Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие возникновения различных неисправностей.
В поддержании технического состояния автомобилей на требуемом уровне большую роль играет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта [1, 2]. В процессе проведения технического обслуживания и текущего ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замене наиболее быстро изнашиваемых деталей (поршневые кольца, эксплуатационные вкладыши и др.). И все же при длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда вследствие износа корпусных и других основных деталей надежность автомобиля снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных предприятий становится невозможным. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту.
Важной составляющей системы планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта является ежедневное обслуживание (ЕО).
ЕО автомобиля предназначено для того, чтобы произвести осмотровые, а также контрольные работы по механизмам, системам и запчастям, которые связаны с безопасностью водителя и пассажиров. Сюда включаются [3]:
осмотр и проверка работы главной тормозной системы, состояние стояночного тормоза, корректировка необходимого уровня тормозной жидкости и т.д.;
проверка состояния колес, дисков, шин, величины давление в шинах, отсутствия порезов;
проверка технического состояния рулевой колонки, наружного освещения, световой и аварийной сигнализации, а также - уровня электролита в аккумуляторной батарее, уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и моторного масла в картере двигателя.
Помимо этого проводятся работы по обеспечению нормального внешнего вида машины, то есть - наружная мойка, уборка салона, полирование пластика и лакокрасочного покрытия. Наибольшее внимание при проведении автотехнического обслуживании следует уделять тем возможным неисправностям, которые в самой большей степени влияют на безопасность движения автомобиля. После этого непременно ликвидируют выявленные дефекты и ослабление крепления агрегатов, узлов и систем автомобиля.
Все основные детали автомобиля являются, достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных металлов, в том числе легированных сталей. Неиспользование в дальнейшем дорогостоящих деталей, имеющих небольшие износы, и тем более деталей с допустимым износом было бы экономически не оправданным. Восстановление работоспособности и использование указанных деталей в масштабах страны является проблемой большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы и является одной из основных задач авторемонтного производства.
Вышеизложенное позволяет считать актуальными обе задачи, поставленные в данном дипломном проекте. Первая из них - это совершенствование ЕО автотранспортного предприятия, а вторая - разработка технологии восстановления одной из деталей переднего ведущего моста автомобиля УАЗ - основной машины парка ПС АТП,
-->