княжегубской дистанции пути:

· Контроль состояния пути

· Диагностика и обработка результатов

· Выполнение неотложных и первоочередных работ

· Планирование и проведение планово-предупредительных работ

· Контроль качества выполненных работ

Цели работы участкового метода работы в Княжегубской дистанции пути:

1.Усиление централизации руководства путевым хозяйством;

2. Разделение функций контроля и содержания пути;

3. Разделение функций выполнения планово - предупредительных, неотложных и первоочередных работ;

4. Повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов:

5. Улучшение системы контроля и повышения надежности работы пути.

Для выполнения целей созданы бригады для выполнения первоочередных и неотложных работ и укрупненные бригады для выполнения планово - предупредительных работ, вводятся бригадиры по контролю за состоянием пути, стрелочных переводов, ИССО, земляного полотна, рельсовых цепей.

Функции бригад по неотложным работам:

· Оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных всеми видами осмотров и проверок пути;

· Замена дефектных и остродефектных рельс.

· Выполнение работ по полумесячным планам-графикам, утвержденным начальником дистанции пути.

Функции бригад по планово-предупредительным работам:

· Выправка пути в плане и в профиле;

· Регулировка и разгонка стыковых зазоров;

· Перешивка пути

· Одиночная смена рельсов, скреплений и шпал;

· Содержание балластной призмы, земляного полотна;

· Разрядка температурных напряжений в рельсах бесстыкового пути;

· Очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей поправка противоугонов, смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов;

· Регулировка монорегуляторов скрепления АРС;

· Перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;

· Подготовка пути к зиме и пропуску весенних вод, снего-, водо-, пескоборьба.

Структура управления дистанции пути как большинство линейных предприятий данной отрасли имеет основные и вспомогательные подразделения.

Расшифровка аббревиатуры следующая:

ПЧ - начальник дистанции пути;

ПЧЗ 1- зам. начальника дистанции пути по вопросу содержания текущего пути;

ПЧЗ 2- зам. начальника дистанции пути по капитальному ремонту пути;

ПЧГ - главный инженер;

ПЧЗк - зам. начальника дистанции пути по управлению персоналом;

ПЧЭ - экономист, отдел труда и зарплаты;

ПДД - цех дефектоскопии;

ПЧГохр - инженер по охране труда;

ТО - технический отдел;

ПЧУ - начальник участка;

ПД - дорожный мастер;

ПД ИССО - мостовой мастер;

ПДБ - бригадир рабочего отделения;

ПДБпр - бригадир по промерам.

Административное деление дистанции пути предусматривает разделение полигона обслуживания на эксплуатационные участки, называемые околотками и руководимые дорожными мастерами.

В состав эксплуатационных участков входят:

7 линейных участков; 4 укрупненные бригады.

1-й эксплуатационный участок состоит из 1 и 2 линейных участков,

укрупненной бригады №1, эксплуатационная длина участка - 101,5 км (направление Лоухи - Пяозеро), 24 км., развернутая длинна - 149,5 км (с 1002 км по 1025 км Боярская-Лоухи-Чупа), 1 линейный участок с 1 по 103 км, 2 линейный участок с 1002 км по 1025 км.

2-й эксплуатационный участок состоит из 3 и 4 линейных участков, укрупненной бригады №2, эксплуатационная длина участка - 38 км., развернутая длина - 76 км. (с 1026 по1064 км Лоухи-Чупа-Полярный Круг-Пояконда), 3 линейный участок с 1026 км по 1043 км, 4 линейный участок с 1044 по 1064 км.

3-й эксплуатационный участок состоит из 5, 6 и 7 линейных участков, укрупненных бригад № 3,4, эксплуатационная длина участка - 75 км., развернутая длина - 149 км. (с 1065 км по 1140 км Полярный Круг-Пояконда-Ковда-Княжая-Ручьи Карельские), 5 линейный участок с 1065 км по 1091 км, 6 линейный участок с 1092 км по 1114 км, 7 линейный участок с 1115 км по 1140 км.

Главные производственные подразделения дистанции пути - участки и бригады. Руководят этими подразделениями дорожные мастера и бригадиры пути.

Начальник участка руководит работой подчиненных ему ПД, ПДБ, осуществляет проверки пути и стрелочных переводов по графику, утвержденному начальником дистанции пути; отчитывается за работу перед заместителем начальника по текущему содержанию пути. Начальник участка, ПД, ПДБ несут ответственность за обеспечение безопасности движения поездов на своих участках и за обеспечение требований техники безопасности при производстве путевых работ.

Дорожный мастер (ПД) обеспечивает своевременный и качественный осмотр верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и участков работ. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ. Своевременно устраняет замечания, выявленные при всех видах осмотров. Совместно с техником линейного участка проводит работу по замерам стыковых зазоров, осуществляет замеры ординат переводных кривых, закрестовинных кривых стрелочных переводов, стрел прогиба кривых, осуществляет ведение книг ПУ-2, ПУ-2а, ПУ-6, ПУ-74, ПУ-80а, журнал учёта работы бесстыкового пути.

Дорожный мастер укрупнённой бригады (ПД-УБ) руководит укрупнённой бригадой, выполняющей планово-предупредительные работы с применением механизированного инструмента. Осуществляет ведение графиков ПУ-74.

Бригадир пути (ПДБ) обеспечивает своевременный и качественный осмотр верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и участков работ. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ. Формирует бригады, разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригады, контролирует табель ведения рабочего времени.

Бригадир пути укрупнённой бригады (ПДБ-УБ) организует устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах начальника эксплуатационного участка, а так же обеспечивает выполнение первоочередных работ по заданию начальника эксплуатационного участка и дорожного мастера укрупнённой бригады. Обеспечивает выполнение бригадой в установленные сроки плановых заданий по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ.

Организационная структура ПЧ-22, представлена в приложении Б.

1.5 Анализ укомплектованности кадрами ПЧ-22

Существует определенная штатная численность, необходимая для качественного обслуживания данной дистанции. Общее количество составляет 414 штатных должностей. Из них: 3 начальника участка; 12 дорожных мастеров - 7 дорожных мастеров околотков, 4 дорожных мастера укрупненных бригад, 1 дорожный мастер (по промерам пути), 1 старший дорожный мастер на 3 эксплуатационный участок; 39 бригадиров пути - 22 ПДб на околотках, 14 ПДб по промерам, 1 ПДб земполотно, 1 ПДб ИССО, 1 ПДб рельсовые цепи; и др.

Укомплектованность основными профессиями за 2012 и 2013 года приведена в табл. 1.4

Таблица 1.4 - Укомплектованность основными профессиями

Год

Всего человек

М/П

ПДБ

ПД

ПДС, ПЧУ

Дефектоскописты

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

2012

429

416

227

226

41

41

13

13

4

4

25

23

2013

414

409

227

221

39

41

12

12

3 ПЧУ

1 ПДС

3 ПЧУ

0 ПДС

25

25

За период 2009-2013 гг. в дистанции пути допущено нарушение трудовой дисциплины - появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. На всех нарушителей трудовой дисциплины имеются материалы о наложении взысканий. На дистанции проводится День дисциплины, создана комиссия, выезд командного состава и инженерно-технических работников в подразделения проводится согласно утвержденного графика.

Укомплектованность штата по состоянию на 01.01.2013 год: принято 32 человека, уволено 67 человек. Расчетная численность на 2013 год без учета контингента на оказание услуг другим организациям составляет 414 человек.

1.6 Определение группы дистанции пути

Для определения группы дистанции пути /4/ необходимо знать приведенную длину пути. Приведенная длина определяется как сумма следующих показателей:

- один километр развернутой длины главного пути, лежащих на мостовых и переводных брусьях, на деревянных шпалах, приравнивается к одному километру приведенной длины;

- один километр развернутой длины главного пути на железобетонных шпалах приравнивается к 0,8 км приведенной длины;

- один километр развернутой длины станционных и подъездных путей на деревянных шпалах приравнивается к 0,4 км приведенной длины, а на железобетонных шпалах - к 0,35 км приведенной длины;

- к одному километру приведенной длины приравнивается: десять стрелочных переводов, лежащих в главных путях; пятнадцать стрелочных переводов, лежащих на приемоотправочных путях, и двадцать стрелочных переводов, лежащих на прочих путях;

- один километр развернутой длины с кривыми радиусом 650 м и менее составляет 1,25 км приведенной длины, умноженной на 0,25 (так как протяженность пути с кривыми уже учитывалась в развернутой длине главного пути);

- один километр развернутой длины мостов и путепроводов приравнивается к 15 км приведенной длины.

Расчет показателей для определения группы приведен в таблице 1.5

Количество условных баллов дистанции и их соответствие группам приведены в таблице 1.6

Таблица 1.5- Расчет показателей для определения группы

Показатели, характеризующие работу дистанции пути для определения сумму баллов

Ед.изм. показателя

Количество

Количество баллов за единицу измерения

Сумма баллов

Приведенная длина железнодорожного пути при средней грузонапряженности главных путей до 25 млн.т-км брутто

км

137,7

1,2

165,2

Приведенная длина железнодорожного пути при средней грузонапряженности главных путей свыше 25 до 40 млн.т-км брутто

км

247,5

1,8

445,4

Приведенная длина железнодорожного пути при средней грузонапряженности главных путей свыше 70 до 90 млн.т-км брутто

км

1,8

2,4

4,4

Протяженность кривых участков главных железнодорожных путей радиусом 650 м и менее

км

138,13

0,3

41,4

Земляное полотно:

а) кюветы, нагорные и водоотводные канавы, лотки продольные, канализация на станционных железнодорожных путях;

км

255,64

0,1

25,6

в) одевающие стены (6 кв.м приравнивается к 1 пог.м протяженности), подпорные стены, бунны, волноломы, траверсы;

км

0,062

1,3

0,1

Искусственные сооружения:

а) мосты, виадуки, путепроводы;

100 м

9,08

1,8

16,3

г) трубы, лотки поперечные, галереи, акведуки

100 м

47,50

0,5

23,8

Объем ремонтно - строительных работ, выполняемых дистанцией пути (применяются коэффициенты относительной трудоемкости)

1 привед.км

0,25

1,0

0,3

Протяженность железнодорожного пути со сложным профилем линии:

а) уклон 8,1 - 15 0/00

км

110,35

0,5

55,2

б) уклон 15,1 - 25 0/00

км

13,00

1,0

13,0

Увеличение суммы баллов на 20% для участков, расположенных в районах Крайнего Севера

790,6

0,2

158,1

ИТОГО БАЛЛОВ ПО ДИСТАНЦИИ:

948,7

Формула определения приведенной длины (Lпр) имеет вид, км;

где развернутая длина главных путей, соответственно, на деревянных и железобетонных шпалах, км;

развернутая длина станционных и подъездных путей, соответственно, на деревянных и железобетонных шпалах, км;

количество стрелочных переводов, соответственно, на главных, приемоотправочных и прочих путях, шт.;

развернутая длина пути с кривыми радиусом 650 м и менее, км;

развернутая длина мостов, км.

Таблица 1.6- Количество условных баллов для каждой группы

Группа

1

2

3

Количество баллов

> 710

710 - 450

< 450

Итоговая сумма составляет 948,7 баллов, таким образом Княжегубская дистанция пути относится к первой группе по оплате труда и показателям, характеризующим работу структурного подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

2.1 Балловая оценка ПЧ-22 с 2009 - 2013 год

Проанализируем балловую оценку за 5 лет работы ПЧ-22.

Из анализа видно, что с 2009 года балловая оценка ухудшилась с 27 баллов до 36,2 балла, т.е. на 9,2 балла.

Изменение количества 2-х и 3-х степеней за период с 2009 по август 2013 г.

Из анализа виден рост неисправностей 2-ей степени с 116 шт. в 2009 году до 275 шт. в 2011 году (переход на участковую систему) и снижение неисправностей 2-ей степени с 275 до 188 в 2012 году.

Изменение количества 4-х степеней и неудовлетворительных километров

Из анализа видно снижение количества неисправностей 4-ой степени с 18 в 2010 г. до 3 в 2012 году и снижение количества неудовлетворительных километров с 15 в 2010 и 2011 гг. до 12 в 2012 году.

Изменение количества отказов технических средств 1,2,3 категории за период с 2009 г. по август 2013 г.

Из анализа видно заметное уменьшение отказов всех категорий .

2.2 Основные ремонтные работы в дистанции

Выполнение основных ремонтных работ по дистанции за 2012 год приведено в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Выполнение ремонтов за 2012 год

№ пп

Станция, перегон

№ пути СП №

Наименование и вид пути

Км. м

Вып. объем

Ед.изм.

протяжение для АСУ

Исполнитель

главные

станционные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Модернизация пути

1

Полярный Круг- Пояконда

2

главный

1060.207-1071.050

10,843

км

10,843

-

пмс-283

2

Княжая-Ручьи

2

главный

1131.450-1141.000

9,55

км

9,55

-

пмс-283

Итого

20,393

км

20,393

-

-

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ст.Пояконда

4

приемо-отправочный

0.033-0.747

0,714

км

-

0,714

пмс-283

2

ст.Пояконда

4

приемо-отправочный

0.780 -1.168

0,388

км

-

0,388

пмс-283

3

ст.Лоухи

5

приемо-отправочный

0.000-0.163

0,163

км

-

0,163

пмс-283

-

Итого

1,265

км

-

1,265

-

Средний ремонт

1

Полярный круг-Пояконда

1

главный

1071.496-1072.630

1,134

км

1,134

-

пмс-283

2

Полярный Круг-Пояконда

1

главный

1059.075-1059.300

0,225

км

0,225

-

пмс-283

3

Полярный Круг-Пояконда

1

главный

1059.650-1062.800

3,15

км

3,15

-

пмс-283

4

Лоухи-Чупа

1

главный

1022.400-1022.500

0,1

км

0,1

-

пмс-283

5

Лоухи-Чупа

1

главный

1022.900-1023.000

0,1

км

0,1

-

пмс-283

6

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1046.300-1046.500

0,2

км

0,2

-

пмс-283

7

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1046.600-1046.800

0,2

км

0,2

-

пмс-283

8

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1045.100-1045.200

0,1

км

0,1

-

пмс-283

9

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1045.600-1045.700

0,1

км

0,1

-

пмс-283

10

Княжая-Ручьи

1

главный

1140.700-1140.900

0,2

км

0,2

-

пмс-283

итого по 1 гл.пути

-

5,509

км

5,509

-

-

11

Полярный Круг-Пояконда

2

главный

1076.600-1076.700

0,1

км

0,1

-

пмс-283

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Чупа-Полярный Круг

2

главный

1046.100-1047.200

1,125

км

1,125

-

пмс-283

итого по 2 гл.пути

-

1,225

км

1,225

-

-

-

Всего

-

6,734

км

6,734

-

-

 Смена рельсов при текущем содержании

13

Лоухи-Чупа

1

главный

1009.950-1010.225

О

0,55

0,55

-

ПЧ-22

14

Полярный Круг-Пояконда

1

главный

1064.025-1064.700

О

1,35

1,35

-

ПЧ-22

15

ст.Ковда

1

главный

1097.800-1097.975

О

0,35

0,35

-

ПЧ-22

16

Княжая-Ручьи

1

главный

1130.875-1130.275

О

0,8

0,8

-

ПЧ-22

17

Ковда-Княжая

2

главный

1114.150-1114.825

О

1,35

1,35

-

ПЧ-22

18

ст.Пояконда

1

главный

1078.720-1079.475

О

1,51

1,51

-

ПЧ-22

-

итого

-

5,91

2,955

5,91

2,955

-

-

Смена наружной рельсовой нити

19

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1033.500-1034.050

П

0,55

0,55

-

ПЧ-22

20

Ковда-Княжая

1

главный

1106.650-1106.925

П

0,275

0,275

-

ПЧ-22

21

Ковда-Княжая

1

главный

1110.800-1111.000

Л

0,2

0,2

-

ПЧ-22

22

Ковда-Княжая

1

главный

1114.190-1114.465

П

0,275

0,275

-

ПЧ-22

23

Чупа-Полярный Круг

2

главный

1033.500-1034.050

П

0,55

0,55

-

ПЧ-22

24

Чупа-Полярный Круг

2

главный

1046.200-1046.400

П

0,2

0,2

-

ПЧ-22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Чупа-Полярный Круг

2

главный

1048.925-1049.600

Л

0,675

0,675

-

ПЧ-22

26

ст.Ковда

2

главный

1095.429-1095.950

П

0,521

0,521

-

ПЧ-22

27

Княжая-Ручьи

2

главный

1121.075-1121.600

Л

0,525

0,525

-

ПЧ-22

28

Чупа-Полярный Круг

2

главный

1044.975-1044.400

О

0,85

0,85

-

ПЧ-22

-

итого

-

4,622/ 2,311

4,622/ 2,311

-

-

Смена рельсов новыми

29

Чупа-Полярный Круг

1

главный

1050.547-1052.147

О

1,2

1,2

-

ПЧ-22

30

Пояконда-Б/П1093км

1

главный

1082.135-1082.635

О

1,0

1,0

-

ПЧ-22

31

Пояконда-Б/П1093км

1

главный

1085.306-1085.652

п

0,346

0,346

-

ПЧ-22

-

итого

-

2,546/1,273

2,546/

1,273

-

-

Капитальный ремонт стрелочных переводов новыми

31

ст Полярный Круг

1,2

главный

1058.998-1059.038

1

шт

0,04

-

пмс-283

32

ст Полярный Круг

1,6

главный

1059.027-1059.067

1

шт

0,04

-

пмс-283

33

ст Полярный Круг

2,4

главный

1058.960-1059.000

1

шт

0,040

-

пмс-283

34

ст.Пояконда

2,3

главный

1079.853-1079.893

1

шт

0,04

-

пмс-283

35

ст.Ковда

2,2а

главный

1095.389-1095.429

1

шт

0,04

-

пмс-283

-

итого

5

шт

0,2 км пути

-

-

Смена деревяннго переводного бруса новым

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36

ст.Пяозеро

8/16

-

-

1

шт

-

1

пч-22

37

ст.Пяозеро

2/2

-

-

1

шт

-

1

пч-22

38

ст.Пяозеро

2/14

-

-

1

шт

-

1

пч-22

39

ст.Еловая

5/5

-

-

1

шт

-

1

пч-22

40

ст.Еловая

3/9

-

-

1

шт

-

1

пч-22

-

итого

5

шт

-

-

пч-22

Капитальный ремонт стрелочных переводов старогодними

41

ст.Пояконда

4,9

приемоотправочный

стр.9

1

шт

-

1

пч-22

42

ст.Чупа

7,14

приемоотправочный

стр.14

1

шт

-

1

пч-22

-

итого

2

шт

-

-

-

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ НА УЧАСТКЕ КНЯЖАЯ-КОВДА, 2 ПУТЬ

3.1 Общие положения

На сети железных дорог должно осуществляться перспективное трёхлетнее и текущее планирование всех путевых работ.

Основная задача путевого хозяйства заключается в обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Согласно Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути /6/ она должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. С этой целью была сделана классификация путей в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу пути) и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

Перспективное планирование (на 5- 6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов

Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего путём корректировки титульных участков исходя из фактического состояния пути с использованием методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути, интенсивности отказов элементов пути, затрат на текущее содержание, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

Ежегодная общая потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения. По нормативной периодичности выполнения ремонтно-путевых работ в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Своевременное и качественное выполнение ремонтных и планово-предупредительных работ, осуществляемое на основе нормативных сроков их выполнения, с применением комплексов машин позволяет на 30-35 % сократить эксплуатационные расходы в путевом хозяйстве и упростить организацию текущего содержания. Далее разработана периодичность выполнения капитальных путевых работ на участке Ковда - Княжая.

3.2 Определение периодичности проведения ремонтных работ на участке Ковда - Княжая 2 путь

Рассматриваемый участок Ковда - Княжая 1106 км ПК8 - 1111 км ПК1 представляет собой двухпутную электрифицированную железнодорожную линию с конструкцией верхнего строения в виде бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. Грузонапряженность данного направления составляет 37,9 млн. т. брутто. Скорость движения пассажирских и грузовых поездов - 70/60 км/ч. Согласно /6/ линия относится к классу 2В3. Для данного класса пути, группы и категории, а также конструкции пути расчётная схема для определения видов ремонта пути следующая:

Кн - П1 - П2 - С - П3 - П4 - Кн

где Кн - капитальный ремонт пути на новых материалах;

П - планово-предупредительный ремонт;

С - средний ремонт пути.

Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки измерений, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа (срока службы в годах) не менее нормативного. Для данного участка следующий капитальный ремонт будет производиться после пропуска 700 млн.т. брутто.

3.3 Расчет периодичности ремонтов

Чтобы определить перспективную грузонапряженность и пропущенный тоннаж по годам необходимо определить средний процент прироста грузонапряженности.

Ежегодный процент прироста грузонапряженности примем среднесетевому по дороге, равным 2 %. На данном участке усиленный капитальный ремонт был выполнен в 2008 г. в соответствии с ЦПТ-53/7/ построим график периодичности выполнения ремонтов пути. Для этого необходимо произвести расчет наработки тоннажа по годам, учитывая прирост грузонапряженности.

Пропущенный тоннаж, млн.тонн брутто на км в год, к каждому году t определится следующим образом:

Г = УГ0( 1 + )t (3.1)

где Г0 - грузонапряженность в 2013 году, равная 37,9 млн.тонн брутто на км в год;

? - ежегодный прирост грузонапряженности, %.

Подсчет пропущенного тоннажа представлен в таблице 2.1.

Таблица 3.1 - Назначение сроков ремонтов

Годы после ремонта

Г0

Г0

Вид ремонта

2008

-

-

-

УК

2009

0,992

34,9

34,9

-

2010

0,996

35,439

68,23

-

2011

0,998

36,006

99,78

-

2012

1,00

36,759

131,27

-

2013

1,01

37,9

170

-

2014

1,02

38,658

208,658

П1

2015

1,04

39,416

248,074

-

2016

1,06

40,174

288,248

П2

2017

1,08

40,932

329,18

-

2018

1,1

41,69

370,87

С

2019

1,12

42,448

413,318

-

2020

1,14

43,206

456,524

-

2021

1,16

43,964

500,488

П3

2022

1,18

44,722

545,21

-

2023

1,2

45,48

590,69

П4

2024

1,22

46,238

636,928

-

2025

1,24

46,996

693,78

Кн

Для определения наработки тоннажа, используем расчетную схему, приведенную на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 - Схема определения наработки тоннажа

Сначала весь наработанный тоннаж между производствами капитальных ремонтов пути представим в виде 1,0. Далее для определения наработки тоннажа к среднему ремонту разобьем единицу на 0,55 и 0,45 - это сделано таким образом исходя из того, что к моменту производства среднего ремонта после последнего капитального состояние пути ухудшается примерно на 55 %.

Далее соответственно суммарный тоннаж между капитальными ремонтами пути на новых материалах и средним ремонтом также представляются в виде 1,0 и производится распределение тоннажа по промежуточным видам ремонтов.

Для удобства расчета, на основе схемы (рис. 3.1) можно записать ряд формул:

- пропущенный тоннаж к производству среднего ремонта пути:

, (3.2)

где - пропущенный тоннаж к производству капитального ремонта.

- пропущенный тоннаж к производству планово-предупредительных ремонтов пути:

(3.3)

(3.4)

(3.5)

(3.6)

млн.тонн брутто

млн.тонн брутто

млн.тонн брутто

млн.тонн брутто

млн.тонн брутто

Сведения, полученные при расчете, откорректированы с учетом сезонности производства работ и сведены в табл. 3.1.

По данным табл. 3.1 построим график периодичности ремонтов пути представленный на рис. 3.2

Рис.3.2 График периодичности ремонтов пути на участке Княжая - Ковда

Капитальный ремонт на новых материалах, на участке, выполняется через 700 млн. т. брутто на км или в 2025 году, пропущенный тоннаж составляет на 25 год эксплуатации 693,78 млн. т. км брутто.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ В 3-Х И 4-Х ЧАСОВЫЕ ОКНА

4.1 Общие положения

Назначение планово-предупредительного ремонта пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и загрязненность балласта до 30%.

Для пути класса 2В3 по основным критериям количество отступлений второй степени должно быть более 25 шт/км, загрязненность щебня по массе до 30 %, по дополнительным критериям негодных шпал не более 10 %, шпал с выплесками не более 3 %, негодных скреплений не более 10 %. При превышении показателей негодности и дефектности элементов верхнего строения пути значений должен проводиться средний ремонт.

При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей сплошной или выборочной шлифовкой рельсов.

При планово-предупредительном ремонте пути величина подъемки не должна превышать, как правило, 2 см.

Основу технологических комплексов для машинизированного текущего содержания пути составляют машины Дуоматик или ВПР, динамический стабилизатор пути, планировщик балластной призмы, гайковерты, рельсоочистительные машины, а также различные приспособления для подрезки балласта.

Целью работ по планово - предупредительному ремонту пути является создание равноупругости подрельсового основания. Данный вид работы выполняется в промежутки между средним и капитальными ремонтами пути.

Делись добром ;)