Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

курсовая работа

5.2 Предложения по совершенствованию организации дорожного движения

дорожное движение транспортный пешеходный

Основным недостатком на обследуемом участке улицы является задержка ТС и выезд на встречную полосу движения, так как остановившиеся МТС занимают большую часть полосы.

Поэтому необходимо обустроить заездной карман на остановочном пункте. А также необходимо учесть, что за остановочным пунктом расположен нерегулируемый пешеходный переход и примыкает дорога, поэтому остановившееся на остановке маршрутное транспортное средство ограничивает видимость поворачивающего с примыкающей дороги автомобиля, а также, приближающегося к пешеходному переходу пешехода. Поэтому обустройство заездного кармана решит немало задач в улучшении и совершенствовании организации дорожного движения.

Вся дорожная разметка четко прорисована и хорошо заметна водителям, но присутствуют некоторые нарушения ПДД вблизи ОП «Рынок Славянский» по нанесению дорожной разметки на проезжей части рядом с пешеходным переходом, которая должна быть сплошной по обе стороны пешеходного перехода протяженностью не менее 50 м, поэтому её необходимо изменить в соответствии с ПДД.

На тротуаре возле остановочного пункта в период осадков скапливается вода и наблюдается наличие луж, поэтому тротуар в зоне остановочного пункта необходимо асфальтировать.

В период наблюдения было выявлено 15% нарушений скоростного режима водителями. В целях снижения числа нарушений можно установить знак 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости» перед пешеходным переходом вблизи остановочного пункта.

Во избежании нарушений траектории пересечения пешеходного перехода необходимо установить пешеходные ограждения.

5.3 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации дорожного движения

Каждое предложение должно быть экономически обоснованным, выгодным с точки зрения национальных интересов. Поэтому по всем разработанным предложениям необходимо выполнить упрощенный расчет экономической эффективности.

Годовая экономия от внедрения предложения ДZ определяется по формуле

, (5.3.1)

где - текущие затраты при существующей организации дорожного движения, к ним относятся экономические и аварийные потери, расходы на содержание транспортных средств регулирования и т. д.;

- текущие затраты при усовершенствовании организации дорожного движения.

Экономический эффект от внедрения предложений определяется по формуле

, (5.3.2)

где - единовременные затраты, необходимые для внедрения предложений;

- единые нормативный коэффициент капитальных вложений, равный 0,15.

Коэффициент экономической эффективности определяется из соотношения

. (5.3.3)

Срок окупаемости определяется по формуле

, лет (5.3.4)

Если ? или ? 6 лет, то внедрение предложений экономически, безусловно выгодно.

Производим экономическую оценку:

1 Обустройство заездного кармана

;

;

= 0,002 года.

При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях - 130000 э.д.е. и 1200 э.д.е., также затраты связанные с простоем автомобилей 1051,2 э.д.е., а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и не требует больших затрат.

2 Изменение горизонтальной дорожной разметки на рассматриваемом участке

;

;

= 0,0006 года.

При расчете целесообразности применения данного мероприятия учитывались затраты на нанесение сплошной дорожной разметки. Расчет показал, что применение данного мероприятия целесообразен.

3 Обустройство тротуара

;

;

= 0,001 года.

При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях - 130000 э.д.е. и 1200 э.д.е, а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и не требует больших затрат.

4 Установка дорожного знака 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости»

;

;

= 0,0004 года.

При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях - 130000 э.д.е. и 1200 э.д.е, а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и требует минимальных затрат.

5 Установка металлических перильных ограждений

;

;

= 0,0006 года.

При определении экономической выгодности данного мероприятия учитывались потери, при авариях - 130000 э.д.е. и 1200 э.д.е, а также учли все затраты, для внедрения данного предложения. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что данное предложение вполне осуществимо и требует минимальных затрат.

Применение данных мероприятий не влечет за собой больших денежных затрат, хотя значительно снижает риск возникновения ДТП.

Делись добром ;)