Заключение
по рабочему чертежу
допустимый без ремонта
1
Износ шейки под шариковый подшипник
Скоба 28,708мм, Микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д
27,65
Ремонтировать. Хромировать с последующей обработкой под размер рабочего чертежа
2
Износ шейки под сальник
Скоба 29,80 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д
29,80
Ремонтировать. Хромирование с последующей обработкой под размер рабочего чертежа
3
Износ шейки под втулку
Скоба 45,1 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д
45,0
Ремонтировать. Хромирование с последующей обработкой под размер рабочего чертежа
4
Износ шейки под шариковый подшипник
Скоба 39,86 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д
39,86
Ремонтировать. Хромировать с последующей обработкой под размер рабочего чертежа
5
Износ шлицевых выступов по наружному диаметру
Скоба 35,73 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д
35,73
Ремонтировать. Наплавить, проточить шлицевую часть.
6
Износ шлицев по ширине
Шлицевый калибр 7,70 мм
7,7
Ремонтировать. Наплавить, фрезеровать шлицы.
- размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.
3.2 Выбор способа восстановления детали
Выбор способа зависит от конструкторско-технологических особенностей детали, условия ее работы, величины износа и особенностей самих способов восстановления.
Зная конструкторско-технологические особенности детали и условия ее работы, а также эксплуатационные свойства различных способов восстановления, можно в первом приближении решить вопрос о применении того или иного способа восстановления. Оценка способа восстановления дается по трем критериям - применимости, долговечности и экономичности [18].
Критерий применимости (технологический) определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретной детали.
Характеристика различных способов восстановления деталей приведена в таблице 1 [19]. Этот критерий не может быть выражен числом и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления, если их несколько.
Для выбора рационального способа необходимо применить критерий долговечности, который выражается коэффициентом долговечности для каждого из способов восстановления и условий работы в узле. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали и определяется отношением долговечности восстановленной детали к долговечности новой. Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь межремонтный пробег агрегата долговечность применяемого способа должна быть не ниже 0,85 (Kg = 0,85). Коэффициент долговечности Kg определяем по таблице 2 [19].
Окончательное решение вопроса о выборе рационального способа восстановления принимается при помощи технико-экономического критерия, связывающего долговечность отремонтированной детали с себестоимостью ее восстановления.
Окончательное решение о восстановлении детали принимается в том случае, если себестоимость восстановления не превышает стоимости новой детали с учетом срока службы восстановленной детали, т.е.
Св = Кд Сн, (3.1)
Где Св - себестоимость восстановленной детали, руб.;
Сн - стоимость новой детали по прейскуранту, принимаем Сн= 2,86 тыс. тенге.;
Кд - коэффициент долговечности, принимаем Кд=0,95 для наплавки в среде углекислого газа.
Св = 2,86 ·0,95=2,72 тыс. тенге.
Стоимость восстановленной детали ориентировочно определим по формуле
, (3.2)
Где Q - расход материалов при восстановлении детали, отнесенный к единице поверхности (таблица 1.3 [19]), принимаем Q=3,8 г/см2;
S - площадь детали, подлежащая восстановлению;
S ==69 см2;
а - стоимость единицы массы материалов при восстановлении (таблица 1.3 [19]), принимаем а = 2,84 тенге/г;
tоб - общее время на восстановление условной детали в мин.,
tоб = tо + tпз;
tо - время на восстановление дефекта (таблица 1.3 [19]), принимаем tо=8,8 мин.;
tпз - время на механическую обработку перед восстановлением и после, принимаем tпз=5,6 мин.;
tоб = 8,8 + 5,6 = 14,4 мин.;
l - тарифная ставка рабочего в зависимости от разряда выполняемой работы, руб./мин;
Н - процент накладных расходов (для ремонтных предприятий 210…250%) (таблица 1.4 [19]), принимаем H = 210.
Тарифную ставку l рабочего можем определить исходя из установленной минимальной заработной платы с учетом разряда работы:
, (3.3)
Где L - минимальная заработная плата, L= 13470 тенге.;
Kтар - коэффициент, учитывающий разряд работы, Kтар =2,31 для наплавки [20];
Т - продолжительность времени работы, Т=12300 мин.
тенге/мин.
Стоимость восстановленной детали:
тенге.
Таким образом, приходим к выводу, что выбранный способ восстановления детали (наплавка в среде углекислого газа) экономически целесообразен.
3.3 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
В этом разделе разрабатываем план операции по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом. При этом технологический маршрут составляем не путем сложения технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом следующих требований [21]:
одноименные операции по всем дефектам маршрута должны быть устранены;
каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях;
вначале должны идти подготовительные операции, затем сварочные, кузнечные, прессовые и в заключении шлифовальные и доводочные.
Разработанный и окончательно принятый маршрут технологического процесса сведем в маршрутную карту таблица 3.2.
Базовые поверхности для обработки выбираем с таким расчетом, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали не смещалась приданном ей положении и не деформировалась под действием сил резания и зажимов. Если на детали сохранились базовые поверхности, по которым обрабатывалась при изготовлении, то при восстановлении будем базироваться по этим поверхностям. Поврежденные базовые поверхности будем исправлять.
Таблица 3.2 Маршрутная карта
Маршрутная карта |
Группа |
||||
Наименование |
код |
материал |
|||
Кулак шарнира ведущего моста |
469-2304064 Р1/Р2 |
Сталь 27ХГР ГОСТ 4543-71 |
|||
N |
Наименование операции |
Оборудование |
Приспособление |
Примечание |
|
005 |
Мойка |
Машина моечная ОМ-5360 |
Моющий раствор Лабомид 201 |
Все поверхности |
|
010 |
Токарная Точить поверхность 5(O38 мм), |
Станок токарно-винторезный 16К20 |
Цанга ГОСТ2877-80. Центр (задний) ГОСТ8742-75. Патрон трехкулачковый ГОСТ24351-80. Люнет |
Точить до срезания шлицев |
|
015 |
Наплавка в среде углекислого газа Наплавлять поверхности 5 (O38 мм), 6 (b=5 мм), |
Полуавтомат А-580М |
Цанга ГОСТ2877-80. Центр (задний) ГОСТ8742-75. Патрон трехкулачковый ГОСТ24351-80. Люнет |
Обеспечить равномерный слой наплавки без пор, раковин, инородных включений. Не допускается непроплавление рабочих поверхностей |
|
020 |
Гальваническая 1 Хромировать поверхности 1 (O27,8мм), 2 (O30 мм), 3 (O45,1 мм), 4 (O40 мм), |
Ванна для хромирования |
Щипцы, подвесное приспособление, предохранительные втулки и колпаки |
Перед хромированием произвести обезжиривание и активацию поверхностей подлежащих покрытию. Поверхности, не подлежащие обработке изолировать |
|
025 |
Токарная 1 Черновое точение поверхности 5 (O38 мм) 2 Чистовое точение поверхности 5 (O38 мм) |
Станок токарно-винторезный 16К20 |
Цанга ГОСТ2877-80. Центр (задний) ГОСТ8742-75. Патрон трехкулачковый ГОСТ24351-80. Люнет |
Обработку всех поверхностей производить под размер рабочего чертежа |
|
030 |
Шлицефрезерная 1 Фрезеровать шлицы (наружный O35,95 мм, внутренний O28 мм, b=7,93 мм) |
Станок шлицефрезерный 5350 |
Цанга ГОСТ2877-80. Центр (задний) ГОСТ8742-75 |
Фрезеровать шлицы под размер рабочего чертежа |
|
035 |
Шлифовальная 1 Шлифовать поверхности 1 (O27,8мм), 2 (O30 мм), 3 (O45,1 мм) Переустановить деталь 2 Шлифовать поверхности 4 (O40 мм), 5 (O38 мм), |
Станок 3М150 |
Цанга ГОСТ2877-80. Центр (задний) ГОСТ8742-75 |
Шлифование производить под размер рабочего чертежа. Обеспечить требуемую шероховатость поверхностей |
|
040 |
Контрольная |
Стол ОТК |
- |
Для всех дефектов |
3.4 Расчет припусков на механическую обработку
Определяем минимальный припуск для данной детали, то есть для тел вращения:
2·=2·, (3.4)
где - величина шероховатости обрабатываемой поверхности детали, полученная на предшествующем переходе операции, мкм;
- Введение
- 1. Технико-экономическое обоснование проекта
- 1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
- 1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303
- 1.3 Анализ работы технической службы АТУ
- 2. Совершенствование работы зоны ЕО
- 2.1 Статистическое исследование сроков и состава работ по ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.1.1 Исходные данные
- 2.1.2 Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях
- 2.1.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
- 2.2 Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.1 Перечень работ ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.2 Используемые эксплуатационные материалы
- 2.2.3 Определение производственной программы
- 2.2.4 Подбор технологического оборудования
- 2.2.5 Техническое нормирование трудоемкости ЕО
- 3. Разработка техпроцесса восстановления кулака шарнира переднего ведущего моста
- 3.1 Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали
- 3.2 Выбор способа восстановления детали
- 3.3 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
- Заключение