logo search
Титул

6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо

Для определения себестоимости в локомотивном депо используются следующие измерители:

по эксплуатационной деятельности: 1000 ткм брутто соответственно в пассажирском, грузовом, передаточном и вывозном движении; 1000 локомотиво-часов в хозяйственном движении; 1000 локомотиво-часов маневровой работы

по ремонтной деятельности: один отремонтированный локомотив по видам ремонта и сериям локомотивов. В грузовом и пассажирском движении себестоимость определяется на объем эксплуатационной работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, в хозяйственном движении и по маневровой работе – на величину локомотиво-часов полезной работы.

Для определения плановой себестоимости составляются две калькуляции: калькуляция себестоимости единицы эксплуатационной работы и калькуляция себестоимости единицы текущего ремонта.

Эксплуатационные расходы, приходящиеся на каждый измеритель, состоят из прямых затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Прямые затраты непосредственно относятся на конкретный вид работы (измеритель) и включают средства на оплату труда, отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы на электроэнергию, топливо, материалы, прочие материальные затраты, амортизацию, прочие.

Вся сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов вначале распределяется на эксплуатацию и текущий ремонт, а затем по видам движения и видам текущего ремонта пропорционально средствам на оплату труда прямых расходов. При определении себестоимости с учётом амортизации все амортизационные отчисления относятся на эксплуатационную деятельность. Амортизация локомотивного парка непосредственно относится на соответствующий измеритель, а амортизация производственных основных фондов и фондов общехозяйственного назначения распределяется по измерителям пропорционально средствам на оплату труда прямых расходов.