6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
Число локомотивных бригад определяется объемом перевозок и нормой рабочего времени на одну поездку. Объем работы принимается в пределах участков работы локомотивных бригад.
Плановая (списочная) численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении определяется по формуле:
,
где – линейный пробег локомотивов за год, км; 2l – двойная длина участка работы бригады, км; Тгод – годовой фонд рабочего времени, ч; Тоб – рабочее время за одну поездку, ч.
,
где tпр, tсд – дополнительное время на прием и сдачу локомотива; 2 – состав бригады, чел; Кзам – коэффициент на замещение (принимается 1,23 на отпуск и по болезни).
В грузовом движении плановая численность рабочих локомотивных бригад может определяться исходя из месячной выработки:
,
где – линейный пробег поездных локомотивов за год, км;– норма выработки бригады за месяц, км; 2 – состав бригады;– коэффициент на замещение больных и находящихся в отпуске.
Месячная норма выработки рассчитывается для каждого участка обслуживания:
,
где – длина участка обращения бригады, км;n – количество поездок бригады за месяц.
Количество поездок бригады за месяц может быть найдено из следующего выражения:
,
где Тмес – среднемесячная норма рабочих часов; tп – норма времени бригады за поездку, ч.
величина нормы времени tп определяется по формуле:
,
где – участковая скорость, км/час;– соответственно время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады.
На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется по парку локомотивов, норме обслуживания локомотивов бригадами и сменности работы:
.
При круглосуточной работе Чбр=30,5*24/165,5=4,4 бр.
Положение о корпоративной системе оплаты труда в ОАО «РЖД» определяет особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад.
Оплата труда рабочих локомотивных бригад (машинисты и помощники машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов и дизель–поездов) осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим установленным разрядом оплаты труда и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТСР.
Разряды оплаты труда рабочих локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ и устанавливаются в трудовом договоре.
Для установления машинистам локомотивов разрядов оплаты труда приняты следующие виды работ:
12 разряд оплаты труда: вождение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (скоростные поезда – со среднетехнической скоростью 141–200 км/час, высокоскоростные поезда – со среднетехнической скоростью свыше 200 км/час);
11 разряд оплаты труда: вождение пассажирских, пригородных, грузовых (сквозных, участковых, сборных);
10 разряд оплаты труда: вождение передаточных, вывозных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов; на подталкивании поездов;
9 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;
8 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 9 разряду оплаты; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.
Для установления помощникам машинистов локомотивов разрядов оплаты труда приняты следующие виды работ:
8 разряд оплаты труда: работа с пассажирскими, пригородными, грузовыми (сквозными, участковыми, сборными) поездами;
7 разряд оплаты труда: работа с передаточными, вывозными, хозяйственными, восстановительными и другими вспомогательными поездами, на подталкивании поездов;
6 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях;
5 разряд оплаты труда: маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных к 6 разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах.
Тарифные коэффициенты 10–12 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7–8 разрядов оплаты труда помощников машинистов локомотивов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.
Рабочим локомотивных бригад при работе на удлиненных участках обслуживания (свыше 250 км), с тяжеловесными и длинносоставными поездами, а также машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов, могут устанавливаться доплаты в размере до 30%, а машинистам локомотивов, работающим с пассажирскими поездами без помощников машинистов локомотивов, - 50% часовой тарифной ставки за фактически отработанное время в этих условиях. Конкретный размер и порядок установления доплат определяются руководителем филиала ОАО «РЖД».
Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке (табл.6.6).
Таблица 6.6
Ежемесячная надбавка к тарифной ставке машинистам и помощникам машинистов
Рабочие локомотивных бригад | Размер ежемесячной надбавки (в процентах к тарифной ставке) | |
При наличии прав управления локомотивами | ||
Одного вида тяги | Двух и более видов тяги | |
Машинист локомотива 1 класса | 20 | 25 |
Машинист локомотива 2 класса | 10 | 15 |
Машинист локомотива 3 класса | 5 | 10 |
Помощник машиниста локомотива, имеющий право управления локомотивом | 5 | 10 |
Оплата времени следования пассажиром, доплата за работу в сверхурочное время начисляется из расчета часовой тарифной ставки установленного разряда оплаты труда.
При расчете среднемесячной заработной платы учитывается: доплата за работу в праздничные дни; за работу в ночное время; за класс квалификации машинистом и за право управления локомотивом помощникам машинистов, региональная надбавка, надбавка за разъездной характер работы и премия за выполнение установленных показателей.
Пример. Определить годовой фонд заработной платы машинистам, обслуживающим грузовое движение. Контингент машинистов: явочный – 50 чел.; списочный – 62 чел.(Чяв(1+Кзам)Кзам-1,23) ( на отпуск и по болезни). Минимальная ставка первого разряда первого уровня оплаты труда составляет 3500 руб. среднемесячная норма рабочих часов в 2007 г. – 165,5 ч. часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составляет:
3500/165,5=21 руб. 15 коп.
Машинистам, обслуживающим грузовое движение, устанавливается II разряд оплаты труда с тарифным коэффициентом – 3,80. часовая тарифная ставка для данного разряда оплаты труда определяется:
21 р. 15 к.*3,80=80 р. 37 к.
При данных условиях месячная тарифная ставка составит:
80 р. 37 к.*165,5=13301 р. 24 к.
Доплата за работу в праздничные дни:
13301 р. 24 к.*0,033=438 р. 94 к.
Доплата за работу в ночное время:
13301 р. 24 к.*0,133=1769 р. 06 к.
Надбавка за класс квалификации:
13301 р. 24 к.*0,20=2660 р. 25 к.
Региональная надбавка
13301 р. 24 к.*0,40=5320 р. 50 к.
Премия в соответствии с положением о премировании
13301 р. 24 к.*0,40=5320 р. 50 к.
Среднемесячная заработная плата машиниста по плану:
13301 р. 24 к.+438 р. 94 к.+1769 р. 06 к.+2660 р. 25 к.+5320 р. 50 к.++5320 р. 50 к.=28810 р. 50 к.
Годовой фонд заработной платы машинистов грузового движения
28810 р. 50 к.*50*12=17286 тыс. руб.
Численность рабочих по техническому обслуживанию ТО–3 и текущему ремонту локомотивов планируют исходя из рассчитанной программы технического обслуживания, текущего ремонта и нормативов трудоемкости. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов устанавливаются дифференцированно по железным дорогам и утверждаются «РЖД». В зависимости от местных условий в каждом депо нормы трудоемкости корректируют по отдельным группам работ, но в пределах общих затрат времени.
Для каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов ТО–3 плановая численность рабочих:
,
где HJ,I – трудоемкость единицы j–ro ремонта по i–й серии локомотивов, чел-ч; Nj,i – программа j–x ремонтов по i–й серии локомотива, ед.; ФПЛ – число рабочих часов в планируемом периоде.
Численность работников распределяют по комплексным бригадам, специализированным и заготовительным отделениям в соответствии с технологическими процессами ремонта, при этом в каждом отделении определен перечень работ, необходимых для выполнения при конкретном виде ремонта по сериям локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, с указанием разряда работ и норм времени на каждый вид работы.
Численность рабочих по техническому обслуживанию ТО–2, выполняемому в пунктах технического обслуживания локомотивов, определяется среднемесячной программой обслуживания локомотивов по сериям и установленными нормативами численности рабочих на единицу работы. Отдельно планируют контингент слесарей и мойщиков–уборщиков подвижного состава. Потребность в рабочих для выполнения среднемесячного плана технического обслуживания локомотивов
,
где ЧНj – норматив численности рабочих на обслуживании j–й серии локомотивов, чел.; Mj – количество локомотивов j–й серии, проходящих техническое обслуживание в среднем за месяц.
На обточку бандажей колесных пар (ТО–4) контингент рабочих рассчитывают исходя из количества колесных пар, подлежащих обточке, и нормы времени на одну обточку.
Контингент работников, занятых экипировкой локомотивов (рабочие по снабжению локомотивов песком и антинакипином, сушке песка), определяют по числу объектов обслуживания и нормам на один объект. Например, контингент работников, обслуживающих угольные эстакады, рассчитывают по числу эстакад и нормам обслуживания их с учетом сменности работы.
Численность рабочих, занятых на ремонте оборудования, планируют на основе плана–графика производства отдельных видов ремонта и осмотра установленного оборудования и плановой их трудоемкости. Трудоемкость ремонта оборудования принимают по нормативам численности вспомогательных рабочих для локомотивных депо.
Численность слесарей–инструментальщиков определяют по нормативам, установленным в зависимости от программы ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в приведенных единицах.
Численность рабочих, занятых на внеплановых ремонтах локомотивов, исчисляют исходя из фактического уровня трудовых затрат с ежегодным снижением их на 5% от плановых затрат в предыдущем году.
На программу ремонтов, выполняемых для других депо, планируют контингент работников по заданной программе и трудоемкости каждого вида ремонта.
Численность служащих производственных участков и аппарата управления депо рассчитывают по штатным нормативам в зависимости от группы локомотивного депо.
Оплата рабочих, занятых на текущих ремонтах, техническом обслуживании и на экипировке, осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно–премиальной, сдельно–премиальной системам организации оплаты труда. Часовые тарифные ставки принимаются по второму уровню оплаты труда рабочих.
Рабочим, не освобожденным от основной работы, устанавливается доплата за руководство бригадой, размер которой определяется численностью бригады: до 10 чел. –10%,свыше 10 чел. –15% тарифной ставки присвоенного разряда.
Рабочим на каждом виде работ планируется премия, размер которой определяется положением о премировании.
Труд рабочих, занятых на экипировке, рабочих линейного пункта технического обслуживания оплачивается повременно-премиально. При этом часть рабочих тарифицируется по тарифным ставкам рабочих с тяжелыми условиями труда. Кроме того, им планируются доплаты за работу в праздничные дни, ночное время и премия за высокое качество выполняемых работ.
Служащим производственных участков аппарата управления депо установлены должностные оклады, определяемые группой депо и производственного участка. Премирование производится из фондов заработной платы.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы