Организация и технология работ по машинизированному текущему содержанию пути
2.2.3 Сроки службы балласта
Межремонтный тоннаж по очистки или замене балластного слоя при всех видах балласта определяется по формуле /3/:
, (2.8)
где D - максимальное допустимое засорение и загрязнение балласта примем для обоих вариантов (30%);
d - засорение и загрязнение балласта в начальный период перед укладкой его в путь для щебня примем (d=5%);
К - коэффициент, уменьшения показателей интенсивности засорения балластного материала в связи с периодическим производством подъёмочного ремонта пути (К=0,7);
- расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов в процентах по массе на 1 млн. т бр. груза, который определяется по формуле /3/:
, (2.9)
где - удельный коэффициент интенсивности засорения и загрязнения балласта(=0,100);
- произведение коэффициентов , учитывающих влияние дополнительных факторов на интенсивность засорения и загрязнения балластного слоя;
- коэффициент, учитывающий эпюру шпал:
, (2.10)
где - эпюра шпал на участке, шт./км;
При 83% прямых и 17% кривых эпюра шпал на участке будет равна:
шт./км.
Коэффициент, учитывающий эпюру шпал, будет составлять:
.
- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта длины рельсовых звеньев;
- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта толщины балластного слоя, который определяется по формуле /3/:
. (2.11)
Вариант 1 =40 см:
.
Вариант 2 =45 см:
.
- коэффициент, учитывающий влияние на срок службы балласта продолжительности времени нахождения его в незамерзшем состоянии (=0,9);
- коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на срок службы балласта;
Тогда расчетный удельный коэффициент засорения и загрязнения балластных материалов составит:
Вариант 1:
;
Вариант 2:
;
На участке периодически проводятся подъемочные ремонты.
Межремонтный тоннаж по очистки или замене балластного слоя составит:
Вариант 1:
млн. т бр. лет;
Вариант 2:
млн. т бр. лет.