logo
Организация городского автобусного маршрута

2.3 Взаимосвязь эксплуатационных параметров автобусов

На первом этапе метода устанавливается взаимосвязь эксплуатационных параметров автобусов на маршруте.

Имея зависимости:

Iа = tоб / Ам, (3)

tр =Lм / VT + nпо tпо + tко, (4)

tоб =2tр, (5),

где, tоб - время оборота автобуса на маршруте, мин;

Ам - количество автобусов на маршруте;

Iа - интервал движения, мин;

Lм - длина маршрута, км;

VT - техническая скорость движения, км/ч.

Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

Ам = Qmax toб / qн гн, (6)

где, Qmax - максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;

qн - номинальная вместимость автобуса, пасс;

гн - коэффициент наполнения автобуса.

Градуировка оси номинальной вместимости устанавливается по формуле (4), где величины постоянные.

Расчеты:

tр =17/22+26*0,0039+0,1=0,97 часа (58 мин)

tоб =1,94 часа (116 мин)

Ам1=750*1,94/1*121=12 автобусов (большой вместимости)

Ам2=750*1,94/1*90=16 автобусов (малой вместимости)

Iа =116/16=7 мин

Расчеты интервалов по количеству автобусов представлены в таблице 4.

Таблица 4

Ам, ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ia, мин

116

58

39

29

23

19

17

15

13

12

11

10

9

8

8

7