Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
8.1 Характеристика, задачи и организационная структура вагонного депо
Вагонное хозяйство играет важную роль в осуществлении перевозочного процесса. В нем сосредоточена наиболее активная часть основных фондов железных дорог – грузовые вагоны. Вагонный парк – это перевозочные ресурсы железнодорожного транспорта, и от того, в каком техническом состоянии он находится и как используется, зависят объем и качество перевозок, доходы и прибыль железнодорожной компании. Доля вагонного хозяйства в стоимости основных фондов, общей численности эксплуатационного контингента, фонде заработной платы и эксплуатационных расходах составляет примерно 20%. Почти половина стоимости материалов, расходуемых на грузовые перевозки, приходится на техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов.
В связи со структурной реформой ремонтные вагонные депо считаются структурными подразделениями Дирекции по ремонту грузовых вагонов, которая, в свою очередь, является структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО «РЖД, а эксплуатационные вагонные депо – структурными подразделениями отделений железной дороги – филиала ОАО «РЖД (далее соответственно – подразделение, дирекция, дорога, ОАО «РЖД»).
Структурные подразделения непосредственно участвуют во всех видах перевозочного процесса, выполняют соответствующие своим задачам функции, технологические операции.
Основные задачи вагонного депо – обеспечение железных дорог исправным парком грузовых вагонов, отвечающих требованиям безопасности движения и сохранности перевозки грузов.
Вагонное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.
К производственным функциям, выполняемым предприятиями вагонного хозяйства, относят техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов; подготовка грузовых вагонов к перевозкам; оборудование и разоборудование грузовых вагонов для специальных перевозок.
В зависимости от характера, сложности и объема выполняемых работ вагонные депо подразделяются на группы. Группа устанавливается на основе суммы показателей работы вагонного депо, выраженных в условных единицах – баллах. Установлены три группы вагонного депо: I – свыше 350, II – от 240 до 350, III – менее 240 баллов. При исчислении баллов на пунктах комплексной подготовки изотермических и крытых вагонов количество баллов за 100 обработанных вагонов увеличивается на 50 %. Депо, имеющим пункты перестановки вагонов, общая сумма баллов увеличивается на 20 %; депо, осуществляющим эксплуатацию и ремонт рефрижераторных секций (поездов), сумма баллов увеличивается на объем этой работы в тонно– километрах. При определении количества отремонтированных в депо вагонов один вагон для перевозки автомобилей или одна цистерна для перевозки цемента приравнивается к четырем грузовым вагонам.
Для обеспечения перевозочного процесса исправным вагонным парком депо располагают значительными основными фондами.
Для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов в поездах в ведении вагонного депо имеются пункты технического обслуживания (ПТО), расположенные на сортировочных и участковых станциях, и пунктах подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), которые размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних вагонов. На сети железных дорог имеются три вида ППВ – это пункты подготовки полувагонов и платформ, крытых, изотермических вагонов и цистерн.
На пунктах подготовки вагонов к перевозке текущий ремонт может выполняться как с отцепкой, так и без отцепки вагонов от состава. Вагоны, имеющие значительные повреждения, отцепляют от поездов и подают на специально выделенные пути, которые оснащены современными средствами механизации, в том числе и специальными вагоноремонтными машинами. В настоящее время более 140 пунктов подготовки полувагонов оснащены высокопроизводительными машинами «Донбасс» и другим оборудованием.
Перенесение основного объема работ по ремонту вагонов на пункты подготовки вагонов к перевозке изменяет объем и содержание работ на пунктах технического обслуживания. Они превращаются в контрольные пункты по обеспечению безопасности движения поездов. Для сокращения времени на обработку поездов на пунктах технического обслуживания внедряется многогрупповой метод обработки поездов. Производственно–хозяйственная деятельность вагонных депо заключается в восстановлении работоспособности грузовых вагонов и поддержании их в состоянии готовности выполнять перевозочный процесс при наименьших эксплуатационных расходах.
Для решения возложенных задач подразделение обеспечивает:
подготовку вагонов под погрузку на механизированных пунктах;
техническое обслуживание вагонов;
выполнение текущего ремонта с отцепкой;
своевременную подачу вагонов в ремонт и возврат из ремонта, контроль за соблюдением сроков и качества ремонта;
развитие прочих видов деятельности, расширение платных услуг населению и сторонним организациям и др.
Работа вагонного эксплуатационного депо оценивается числом вагонов, прошедших техническое обслуживание и подготовку к перевозкам, уровнем безотказной работы вагонов при следовании их в поездах.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы