Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях
4.Технология работы грузового двора
4.1. Выбор типа складов и определение их площадей и ёмкостей
Для грузов, перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять их площадь.
Площадь складов для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных нагрузок по формуле:
(4.1)
где Qсутп(о) - суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;
tхрп(о) - время хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;
кдоп - дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и проезды погрузочно-разгрузочных машин;
для переработки груза по прямому варианту (0,1-0,2)
S - средняя удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.
Повагонные отправки:
Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1540 м2
Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1137 м2
Мелкие отправки:
Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-0,1)/0,8=1499 м2
Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(1-0,1)/0,8=899 м2
Площадь контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:
(4.2)
где Pтехк - техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера, м2;
кн - коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208 м2
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299 м2
Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение линейных размеров складов
Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:
(4.3)
где Вскл - ширина склада, м.
Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр -2bт (м) (4.4)
где Lпр - длина пролёта крана, м;
bт - ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Повагонные отправки:
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Наименование груза |
|||||||
Прибытие. |
Отправл. |
Приб. |
Отправление |
Прибытие |
Отпр. |
||
Повагонные |
1540 |
1137 |
54 |
42 |
30 |
30 |
|
Мелкие |
1498 |
899 |
54 |
30 |
30 |
30 |
|
Контейнеры 20т |
2299 |
100 |
23 |
||||
Среднетоннажные |
3208 |
70 |
23 |
||||
Тяжеловесные |
1209 |
381 |
70 |
17 |
23 |
23 |
|
Руда |
900 |
- |
72 |
- |
23 |
- |
|
Каменный уголь |
424 |
- |
120 |
- |
23 |
- |
|
Кирпич силикатный |
793 |
- |
56 |
- |
23 |
- |
|
Панели стеновые |
1359 |
- |
96 |
- |
23 |
- |
|
Цемент н/у |
12башен |
- |
72 |
- |
6 |
- |
|
Бензин |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Мазут |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
(4.5)
где lваг - длина вагона по осям автосцепок, м;
Lфр - длина фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);
у20 т=56*19,62/200=6 (подач);
уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);
уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);
уприбцемент=12/6=2 (подачи);
Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.
4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:
-склады;
-железнодорожные пути;
-автопроезды;
-вагонные и автомобильные весы;
-помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.
4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.) (4.6)
где mпод. - количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. - время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8 (мин) (4.7)
где Z - количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. - приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;
Тсм. - продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей - 8 часов.
Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпод-Куборок*tуборок (механизм) (4.8)
где nсм - количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;
Тр - регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;
Ннорм - норма выработки.
Повагонные отправки:
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,65=1 (механизм)
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Наименование груза |
niсут,ваг |
Lфр,м |
yi,, подачи |
xi, вагоны |
tгр, ваг. |
tгр,мин. |
|||||||
Приб |
Отпр |
Приб |
Отпр |
Приб. |
Отпр |
Приб |
Отпр. |
Приб. |
Отпр. |
Приб. |
Отпр. |
||
Повагонные отправки |
15 |
11 |
54 |
42 |
3 |
2 |
5 |
5 |
51 |
51 |
255 |
255 |
|
Мелкие отправки |
8 |
5 |
54 |
30 |
2 |
1 |
6 |
6 |
16 |
16 |
96 |
96 |
|
Контейнеры 20т |
28 |
28 |
100 |
6 |
9 |
9 |
17 |
17 |
153 |
153 |
|||
Среднетоннажные |
36 |
31 |
140 |
7 |
10 |
10 |
8 |
8 |
80 |
80 |
|||
Тяжеловесные |
10 |
6 |
70 |
17 |
2 |
7 |
4 |
4 |
35 |
35 |
140 |
140 |
|
Руды |
46 |
- |
72 |
- |
5 |
- |
10 |
- |
9 |
- |
90 |
- |
|
Каменный уголь |
46 |
- |
120 |
- |
6 |
- |
8 |
- |
11 |
- |
88 |
- |
|
Кирпич силикатный |
7 |
- |
56 |
- |
2 |
- |
4 |
- |
18 |
- |
72 |
- |
|
Панели стеновые |
13 |
- |
96 |
- |
2 |
- |
7 |
- |
30 |
- |
210 |
- |
|
Цемент н/у |
12 |
- |
72 |
- |
2 |
- |
6 |
- |
18 |
- |
108 |
- |
|
Бензин |
47 |
- |
80 |
- |
4 |
- |
10 |
- |
11 |
- |
112 |
- |
|
Мазут |
18 |
- |
80 |
- |
2 |
- |
10 |
- |
11 |
- |
112 |
- |
4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Разрабатываем технологический график для повагонных отправок:
Операция |
Время, мин. |
Исполнитель |
|
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК |
Приёмосдат чик груза |
||
Запись в книгу выгрузки грузов |
Приёмосдат чик груза |
||
Ознакомление КМБ с порядком работы |
Приёмосдат чик груза |
||
Подача и расстановка вагонов |
Составитель |
||
Коммерческий осмотр вагонов |
Приёмосдат чик груза |
||
Выгрузка и укладка грузов в склад |
КМБ |
||
Проверка грузов и упаковки |
Приёмосдат чик груза |
||
Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке |
Приёмосдат чик груза |
||
Очистка вагонов и закрытие дверей |
Грузчик |
||
Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК |
Приёмосдат чик груза |
||
Маркировка груза |
Приёмосдат чик груза |
||
Общее время |
4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза
Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:
,(шт.) (4.9)
где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
tавт. - средний оборот автомашины, ч;
Та - продолжительность работы автотранспорта;
qа - грузоподъёмность автомобиля, т;
?- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Потребное число автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов погрузки.
Оборот автомобиля tавт. определяется по формуле:
(ч) (4.10)
где - суммарное время соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним маршрутом, ч;
- суммарная длина кольцевого маршрута, км;
tстп, tств, tпопв, t отпрп - соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у грузовладельца, ч;
Vt - техническая скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:
tгр.=tгр qа y, (ч) (4.11)
где tгр - время на переработку одной тонны груза, ч.
На основании формулы 4.11 определяем время простоя автомобиля под грузовыми операциями:
tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)
Далее определяем оборот автомобиля на основании формулы 4.10:
tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=17,2/27,2=0,64 (ч)
Определяем по формуле 4.9 потребное количество автомобилей:
Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/2*8*4*0,8=1057,68/51,2=21 (автомобиль)