Организация дорожного движения на пересечении улиц Сойфера и Ленина

курсовая работа

2. Определение сложности пересечения

транспортный улица дорожный перекресток

Выполнение работы начинаем с составления схемы исследуемого элемента дороги. Необходимые измерения выполняем с помощью рулетки или шагами. Далее изучаем схему организации движения, определяем разрешенные направления и траектории транспортных средств и пешеходов.

После составления схемы определяем сложность и опасность пересечений на исследуемом элементе дороги. Дня перекрестков характерно разделение потоков по разным направлениям, а также слияние и пересечение траекторий движения. Места улично-дорожной сети, где происходит взаимодействие транспортных потоков, называются конфликтными точками - точками разделения (отклонения), слияния и пересечения потоков движения.

Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности транспортного узла используют систему условных показателей, в которой каждая точка отклонения оценивается 1, слияния - 3 и пересечения - 5 баллами:

где - количество точек отклонения;

- количество точек слияния;

- количество точек пересечения.

При такой системе оценки транспортный узел считается простым, если m<40; средней сложности, если m =40...80, сложным с показателем m = 80...150; очень сложным при m > 150. В нашем случае имеем сложный перекрёсток.

Следующим этапом обследования является изучение технических средств регулирования дорожным движением, применяемых в данном узле с фиксацией мест их размещения. Приведём схему расположения технических средств на перекрёстке со всеми возможными конфликтными точками (рисунок 3). Поскольку перекрёсток не оборудован светофорами и является неравнозначным нерегулируемым пересечением, то водители ТС при проезде перекрёстка руководствуются только знаками приоритета.

Рисунок 3. Схема пересечения с расположением конфликтных точек (1 - отклонения; 2 - слияния; 3 - пересечения)

Делись добром ;)