logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

4. Результаты работы ревизорского аппарата

При реализации задач по обеспечению безопасной работы, выявлению и устранению недостатков в обеспечении безопасности движения поездов многое зависит от организации работы ревизорского аппарата. В существующих условиях профилактические и контрольные функции аппарата зачастую являются последним барьером на пути предотвращения грубых нарушений безопасности движения поездов.

Работа ревизорского аппарата дороги проводится по месячному плану, который утверждает РБ. Каждый ревизор по хозяйству кроме мероприятий в дорожном плане включает дополнительно мероприятия исходя из анализа оперативной обстановки.

Оперативные данные по состоянию безопасности движения и отказам технических средств рассматриваются руководством дороги ежедневно по докладу дежурного ревизора лично начальнику дороги.

При технических ревизиях и проверках, проведенных в 2006 году, были вскрыты недостатки в соблюдении технологии ремонта и технического обслуживания подвижного состава, подготовки вагонов в рейс, содержании пути, техническом обслуживании устройств СЦБ и связи, электроснабжения, упущения в работе командного и инструкторского состава.

Основное внимание ревизоров по безопасности движения было направлено на повышение эффективности профилактических мер. В 2007 году проведено 352 технические ревизии предприятий, отделов, отделений и служб, 1578 контрольных проверок устранения вскрытых недостатков, выявлено 93728 нарушения организации обеспечения безопасности движения, применено 12841 запретная мера, дано 2082 ревизорских указания, сопровождено 669 пассажирских поездов, за нарушения отстранено 675 работников. Возвращено на повторный ремонт 349 локомотивов и 985 вагонов, от поездов отцеплено из-за технических неисправностей 463 вагона. Проходом пешком проверено 7016 км пути, выдано 1657 предупреждений об ограничении скорости движения на перегонах и 1481 на стрелочных переводах, закрыто для движения 1059 стрелочных переводов.

Вместе с тем в работе ревизоров остается ряд существенных недостатков, прежде всего по тщательному анализу обстановки по безопасности движения и оперативному вмешательству в устранение «узких мест». В ряде случаев не даётся принципиальная оценка руководителям служб, отделений и предприятий за допущенные нарушения особенно по устранению формализма при выполнении личных нормативов по безопасности движения. Из-за недостатка практического опыта у отдельных ревизоров в актах ревизий состояния безопасности движения на предприятии не в полном объеме отражена роль руководителей и командиров среднего звена, что отмечалось в актах ревизии ЦРБ ОАО «РЖД».

В предстоящем 2008 году необходимо обратить внимание не только на устранение упущений и недостатков, но и на поиск реализации новых подходов к обеспечению безопасности движения поездов.