logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.12. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

По итогам работы за 2007 год в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок браков, как и в прошлом году, не допущено.

За 2007 год допущено 28/32 случаев отказов технических средств (-4 случая, -12,5%). В декабре 2007 года по вине работников грузового хозяйства на дороге допущено 2 отказа:

20.12.07г. на станции Коченево из-за срабатывания КГУ остановлен поезд №2968 по причине обрыва окантовочной ленты в увязке МКР с грузом – деготь и ее свисания через верхнюю обвязку за кузов вагона №62446729. Последний осмотр производился на ПКО Московка в транзитном поезде. Приемщики поездов Богатов, Гусарова неисправностей при коммерческом осмотре вагона №62446729 не выявили. Задержка поезда №2968 составила 43 минуты.

28.12.07г. на станции Чаны остановлен поезд №2112 из-за задирания незакрепленных листов обшивы котельного оборудования, Н-2220, погруженного в вагоне №43586106, станция погрузки Центролит Бел.ж.д., отправитель ООО «Конд», согласно архивных записей АСКО ПВ ПКО Московка вагон №43586106 с грузом проследовал в исправном состоянии, обшива исправна. Задержка поезда №2112 составила 43 минуты.

Сравнительная характеристика случаев отказов технических средств, произошедших на дороге за декабрь, 4-ый квартал и 12 месяцев 2007/2006г.г. с распределением ответственности за задержки поездов, приведена в таблице

Время задержки, мин

Период

по месту происхождения

по ответственности

НОД-1

НОД-2

НОД-3

НОД-4

Всего:

НОД-1

НОД-2

НОД-3

НОД-4

Всего:

-

2/0

-

-

2/0

1/0

1/0

-

-

2/0

IV квартал

0/1

2/0

-

-

2/1

1/1

1/0

-

-

2/1

12 месяцев

0/3

5/0

0/1

-

5/4

2/3

3/0

0/1

-

5/4

менее 30

декабрь

0/1

0/1

-

-

0/2

-

0/1

0/1

-

0/2

IV квартал

2/2

2/3

0/1

0/1

4/7

2/1

2/3

0/2

0/1

4/7

12 месяцев

8/5

11/17

1/5

3/1

23/28

10/9

7/11

2/7

4/1

23/28

Всего отказов:

декабрь

0/1

2/1

-

-

2/2

1/0

1/1

0/1

-

2/2

IV квартал

2/3

4/3

0/1

0/1

6/8

3/2

3/3

0/2

0/1

6/8

12 месяцев

8/8

16/17

1/6

3/1

28/32

12/12

10/11

2/8

4/1

28/32

За 2007 год из общего количества отказов, допущенных по вине хозяйства (28 случаев), 17 случаев произошли из-за некачественной подготовки груза и подвижного состава к перевозке грузоотправителями, при которой не обеспечивается безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, в том числе 7 случаев с вагонами «своей погрузки».

За 12 месяцев допущено 8 отказов с вагонами «своей» погрузки (в 2007г.-7):

27.01.07г. на перегоне Чаны - Озеро Карачинское задержан поезд №2352 из-за сдвига металлических гофрированных листов с выходом за габарит погрузки в вагоне №53555231, следовавшем со станции погрузки Комбинатская (ДС Финадеев А.А) с металлоломом, Грузоотправитель ООО «Сиб-путь» погрузил легковесные части лома без его уплотнения и обрешетки. Задержка поезда №2352 составила 40 минут.

18.02.07г. на станции Урываево был задержан поезд №2409 из-за отрыва шести из девяти металлических листов обшивы каркаса груза – оборудования энергетического, следовавшего со станции Барнаул (ДС Кочелаев Р.А.), отправитель ООО «Росэнергопром» для крепления упаковки применил заклепочные соединения из алюминия, которые срезало во время движения. Задержка поезда №2409 составила 28 минут.

11.06.07г. на перегоне Валиханово-Урлютюб на 17 минут был задержан поезд №2481, с вагона №53521225, груз – алюминий, станция погрузки Обнорская, свисал целлофан на автосцепку, грузоотправитель ОАО «Русал Новокузнецкий алюминиевый завод».

20.07.07г. на перегоне Озеро Карачинское – Тебисская на 23 минуты задержан поезд №2333, открыта дверь порожнего контейнера в вагоне №32245755, станция погрузки Топки

03.08.07г. на станции Районная на 16 минут задержан поезд №3005 по причине высыпания сульфата натрия природного из вагона №24637068, следовавшего со станции погрузки Новоблаговещенка

15.08.07г. на перегоне Батунная – Заринская остановлен поезд №2084 по причине обрыва защитного металлического листа с окна у одного из трех домиков, погруженных в вагоне №43528546. Груз следовал со станции погрузки Комбинатская. Задержка поезда № 2084 составила 29 минут

27.09.07г. на перегоне Убинская-Каргат остановлен поезд №2325 по причине выхода деревянной прокладки 50х150мм в вагоне №43562008, станция погрузки Инская, груз – рамные рельсы с остряками, за габарит погрузки на 600мм. При приеме погрузки и коммерческом осмотре вагона на ПКО Инская коммерческих неисправностей не обнаружено. Задержка поезда №2325 составила 18 минут.

01.11.07г. на перегоне Кокошино-Чулымская сработало УКСПС, сломана 4-я планка по ходу движения, 100% по-свежему, обнаружен щебень крупной фракции, предположительно станции погрузки Изынский. Задержка поезда №3501 составила 29 минут.

Рост случаев отказов технических средств допущен работниками грузового хозяйства Алтайского отделения из-за пропуска коммерческих неисправностей КПБ Алтайская (+3 случая). Не снижено количество задержек поездов из-за пропуска вагонов с коммерческими неисправностями работниками ПКО Московка и Входная Омского отделения (12/12). Практически на уровне прошлого года остается число задержек на перегонах и станциях по вине работников Новосибирского отделения (10/11, - 1 случай).

Учет оперативных донесений

За 12 месяцев 2007 года количество отцепленных на ПКО сети вагонов «погрузки нашей дороги» снизилось на 3% (1896/1963, -67 вагонов), из них 512 вагонов были погружены с нарушением ТУ, а это 27% от общего числа отцепленных вагонов в пути следования (в 2006 году – 660 вагонов, менее на 148 вагонов, -22%).

Отцеплено вагонов с нарушением ТУ по номенклатуре перевозимых грузов и станциям погрузки за двенадцать месяцев 2007/2006 г.г.

№ пп

Станции погрузки

Номенклатура грузов, отцепленных на ПКО дорог

за текущий период 2007/2006 года:

Всего, ваг:

лесомат, ваг

мет.прод, ваг

техника, ваг

жби, ваг

прочие, ваг

Омское отделение

1

Омск-Восточный

0/2

1/5

1/7

2

Карбышево-1

1/1

1/0

2/1

3

Комбинатская

1/0

1/0

2/0

4

Пламя

0/2

0/2

0/4

Итого по НОД-1:

1/5

1/2

1/0

2/5

5/12

Новосибирское отделение

1

Болотная

1/2

1/2

2

Чулымская

2/6

2/6

3

Изынский

1/7

1/7

4

Чемской

0/1

0/2

1/2

1/5

5

Инская

2/1

0/5

1/0

0/8

3/14

6

Новосибирск-Зап

0/1

4/3

0/1

2/2

6/7

7

Сибирская

3/1

1/0

0/1

4/2

8

Иня-Восточная

1/1

2/0

3/1

9

Бердск

0/1

0/1

10

Тогучин

1/5

1/5

11

Мошково

8/5

0/1

3/3

11/9

12

Чаны

2/0

2/0

13

Убинская

6/0

6/0

14

Барабинск

¾

0/1

3/5

15

Каргат

1/0

1/0

16

Клещиха

2/0

2/0

9/2

13/2

17

Пашино

0/2

0/2

18

Новосибирск-Юж

4/7

4/7

19

Новосибирск-Вос

1/0

1/0

4/3

6/3

20

Новосибирск-Гл

1/0

1/0

21

Сеятель

1/0

1/0

22

Каинск-Барабинс.

/1 ваг пер

0/1

23

Линево

0/1

0/1

Итого по НОД-2:

28/26

11/12

13/13

2/9

16/20

70/80

Кузбасское отделение

1

Асино

29/54

29/54

2

Белый Яр

26/50

26/50

3

Куендат

14/15

14/15

4

Томск-Грузовой

10/23

10/23

5

Томск-1

2/3

4/0

6/3

6

Томск-2

12/10

1/0

13/10

7

Санджик

14/18

14/18

8

Улу-Юл

2/2

2/2

9

Кемерово-Сорт

0/3

1/0

2/2

3/5

10

Черкасов Камень

0/10

0/10

11

Ленинск-Кузн-1

2/6

2/6

12

Ленинск-Кузн-2

8/17

8/17

13

Мереть

15/15

15/15

14

Белово

2/5

2/5

15

Тырган

14/7

14/7

16

Прокопьевск

1/0

9/6

10/6

17

Бочаты

15/2

15/2

18

Красный Камень

1/2

½

19

Байкаим

0/7

0/7

20

Новокузн-к-Сорт

42/15

0/2

42/17

21

Новокузнецк-Сев

9/27

1/0

1/3

11/30

22

Обнорская

2/7

0/4

2/11

23

Ерунаково

48/61

48/61

24

Курегеш

0/8

0/8

25

Томусинская

0/6

0/6

26

Кийзак

23/25

23/25

27

Терентьевская

25/25

25/25

28

Междуреченск

1/0

2/12

3/12

29

Бардино

0/2

0/2

30

Забойщик

3/4

¾

31

Углерод

1/1

1/1

32

Малиновка

1/5

1/5

33

Яя

3/4

¾

34

Балагачево

4/5

4/5

35

Сахалинка

3/4

¾

36

Латыши

1/8

8/2

9/10

37

Мыски

1/5

1/5

38

Полосухино

2/0

2/0

39

Анжерская

2/2

0/1

2/3

40

Правотомск

0/3

0/3

41

Гурьевск

0/1

0/1

42

Сайга

1/2

½

43

Промышленная

2/4

2/4

44

Кемерово

1/0

1/0

45

Юрга-1

1/2

½

46

Абагур Лесной

1/0

1/0

47

Предкомбинат

/1

0/1

0/2

48

Топки

0/2

0/2

49

Разрез

2/0

2/0

50

Егозово

0/1

0/1

51

Новокузнецк-Вост

1/0

1/0

Итого по НОД-3:

122/196

57/57

4/8

4/0

189/251

376/512

Алтайское отделение

1

Барнаул

5/4

2/0

3/1

2/5

12/10

2

Заринская

9/8

1/3

10/11

3

Ларичиха

3/3

3/3

4

Сузун

1/4

1/4

5

Поспелиха

0/2

0/1

0/3

6

Кулунда

1/0

1/1

0/2

2/3

7

Рубцовск

1/0

0/2

0/2

1/4

8

Алтайская

4/1

1/2

9/7

14/10

9

Камень-на-Оби

1/2

1/2

10

Панкрушиха

2/0

2/0

11

Большая Речка

1/0

1/0

12

Цаплино

1/0

1/0

13

Бийск

3/2

3/0

1/0

7/2

14

Тягун

2/0

2/0

15

Усть-Тальменская

4/3

4/3

16

Славгород

0/1

0/1

Итого по НОД-4:

37/29

5/3

6/4

0/0

13/20

61/56

Всего за 12 месяцев:

188/256

74/74

24/25

6/9

220/296

512/660

За 12 месяцев 2007 года на пунктах коммерческого осмотра сети было отцеплено с угрозой безопасности движения 1896 вагонов «нашей погрузки» (-67 вагонов), из них с нарушением ТУ - 512 вагонов (-148 вагонов, -22%); в т.ч. на «своей дороге» отцеплено 149 вагонов (-107 вагонов к 2006г, -42%), из них с нарушением ТУ – 22 вагона (в 2006г.-55, -33 вагона,-60%).

Наибольший рост отцепленных вагонов, погруженных с нарушением ТУ, допущен:

- по углю – станциями погрузки Тырган – на 7 вагонов (14/7), Бочаты –на 13 вагонов (15/2), Латыши (8/2).

- по жби – из 6 отцепленных вагонов погрузки дороги 4 вагона станции погрузки Томск-1 (в 2006г.-0).

- по контейнерам – станцией Клещиха (9/2).

В-целом, за 12 месяцев на ПКО дорог возросло количество отцепок вагонов с лесоматериалами, погруженными с нарушением ТУ станций погрузки отделений: Новосибирского – на 2 вагона (28/26), Алтайского – на 8 вагонов (37/29).

По металлопродукции допущен рост отцепок вагонов на Алтайском отделении 5/3., по технике допущен рост отцепок вагонов на Алтайском отделении на 2 вагона (6/4)и на Омском отделении 1/0., по железобетонным изделиям допущен рост отцепок вагонов на Кузбасском отделении – 4/0.

По прочим грузам (уголь) количество отцепленных вагонов с нарушением ТУ снижено всеми отделениями дороги – 211/278, в т.ч по Омскому – 2/5, Новосибирскому – 16/20, Кузбасскому – 189/251, Алтайскому – 13/20.

Имеется положительная тенденция снижения отцепок вагонов из-за допущенных нарушений ТУ: в апреле – 27/65 (-38 вагонов), в мае – 48/53 (-5 вагонов), в июне – 38/57 (-19 вагонов), июле – 26/59 (-33 вагона), в августе – 34/50 (-16 вагонов), в сентябре – 25/48 (-23 вагона), в октябре – 27/47 (-20 вагонов), в ноябре – 25/48 (-23 вагона), в декабре 28/57 (-29 вагонов).

За 12 месяцев 2007 года с перегрузом сверх грузоподъемности при проведении контрольных перевесок на станциях дорог обнаружено 207 вагонов, из них 37 вагонов, 18% от всех обнаруженных с перегрузом, – на станциях отправления (Прокопьевск-10 вагонов, Ленинск-Кузнецкий-2 – 3 вагона, Междуреченск – 4 вагона, Мереть-4 вагона, Терентьевская-12 вагонов, Ерунаково-3 вагона, Малиновка-1 вагон), 170 – в пути следования.

Перечень станций, допустивших отправление вагонов с перегрузом установленной грузоподъемности за 12 месяцев 2007г. (согласно ЕА САПР)

п/п

Станция погрузки

Выявлено вагонов с перегрузом установленной грузоподъемности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Омское отделение

1

Комбинатская

3

3

Итого по НОД-1:

3

3

Новосибирское отделение

1

Линево

1

1

1

4

1

8

2

Искитим

1

1

Итого по НОД-2:

2

1

1

4

1

9

Кузбасское отделение

1

Бочаты

1

1

2

Новок-Сорт

1

2

5

2

10

3

Ерунаково

1

2

2

4

1

5

1

11

10

37

4

Кийзак

3

2

3

1

1

1

5

3

19

5

Терентьевская

5

1

6

15

2

29

6

Мереть

1

5

2

8

7

Бирюлинская

1

1

8

Латыши

10

3

13

9

Лен-Кузн-2

1

1

2

10

Малиновка

1

1

2

11

Полосухино

1

2

3

12

Разрез

1

1

4

6

13

Томск-2

1

1

14

Томск-1

1

1

15

Литвиново

2

2

16

Ленинск-Кузн-1

1

1

1

3

17

Мыски

2

2

18

Байкаим

2

2

19

Прокопьевск

1

4

1

1

7

20

Калтан

1

1

2

21

Зеньково

1

1

1

3

22

Предкомбинат

1

1

Итого по НОД-3:

12

28

9

19

2

3

25

13

24

20

155

Алтайское отделение

1

Новоблагов-ка

1

1

2

Заринская

1

1

3

Сузун

1

1

Итого по НОД-4:

2

1

3

Всего по дороге:

14

32

11

19

2

3

26

17

24

22

0

170

С начала года на дороге допущено и расследовано 43 случая отцепки цистерн по причине течи опасного груза, в том числе 30 случаев на станции Комбинатская до отправления со станции, (в 2006 году – 56 случаев, в том числе 40 на станции Комбинатская).

За 12 месяцев 2007 года к учету принято 25 оперативных донесения по случаям отцепки цистерн из-за течи опасного груза на других дорогах (в 2006г.-25), из них погрузки станции Комбинатская - 14 (в 2006г –22), станции Сокур – 6, (в 2006 – 2), Предкомбинат – 1 (в 2006 году – 1). Бийск-2, Бердск-1, Штабка-1.

Работа ПКО и КПБ

Работниками ПКО и КПБ дороги за 12 месяцев 2007 года обнаружено 3047 вагонов с коммерческими неисправностями (2006г. – 3504 вагонов), из них угрожающих безопасности движения 2348 вагонов (2006г. – 2572 вагона). Отцеплено для устранения брака 2943 вагона (2006г. – 3324 вагона), из них 2330 вагонов с угрозой безопасности движения (2006г. – 2507 вагонов). Обнаружено на ответственность «своей дороги» - 1514 вагонов (в 2006г. – 1843 вагона), из них 1064 вагона, угрожающих безопасности движения (в 2006г. – 1182). Отцеплено для устранения на ответственность «своей дороги» - 1493 вагона (в 2006г. – 1778), в т.ч. с угрозой безопасности движения – 1056 вагонов (в 2006г. – 1171).

За 12 месяцев 2007 года после проследования ПКО дороги на соседних дорогах отцеплено 483 вагонов с угрозой безопасности движения (в 2006г. – 558, -75 вагонов); из них – с нарушением ТУ «нашей погрузки» - 209/239 (-30 вагонов), с расстройством крепления грузов – 273/311 (-38 вагонов), с течью груза – 2/1 (+1 вагон), по другим причинам – 0/8 (-8 вагонов):

На ПКО Свердловской (ПКО Московка, Входная) – 274/261 (+13 вагонов), из них с нарушением ТУ погрузки Западно-Сибирской ж.д. – 168/181 (-13 вагонов), с расстройством крепления грузов – 105/80 (+25 вагонов), с течью груза – по ПКО Войновка обнаружено шипение из-под колпака верхнего загрузочного люка в вагоне №58197690, станция погрузки Комбинатская, груз – фракция пропан-бутановая – 1/0 (+1 вагон).

На ПКО Южно-Уральской (ПКО Московка, Входная) – 120/134 (-14 вагонов), из них с нарушением ТУ погрузки Западно-Сибирской ж.д. – 24/25 (-1 вагон), с расстройством крепления грузов – 96/109 (-13 вагонов);

На ПКО Красноярской (ПКО Инская) – 89/163 (-74 вагона), из них с нарушением ТУ погрузки Западно-Сибирской ж.д. – 17/33 (-16 вагонов), с расстройством крепления грузов – 72/122 (-50 вагонов).

За текущий период на ПКО «своей дороги» отцеплено 22 вагона «своей погрузки», погруженных с нарушением ТУ (в 2006г. – 55 вагонов).