logo
Организация перевозки с разработкой условий погрузки и крепления длинномерных грузов на железнодорожных платформах

1. Постановка задачи

Машины и оборудование, запасные части и другие грузы, имеющие массу более 0,5 т. в одном месте, относятся к тяжеловесным, многие из них являются длинномерными и громоздкими. Основную долю длинномерных грузов на железной дороге металлоконструкции строительные материалы и технические оборудования.

Богатые и разнообразные природные ресурсы республики послужили основой для развития строй индустрии, базирующейся на производстве естественных материалов (камня, щебня) и промышленных изделий (цемента, кровельных, облицованных материалов, железобетонных изделий). Сеть предприятий, выпускающих строительные изделия, охватывает практически все области республики.

Характерное для конца 90-х годов снижение объема производства в этой отрасли сменилось бурным ростом, обусловленным расширением инвестиционной деятельности с привлечением отечественного и иностранного капитала. В 2003-2008 гг. годовой объем инвестиций увеличивается более чем в 3 раза. Это явилось мощным стимулом развития промышленности строительных материалов, что нашло отражение в динамике производства основных видов продукции (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Динамика производства основных видов стройматериалов длинномерных изделий в 2003-2008 г.

Направление развития отечественного машиностроения в перспективе определяется переходом к интенсивному использованию производственного и научно-технического потенциала страны и соответственно ускоренным ростом потребностей экономики в конкурентоспособной машиностроительной техники.

Так как доля перевозок на железной дороге длинномерных грузов в последние годы сохраняется на уровне 10% . Эта категория грузов объединяет широкую номенклатуру различных по происхождению и назначению грузов. Основной объем (около 60%) 1 образует флюсы, лом черных металлов и продовольственные товары. До 10% приходится на долю цветных металлов, остальные составляют машины и механизмы, метизы, сельскохозяйственные грузы, химические и другие промышленные товаров.

Структура перевозок прочих по видам сообщения показана в таблице 1.1.

"right">Таблица 1.1

Структура перевозок прочих грузов по видам за 2007-2008 гг.

Виды сообщения

Годовой объем перевозок, млн. т.

2007 г.

2008 г.

Внутри республики

8,0

9,1

Экспорт

4,2

4,5

Импорт

2,8

3,6

Транзит

3,3

3,8

Итого во всех структурах

18,3

21,0

Основная масса длинномерных грузов загружается и выгружается на подъездных путях промышленных предприятий, базах снабжения, сельхозтехники и строительных организаций. Значительная часть поступает на грузовые районы железнодорожных станций.

Перевозка длинномерных грузов по железнодорожному транспорту обуславливает собой ряд следующих проблем: обеспечение безопасности доставки грузов, сохранность перевозок, соблюдение всех особых требований (условия крепления согласно ТУ), модернизация подвижного состава под перевозку тяжеловесных грузов, разработка более мощных погрузочно-разгрузочных средств и т.д.

В связи с вышесказанным представленная тема дипломной работы является актуальной необходимой для разработки. Целью работы является рассмотрение условий транспортировки тяжеловесных грузов для обеспечения сохранности в пути следования и разработка технических условий погрузки и крепления на открытом подвижном составе.

В соответствии с целью работы в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:

- дана характеристика длинномерных грузов, условия транспортировки;

- рассмотрена комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций длинномерными грузами;

- приведены технические условия погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе;

- рассмотрен порядок оформления перевозочных документов, не сохранные перевозки;

- выполнен расчет крепления длинномерного груза на открытом подвижном составе, силы, действующие на груз в процессе перевозки.