Организация неразрушающего контроля рельсовых плетей бесстыкового пути при ТСП в условиях ПЧ-16 ГЖД

дипломная работа

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ

Технологический процесс производства путевых работ определяет строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин и доставки материалов к месту работ, для обеспечения наименьших затрат труда и наиболее эффективного использования средств механизации. Для путевых работ, производство которых связано с движением поездов и безопасностью их следования, правильно разработанные технологические процессы приобретают особо важное значение.

При составлении технологических процессов учитывают следующие условия для выполнения путевых работ.

1. Многие путевые работы связаны с временным ослаблением пути, нарушением его целостности и занятием перегона или станционной горловины, поэтому нельзя их выполнять без увязки с графиком движения поездов.

2. Объект (путь) неподвижен, поэтому необходимо перемещать машины и рабочих при выполнении работ. На переходы в пределах рабочей зоны затрачивается время, которое должно быть учтено при составлении технологических процессов.

3. Необходимо придерживаться определенной последовательности в выполнении путевых работ для повышения безопасности движения поездов, сокращения затрат труда, устранения повторяемости отдельных операций, повышения качества работ.

4. При работе на пути требуются частые перерывы, что связано с необходимостью пропуска поездов. В расчетах затрат труда для выполнения той или иной операции необходимо учитывать потери времени на пропуск поездов.

5. Целесообразно выполнять путевые работы бригадами или группами рационального численного состава. При назначении количества работающих на ту или иную работу руководствуются Типовыми технически обоснованными нормами времени на работу по ремонту верхнего строения пути.

6. На организацию работ влияет тип верхнего строения пути, наличие устройств автоблокировки, контактного провода, искусственных сооружений, переездов, пассажирских платформ.

Технологические процессы путевых работ составим исходя из максимального и наиболее эффективного применения машин, механизмов, различных приспособлений, повышающих производительность труда.

Большое значение при составлении технологических процессов имеет выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы.

Таким образом, построение технологического процесса зависит от способов производства работ, продолжительности «окна», типа применяемых машин и механизмов, характеристики верхнего строения пути до и после ремонта и других факторов. В каждом отдельном случае выбор того или иного варианта технологии решается на основании технико-экономического сравнения вариантов.

Все станционные пути по очередности очищаются от снега.

Их очистки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским.

К третьей очереди -- все прочие пути.

Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами.

Для правильного маневрирования снегоуборочных поездов пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.

Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость.

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150--200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка.

Для этого снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а локомотив -- в сторону парка.

По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ осуществляется отцепка осаживаемых вагонов, и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данную группу путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.

По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков производится со стороны горловины парка формирования. При движении машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочной поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав.

При наличии в парке приема только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. Применение такого способа работы возможно и в парке отправления.

В парке отправления уборка снега выполняется вслед уходящему на участок поезду. По отправлению поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного состава на освободившийся путь для очистки и уборки снега.

Не менее эффективным средством является перевалка снега стругом в сторону крайнего пути и под откос.

Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.

Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат немедленной уборке.

Стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и т.д.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин, с закрытием для движения поездов, два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй -- его крылом).

После каждого рабочего прохода, крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь.

В парках приема и отправления во время производства снегоуборочных работ пути должны занимать поезда и составы в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

При выполнении этой части курсового проекта необходимо; изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства работ по очистке станции от снега; определить объем убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трех свободных путях и построить график работы снегоуборочной машины.

Определение объема убираемого снега

Площадь очистки снега по одному пути определяется следующим образом, м2:

, (3.1)

где li -- полезная длина пути, м, l1 = l2 = l3 = 2100 м;

bср -- средняя ширина междупутья, м, bср = 4,1 м.

Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:

(3.2)

где hсн -- толщина слоя снега, м, hсн = 0,15 м.

Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с п путей парка, определяется:

(3.3)

Qn = 3 • 861 = 2583 м3

Выбор типа снегоуборочной машины

Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега. Выберем одну из применяющихся снегоуборочных машин.

Выбираем снегоуборочную машину СМ - 2.

Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины.

Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения:

(3.4)

где qn -- вместимость промежуточного полувагона, м3;

m -- количество промежуточных полувагонов;

qk -- вместимость концевого полувагона, м3.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:

, (3.5)

где г -- коэффициент уплотнения снега;

К3 -- коэффициент заполнения полувагона снегом.

В курсовой работе может быть принято: г =0,4-0,5; Кз = 0,8-0,9.

Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда Тц (мин) без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле:

(3.6)

где t1, t5 -- время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t2 -- время следования к фронту работ, мин;

t3 -- время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 -- время загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t6 -- время следования к месту выгрузки, мин;

t7 -- время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин;

t8 -- время разгрузки состава, мин.

В контрольной работе примем t1 = t5 =10 мин; t2 =12 мин; t3 = 5 мин; t7 = 3-5 мин; t8 = 10-12 мин.

Время загрузки снегоуборочного поезда, мин:

(3.7)

где К3 -- коэффициент заполнения снегоуборочного поезда, принятый 0,8-0,9;

Пз -- производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч.

Время следования к месту выгрузки, мин:

, (3.8)

где L -- дальность отвоза снега, примем L =2 км;

Vтр -- средняя скорость движения поезда на разгрузку, Vтр = 100 км/ч.

.

Тогда общая продолжительность уборки и вывоза снега:

Т = Тц• np (3.9)

T = 63 • 6 = 378 мин.

По результатам расчетов строится график работы снегоуборочной машины без учета поездной и маневровой работы станции (рис. 4).

Делись добром ;)