logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

5.8.Задачи и способы регулирования компрессоров гтд

Выше было показано, что при < 1 режимы работы первых ступеней переходят на левые ветви их характеристик, приближаясь к границе срыва, а у последних ступенейна правые ветви с отрицательными углами атаки. Это отрицательно сказывается как на КПД компрессора, так и на запасе его устойчивости. И если ухудшение этих параметров при1 можно ограничить просто путем ограничения максимально допустимых в эксплуатации значений, то область< 1 охватывает широкий диапазон эксплуатационных режимов, начиная с режимов запуска двигателя. Поэтому, если, например, рабочая кривая при некотором значениидоходит то точки нижнего срыва, как на рис. 5.19, то эксплуатация двигателя с таким компрессором оказывается невозможной. Поэтому с целью уменьшения рассогласования ступеней многоступенчатого компрессора на нерасчетных режимах в авиационных ГТД широко применяются различные способы регулирования компрессоров, решающие следующие основные задачи:

Основными способами регулирования компрессоров являются:

Рассмотрим существо и некоторые особенности каждого из этих способов.