Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП

дипломная работа

3.1 Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

В процессе эксплуатации кулак испытывает изгибающие нагрузки при передаче крутящего момента. Под действием этого изгибающего момента деталь изнашивается, изнашивается шлицевая поверхность кулака, может произойти изгиб и скручивание, что может привести к облому детали.

На основании анализа особенностей конструкции и условий работы детали составляем дефектовочную карту на контроль и сортировку детали (таблица 3.1). Где будут указаны: код детали по прейскуранту, материал детали и ее твердость, возможные дефекты, способы устранения дефектов и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению данного дефекта.

Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими [16, 17]:

- дефектация детали и сборочных единиц должна производиться в соответствии с приведенными картами дефектации;

- допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки, указанную в Руководстве;

- эталонны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтными предприятиями;

Рис. 3.1 Кулак шарнира переднего ведущего моста внутренний

Обозначение 469-2304064Р1/Р2

Материал: сталь 27ХГР ГОСТ 4543-71

Твёрдость НRC 58…65

Таблица 3.1 Дефектовочная карта

Позиция

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

по рабочему чертежу

допустимый без ремонта

1

Износ шейки под шариковый подшипник

Скоба 28,708мм, Микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д

27,65

Ремонтировать. Хромировать с последующей обработкой под размер рабочего чертежа

2

Износ шейки под сальник

Скоба 29,80 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д

29,80

Ремонтировать. Хромирование с последующей обработкой под размер рабочего чертежа

3

Износ шейки под втулку

Скоба 45,1 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д

45,0

Ремонтировать. Хромирование с последующей обработкой под размер рабочего чертежа

4

Износ шейки под шариковый подшипник

Скоба 39,86 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д

39,86

Ремонтировать. Хромировать с последующей обработкой под размер рабочего чертежа

5

Износ шлицевых выступов по наружному диаметру

Скоба 35,73 мм, микрометр 25-50 мм ГОСТ 8111-02500 Д

35,73

Ремонтировать. Наплавить, проточить шлицевую часть.

6

Износ шлицев по ширине

Шлицевый калибр 7,70 мм

7,7

Ремонтировать. Наплавить, фрезеровать шлицы.

- размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.

Делись добром ;)