4. Результаты работы ревизорского аппарата
При реализации задач по обеспечению безопасной работы, выявлению и устранению недостатков в обеспечении безопасности движения поездов многое зависит от организации работы ревизорского аппарата. В существующих условиях профилактические и контрольные функции аппарата зачастую являются последним барьером на пути предотвращения грубых нарушений безопасности движения поездов.
Работа ревизорского аппарата дороги проводится по месячному плану, который утверждает РБ. Каждый ревизор по хозяйству кроме мероприятий в дорожном плане включает дополнительно мероприятия исходя из анализа оперативной обстановки.
Оперативные данные по состоянию безопасности движения и отказам технических средств рассматриваются руководством дороги ежедневно по докладу дежурного ревизора лично начальнику дороги.
При технических ревизиях и проверках, проведенных в 2006 году, были вскрыты недостатки в соблюдении технологии ремонта и технического обслуживания подвижного состава, подготовки вагонов в рейс, содержании пути, техническом обслуживании устройств СЦБ и связи, электроснабжения, упущения в работе командного и инструкторского состава.
Основное внимание ревизоров по безопасности движения было направлено на повышение эффективности профилактических мер. В 2007 году проведено 352 технические ревизии предприятий, отделов, отделений и служб, 1578 контрольных проверок устранения вскрытых недостатков, выявлено 93728 нарушения организации обеспечения безопасности движения, применено 12841 запретная мера, дано 2082 ревизорских указания, сопровождено 669 пассажирских поездов, за нарушения отстранено 675 работников. Возвращено на повторный ремонт 349 локомотивов и 985 вагонов, от поездов отцеплено из-за технических неисправностей 463 вагона. Проходом пешком проверено 7016 км пути, выдано 1657 предупреждений об ограничении скорости движения на перегонах и 1481 на стрелочных переводах, закрыто для движения 1059 стрелочных переводов.
Вместе с тем в работе ревизоров остается ряд существенных недостатков, прежде всего по тщательному анализу обстановки по безопасности движения и оперативному вмешательству в устранение «узких мест». В ряде случаев не даётся принципиальная оценка руководителям служб, отделений и предприятий за допущенные нарушения особенно по устранению формализма при выполнении личных нормативов по безопасности движения. Из-за недостатка практического опыта у отдельных ревизоров в актах ревизий состояния безопасности движения на предприятии не в полном объеме отражена роль руководителей и командиров среднего звена, что отмечалось в актах ревизии ЦРБ ОАО «РЖД».
В предстоящем 2008 году необходимо обратить внимание не только на устранение упущений и недостатков, но и на поиск реализации новых подходов к обеспечению безопасности движения поездов.
- Введение
- 1. Статистические данные о состоянии безопасности движения
- Случаи сходов в поездной и маневровой работе
- Количество случаев брака в работе за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества случаев брака в работе в 2000-2007 гг.
- Распределение случаев брака в работе по причинам
- Количество отказов технических средств за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества отказов технических средств в 2000-2007 гг.
- 2. Обстоятельства и причины грубых нарушений безопасности движения поездов Сходы в поездной работе
- Сходы при маневрах
- Нарушения безопасности движения не по вине предприятий дороги
- 3. Результаты работы служб и дирекций дороги по обеспечению безопасности движения поездов
- 3.1. Хозяйство пути
- Браки по службе пути
- Количество отказов технических средств
- Распределение отказов технических средств по видам в 2007 году.
- Наличие неотремонтированных участков в местах ранее действующих блокпостов
- 3.2. Локомотивное хозяйство
- 3.3. Дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов
- 3.4. Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- Диаграмма по видам браков
- Допущенные браки осмотрщиками вагонов
- Количество отказов технических средств по дороге и по службе вагонного хозяйства
- Динамика доли отказов вагонного хозяйства в отказах дороги.
- Количество отказов технических средств по вагонным депо.
- Процентное содержание отказов по вагонным депо
- Классификация браков по роликовой буксе
- Анализ отцепок по видам ремонта колесных пар.
- Случаи брака в работе за декабрь 2007 года
- Отцепки грузовых вагонов в тор до истечения 6 месяцев после деповского и 1 года после капитального ремонта
- 3.7. Хозяйство перевозок
- Диаграмма браков по отделениям
- Диаграмма по сохранности вагонного парка
- Прием–отправление пассажирских поездов при запрещающих показаниях сигналов
- 3.8. Пассажирское хозяйство
- Распределение технических неисправностей
- 3.9. Хозяйство автоматики и телемеханики
- 3.10. Хозяйство электрификации и электроснабжения
- Распределение количества выявленных нагревов по элементам контактной сети за 2007 г. Представлено на рисунке 5
- 3.11. Дирекция связи
- 3.12. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
- 3.13.Специальный подвижной состав (сспс)
- Дешифрации кассет регистрации
- 4. Результаты работы ревизорского аппарата
- 5. Государственная программа повышения безопасности движения
- 6. Работа общественных инспекторов
- 7. Заключение
- В хозяйстве перевозок
- В локомотивном хозяйстве
- В вагонном хозяйстве
- В дирекции по ремонту вагонов
- В хозяйстве пассажирских перевозок
- В хозяйстве пути
- В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки
- В хозяйстве электроснабжения
- В хозяйстве грузовой и коммерческой работы
- В хозяйстве связи
- В работе сспс