Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

курсовая работа

4.2 Характеристики транспортных потоков

Измеряется интенсивность движения и состав транспортного потока (1), а также скорость движения транспорта (2), проходящего через данный ОП.

1. Измерение числа и типа транспортных средств, прошедших перекресток, вблизи остановочного пункта «Рынок Славянский» за 10 минут производится в 3 режимах движения в различное время суток: час пик, межпиковое время и дежурное время. Подсчет ТС, проехавших за время измерения, приведены в таблице 4.2.1.

Результаты измерений представлены построчно для каждой минуты:

л, л, л, л(+), л; n1 = 5 авт.

л, л(+), л, л; n2 = 4 авт.

л, л, л, л(+), л, л; n3 = 6 авт.

л, л(+), л; n4 = 3 авт.

л, л, л; n5 = 3 авт.

о, л, л(+), л; n6 = 4 авт.

л, л; n7 = 2 авт.

л, л, л(+); n8 = 3 авт.

л, л, л, л; n9= 4 авт.

л, л(+) n10= 2 авт.

Для каждой строчки подсчитаем число прошедших ТС nz. Рассчитаем параметры распределения числа ТС, прошедших перекресток за 1 минуту:

; (4.2.1)

; (4.2.2)

, (4.2.3)

где Z - число замеров с одинаковым значением nz;

- суммарное число замеров (по условию =10);

- математическое ожидание распределения;

- среднее квадратическое отклонение распределения;

- коэффициент вариации распределения.

;

.

По сумме общих замеров подсчитаем:

1) число правоповоротных ТС nпр=7, число транзитных ТС n=29;

2) число ТС каждого типа: nм=0, nл=35, nг=0, nп=0, nо=1, nс=0.

Далее рассчитаем следующие характеристики:

ИД в физических величинах

, авт./с; (4.2.4)

, авт./ч, (4.2.5)

где - суммарное количество ТС, прошедших перекресток за все время измерения;

- общее время измерения, =10 минут или 600 с.

авт./с;

авт./ч;

ИД в приведенных величинах

, авт./с; (4.2.6)

, авт./ч; (4.2.7)

авт./с;

авт./ч;

ИД для каждого минутного интервала времени (т.е. для каждой из 10 строк)

, авт./с; (4.2.8)

, авт./ч, (4.2.9)

где tz - продолжительность замера для каждой строчки (по условию работы tz=60 с);

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч,

средняя ИД за время измерений

, авт./с; (4.2.10)

, авт./ч; (4.2.11)

авт./с;

авт./ч;

средняя ИД по направлениям

, авт./с; (4.2.12)

, авт./ч; (4.2.13)

, авт./с; (4.2.14)

, авт./ч; (4.2.15)

авт./с; авт./ч;

авт./с; авт./ч;

доля в потоке ТС каждого типа :

, (4.2.16)

где ni - число ТС данного типа;

;

;

коэффициент приведения состава транспортного потока

; (4.2.17)

; (4.2.18)

, (4.2.19)

где Кпг, Кпн, Кпэ - частные коэффициенты приведения ТС данного типа.

;

;

.

По результатам расчетов построим график неравномерности движения по одноминутным интервалам (рисунок 4.2.1), картограмму и цифрограмму ИД (рисунок 4.2.2) и диаграмму состава транспортного потока (рисунок 4.2.3).

Рисунок 4.2.1 - График неравномерности движения по минутам

Рисунок 4.2.2 - Картограмма (а) и цифрограмма (б) интенсивности движения

Рисунок 4.2.3 - Диаграмма состава транспортного потока

2. Место проведения замеров скоростей выбирается на перегоне улицы с умеренным или интенсивным движением не ближе 120-150 м от перекрестка. Желательно, чтобы длинна участка была приблизительно около 40-60 м. Измеряются величины S0,,. На рисунке 4.2.4 приведена схема, по которой производились замеры скорости.

Подготовка к замерам заключается в определении исходных данных и установке ориентиров О. С помощью рулетки или иным способом измеряются величины S0, b0и b1. Искомая величин S1 определяется из соотношения

( 4.2.20)

Замеры производятся с помощью секундомера. Фиксируется окончание (либо начало) прохождения автомобиля через ориентиры. Результаты замеров заносятся в протокол (таблица 2.1). Измеряется скорость, по возможности, каждого проходящего по данной полосе автомобиля. Однако, если идет плотная группа (пачка) автомобилей, измеряется скорость любого автомобиля из этой пачки, идущего по исследуемой полосе, которая затем присваивается всем автомобилям пачки. Производится такое количество замеров, чтобы число автомобилей в выборке составило 20.

По каждому замеру подсчитывается (с точностью до 0,1 км/ч) и заносится в протокол скорость:

(4.2.21)

Производится группирование скоростей таким образом, чтобы образовалось не менее 5-8 групп. Обычно интервал (шаг) группирования составляет 5 км/ч, - например, группа "35 км/ч" включает скорости от 32,5 до 37,5 км/ч, а группа "40 км/ч" включает скорости 37,5 до 42,5 км/ч. При этом нижний предел скорости по договоренности входит в данную группу, а верхний - в последующую, или наоборот).

Параметры определения скоростей рассчитываются по формулам

(4.2.22)

где - число замеров, соответствующих данному значению скорости (или входящих в данную группу);

- скорость данного замера (или средняя скорость данной группы),км/ч.

Проезжая часть на исследуемом участке улично-дорожной сети находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют всевозможные дефекты покрытия, в виде выбоин, ям, колей и т. д., с обеих сторон участок имеет ограждения в виде бордюрного камня. На проезжей части хорошо читаемая дорожная разметка. На участке имеется остановочный пункт, маршрутно-транспортных средств. В темное время суток данные объект хорошо освещен. Видимость дороги в любое время суток удовлетворительна.

По результатам измерений получили, что S0=60 м, b0=2,5 м, b1=3,4м. Рассчитаем длину мерного участка S1:

Рисунок 4.2.4 - Схема производства замеров скорости

Зафиксировав время прохождения мерного участка автомобилями при помощи секундомера, произведем расчеты мгновенной скорости и сведем полученные результаты в таблицу 4.2.1.

Таблица 4.2.1 - Протокол измерения мгновенной скорости ТП (S0= 50 м)

п/п

t, с

V, км/ч

п/п

t, с

V, км/ч

1

10,2

49,9

11

12,7

40,1

2

10,7

47,8

12

9,3

54,8

3

8,4

60,7

13

10,8

47,2

4

9,6

53,1

14

8,9

57,3

5

12,9

39,5

15

9,4

54,2

6

8,5

60,0

16

9,1

56,0

7

8,4

60,7

17

10,6

48,1

8

9,7

52,6

18

7,2

70,8

9

10,0

51,0

19

7,7

66,2

10

6,8

75,0

20

11,2

45,5

Определим параметры скоростей:

км/ч;

км/ч;

Полученные значения сведем в таблицу 4.2.2.

Таблица 4.2.2 - Результаты измерения мгновенной скорости ТП

п/п

Параметр

Индекс

Размерность

Значение

1

Число замеров

шт.

20

2

Математическое ожидание

км/ч

54,5

3

Среднеквадратическое отклонение

км/ч

9,03

4

Коэффициент вариации

-

0,17

По результатам расчетов построим кумулятивную кривую распределения скоростей на рисунке 4.2.5.

Рисунок 4.2.5 - Кумулятивная кривая распределения скоростей

В результате расчетов получили: мгновенная скорость движения транспортного потока составляет 54,5 км/ч. В период наблюдения было выявлено 15% нарушений скоростного режима водителями. В целях снижения числа нарушений можно установить знак 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости» или создание искусственной неровности непосредственно перед пешеходным переходом вблизи остановочного пункта.

Делись добром ;)