logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

6. Работа общественных инспекторов

В 2007 году на Западно-Сибирской железной дороге работало 4976 общественных инспекторов по безопасности движения, ими проведено 97895 проверок, вскрыто 167344 отступления в содержании технических средств, устранено 155998 замечаний при непосредственном участии общественных инспекторов.

Неоценимую помощь в организации обеспечения безопасности движения поездов оказывают ветеранские организации на отделениях дороги.

В 2007 году на дороге работало 100 комиссий, в которых приняло участие 637 ветеранов, ими проведено более 2500 встреч и индивидуальных собеседований в коллективах цехов, бригад, околотков, районах контактной сети с охватом более 8 тысяч работников. Проведено 1935 проверок, вскрыто 8677 нарушений в технологии работ по содержанию и ремонту технических средств, а также и в соблюдении Правил охраны труда. Вскрытые замечания и нарушения обсуждены в коллективах, по ним приняты необходимые меры.

В своей работе ветераны – общественные инспекторы по безопасности движения основное внимание уделяют вопросам по предупреждению аварийности, своевременному и качественному осмотру технических средств и сооружений, качественному производству ремонтных работ, знанию и точному выполнению обслуживающим персоналом технологических процессов и своих должностных обязанностей, ПТЭ, инструкций, руководящих приказов и указаний вышестоящих организаций, при безусловном соблюдении охраны труда работающих.

По итогам работы в 2007 году на дороге не достигнуто коренного улучшения состояния безопасности движения поездов, несмотря на незначительное сокращение числа случаев брака с 238 до 232 (-3%) и отказов в работе технических средств с 7749 до 6538 (-16%).

На отделениях дороги в марте-апреле проведены совещания-семинары с общественными инспекторами по итогам работы за 2006 год с обменом опыта лучших общественных инспекторов. В 1 квартале 2007 года на всех отделениях также проведены совещания-семинары с общественными инспекторами с подведением итогов работы за год, с вручением почетных дипломов ОАО «РЖД» и начальника железной дороги и денежных премий.

Общественный контроль дает положительные результаты в стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов. Среди таких коллективов Новокузнецкая, Барнаульская, Инская, и Беловская дистанции электроснабжения, Барабинская, Инская и Прокопьевская дистанции пути, станция Барнаул, локомотивные депо Московка, Барабинск, Белово, Инская; Омская, Беловская и Инская дистанции сигнализации, связи и ВТ, вагонное эксплуатационное депо Белово,

В 2007 году большинство общественных инспекторов по безопасности движения поездов являлись примером в выполнении служебного долга, активно участвовали в общественном контроле за содержанием технических средств, в проведении профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Необходимо отметить особую активность в работе отделенческих комиссий по безопасности движения отделений дороги: Кузбасского (председатель комиссии Солодовников Анатолий Филиппович), Алтайского (Карташевич Станислав Васильевич), Новосибирского (Принько Василий Гаврилович), Омского (Адамсон Гарри Георгиевич), члена дорожной комиссии по безопасности движения Плешкова Михаила Ивановича.

Хорошо работают председатель комиссии аппарата Омского отделения и линейных станций - Лушникова Н.В., члены комиссии Омского отделения дороги - Плотников Владимир Викторович, Шаламов Владимир Александрович, Пысь Виктор Алексеевич, Алтайского отделения дороги - Корягин Г.Н., Самойлов Р.А., Панфилова Л.П., Юферев Ю.П., Юдкина Л.И., Крутиков О.Н., ряда ветеранских комиссий железнодорожных узлов: Прокопьевского - Кузнецов М.Г., Барабинского Львов В.Я., Рец А.Н.; станций Томск-2 Трифонова Валентина Васильевна - бывший маневровый диспетчер, Междуреченск Аверкина Галина Ивановна - бывший дорожный мастер, вагонного депо Ленинск-Кузнецкий-1 Павлов Владимир Васильевич - бывший зам ВЧД, Мундыбашской дистанции пути - Козлитин Василий Никитович - бывший зам ПЧ и многие другие.

Активно работают комиссии по безопасности движения ветеранской организации Беловского подотдела, возглавляемые бывшим зам.НОД-Леденевым Н.А., Новокузнецкого подотдела - Пантилеева Л.А., линейных станций Новосибирского отделения дороги - Принько В.Г., ветераны-общественные инспекторы станций Барнаул, Алтайская, Кулунда, Татарская, Входная- Проскурин В.М., Свойкин Ю.А., Гдуховская Н.С., Сидоров AT., Мозжерин Н.С., Гускова Н.Р., Банников Н.Г., Копас В Л, Новоселов Е.Н., Алтайской дистанции электроснабжения - Кузнецов П.И., Спиров В.А., локомотивных депо Алтайская, Барнаул, Карасук - Изотов ГЛ., Машкин Б.А., Лисичников Ю.И., Петренко Н.В., Русак Ю.А., Крюков К.И., Фадин В.А., Самойлов Р.А., Ярцев А.Ф., вагонных депо Рубцовск, Бийск, Барнаул, Алтайская, Тайга - Пантейлимонов Н.К., Петлеваная А.П.,Соболев А.А., Подольхов С.Д., Илуй В.Н., Смирнов В.Ф., Дзюба Г.Л. Аджигитов Г.Ш., Горбунов Ю.П., Ситников И.Е., Матвеев Е.Н., Башкиров И.Н., Ибраев СИ,. Шарибзянов С.А., Палкии А.Т., Барнаульской, Каменской, Кулундинской, Рубцовской, Тогучинской, Барабинской дистанций пути- Тетерин B.C., Чашин В.К., Моисеенко В.Е., Хибченко В.В., Простев А.П., Гузеев Н.И., Шейкин И.П., Пуха Л.Д., Шостак Д.И., Лазаренко В.И., Шабанов Н.М., Анженко И.П., Дивничев В.Г., Блинов С.С, Ложников А.Н., Петров В.Т.,, Алтайской, Барнаульской, Кулундинской, Омской дистанций сигнализации - Кузнецова A.M., Гробовой В.Н., Шаталин А.Н., Антипин С.А., Гуйван А.И., Неизвестный В.Д., и многие другие ветераны -общественные инспектора.

Общественными инспекторами вскрываются серьезные недостатки в организации перевозочного процесса, при деповском ремонте вагонов, содержании пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ и электроснабжения, при техническом обслуживании и ремонте локомотивов. На ПТО при осмотре поездов выявляются трещины диска колеса и боковых рам тележек.

Продолжает активно работать Совет общественных инспекторов по безопасности движения ст. Барнаул возглавляемый заместителем начальника станции Дончевым М.И. В 2007 году общественными инспекторами проведено 132 проверки, выявление 119 замечаний.

Машинист электровоза локомотивного эксплуатационного депо Барнаул Гринимайер О.А. свою трудовую деятельность начал в 2002 году помощником машиниста, затем машинистом электровоза. За время работы показал себя добросовестным работником, технически грамотным специалистом, постоянно совершенствующим свой уровень знаний. Как общественный инспектор за 12 месяцев 2007 года выявил 76 замечаний. Гринимайер О.А.. пользуется в коллективе заслуженным уважением. Высокий профессионализм, проявление инициативы позволяют ему достичь высоких результатов в работе. По итогам работы за 2005 год был признан лучшим общественным инспектором на Западно-Сибирской железной дороге.

Монтер пути Трофимов С.Н. свою трудовую деятельность начал в Каменской дистанции пути в мае 2000 года. За время работы показал себя исполнительным, грамотным, трудолюбивым работником и требовательным в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Как общественный инспектор за 12 месяцев 2007 года произвел 167 проверок и выявил 577 замечаний. Признан победителем смотра-конкурса общественных инспекторов на Алтайском отделении дороги в 4 квартале 2005, в 1 квартале 2006 г. и 3 квартале 2006г. По итогам работы за 2006 год был признан лучшим общественным инспектором на Западно-Сибирской железной дороге. Трофимов С.Н.. пользуется в коллективе заслуженным уважением и авторитетом. Его работа является положительным примером исполнения должностных обязаностей монтёра пути. Высокий профессионализм, проявление инициативы позволяют ему достичь высоких результатов в работе, за что имеет 11 поощрений от руководства дистанции.

Осмотрщик вагонов вагонного эксплуатационного вагонного депо Белово Тыдыков А.Ф. при осмотре группы вагонов на станции Белово у вагона № 61778437 выявил трещину надрессорной балки № 52259 в наклонной плоскости с выходом на боковую поверхность. По станции Гурьевск старший осмотрщик вагонов Дробязь А.В. при осмотре поезда № 1654 выявил у вагона № 65277824 трещину в боковой раме № 2199 в технологическом окне с внутренней стороны.

Большую помощь в работе ветеранским комиссиям оказывают начальники отделений дороги Кузбасского – Фомичев А.А., Новосибирского – Лемихов С.В., Омского Регер А.А., Алтайского Голомовзин В.Г., начальник вагонного депо Ленинск-Кузнецкий-1 Попозогло С.А., начальник Новокузнецкой дистанции электроснабжения Кошилев О.Н., начальник Инской дистанции электроснабжения Щелканов К.К., начальник Болотнинской дистанции путиЧекардин Е.С., начальник Входнинской дистанции электроснабжения Севастьянов Г.Ю. и многие другие, они внимательно относятся к советам и пожеланиям ветеранов и безотлагательно принимают меры к устранению выявленных недостатков.

Хорошую оценку заслуживает работа Совета общественных инспекторов: локомотивного эксплуатационного депо Барабинск (начальник депо Болдуев К.А., председатель профкома Хода С.Н. .), Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (начальник Сидоренко Н.Л., профком Власов Г.М.); Новокузнецкой дистанции электроснабжения (начальник дистанции Кошилев О.Н., профком Гилева М.О.), Барнаульской дистанции электроснабжения (начальник дистанции Карзов В.В., профком Рясная Т.Ю.), станции Барнаул (председатель Совета Дончев М.И., профком Старосвет И.А.), Локомотивного эксплуатационного депо Инская (председатель Совета Соловьев В.В., профком Диденко Б.И.).

Однако с достигнутыми результатами в организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения имеются и серьезные недостатки.

Проверками предприятий установлено, что в работе Советов общественных инспекторов по безопасности движения на многих предприятиях выявлен формализм, нет конкретной работы с людьми, семинары с общественными инспекторами не проводятся, не выдаются индивидуальные задания в зависимости от обстановки, отсутствует наглядная агитация на рабочих местах. Многие общественные инспектора выполняют свои обязанности формально, безинициативно, замечание ради замечания.

Такое отношение руководителей сказывается на качестве проверок, зачастую в журнал проверок заносятся данные по своей-же работе, соответственно и замечаний практически не бывает. Начальники станций записи общественных инспекторов не просматривают.

Учитывая всю серьезность вопроса по контролю за изношенными техническими средствами, необходимость укрепления технологической дисциплины и компетентности кадров, связанных с движением поездов в условиях реформирования отрасли рекомендовано советам общественных инспекторов предприятий выбирать общественными инспекторами квалифицированных и авторитетных работников;

Направлять деятельность общественности на контроль узких мест производства, где нет, организовывать посты общественного контроля по качеству ремонта и подготовки в рейс подвижного состава, осуществлять контроль за регламентом переговоров, устранением замечаний, выявленных машинистами поездов и др.;

Для дальнейшей активизации работы общественного контроля за обеспечением безопасности движения необходимо руководителям и профсоюзным комитетам всех структурных подразделений уделять больше внимания организации общественного контроля непосредственно на рабочих местах в соответствии требований «Положения об общественном контроле за обеспечением безопасности движения на ж.д. транспорте» утвержденного Постановлением руководства дороги и Президиумом дорпрофсожа №10 от 24.04.02г.