logo search
Zaz-965А-965АБ

Главная передача

Главная передача состоит из двух спирально-конических шесте- рен и дифференциального устройства. Ведущая шестерня изго- товлена за одно целое с ведомым валом коробки передач. Осевое усилие от главной пары воспринимается двухрядным подшипни- ком 31 (рис. 49) и крышкой 33, которая крепится болтами к кар- теру коробки. Болты контрятся попарно проволокой. Ведомая шестерня 19 (рис. 52) установлена на корпусе 6 дифференциала и крепится болтами 18 с пружинными шайбами.

Подшипники 5 установлены в корпусах 3, которые крепятся к картеру шпильками и гайками через отверстие во фланце. Корпуса не взаимозаменяемые, поэтому при разборке их необходимо пометить.

Для регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи служат две регулировочные гайки 4. Гайки стопо- рятся стопорами 14 и прижимаются фланцем резинового защитного чехла полуоси. Нормальный боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен быть в пределах 0,08—0,22 мм.

При необходимости разборки дифференциала или коробки не нарушайте регулировки подшипников, для чего стаканы 3 снимай-

Рис. 52. Главная передача:

I — картер коробки передач; 2 — гайка, 3 — стакан; 4 — регулировочная гайка, 5 — подшипник, 6 — корпус дифференциала, 7 — шестерня полу оси, 8 — стопор оси сателлитов, 9 — ось сателлитов; 10 — сателлит, 11 — крышка корпуса дифференциала, 12 — упорная шайба; 13 — уплотнительное кольцо, 14 — кольцо стопорное гайки, 15 — крышка, 16 — чехол защитный, 17 — болт, 18 — болт крепления ведомой шестерни; 19 — ведомая шестерня главной передачи.

те вместе с наружными обоймами и регулировочными гайками.

Уход за коробкой передач и главной передачей заключается в поддержании уровня масла вровень с отверстием наливной пробки картера. Проверять уровень масла следует через каждые 6000 км, при необходимости, доливать.

Смену смазки производите через каждые 12000 км пробега.

Заправку масла рекомендуется производить специальным шпри- цем. При отсутствии шприца можно применять простейшее при- способление, состоящее из шланга и воронки, одетой на шланг. Длина шланга должна быть такой, чтобы обеспечить вывод ворон- ки сбоку автомобиля на уровень бокового окна.

Рекомендуется заправку масла производить при включенной передаче (любой).