logo search
Титул

10.4 Планирование эксплуатационных расходов

Расходы Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении планируются по видам работ, статьям расходов и элементам затрат. Расходы Центральной Дирекции включают затраты по пассажирским перевозкам и расходы по эксплуатации и ремонту ТПС.

В затраты по пассажирским перевозкам включаются:

В затраты также включается амортизация устройств автоматизированных систем оплаты, контроля и учёта проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов (ст. 5003) и амортизация вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029), планируемая по установленным нормам от балансовой стоимости.

План расходов мотор-вагонного депо разрабатывается отдельно по эксплуатации и ремонту.

Расходы по эксплуатации включают затраты, связанные с работой электросекций в дальнем следовании и пригородном сообщении, их уборкой, обслуживанием проводниками, техническим обслуживанием (ТО-2, ТО-4, ТО-5), а также амортизационные отчисления.

К расходам по работе электросекций относят затраты на оплату труда локомотивных бригад, отчисления на социальные нужды, электроэнергию, смазочные, обтирочные, подбивочные и другие материалы, а также затраты по оплате счетов за установку, регистрацию и эксплуатацию локомотивных радиостанций, находящихся на балансе депо.

В Номенклатуре указанные расходы планируются на статьях 3201 – 3202.

Наряду с затратами по оплате труда локомотивных бригад (берутся из плана по труду) значительное место в расходах, связанных с работой электросекций, занимает стоимость электроэнергии для тяги мотор-вагонных поездов.

Расходы на электроэнергию планируются на основе тонно-километровой работы брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, норм расхода электроэнергии на измеритель 10 тыс. т-км брутто и цен за 1 кВт-ч электроэнергии :

Расходы на смазочные, подбивочные, обтирочные материалы определяются по пробегу электропоездов в пределах участков их обращения и нормам расхода материалов на 1000 поездо-км (Вм):

Расходы по обслуживанию электросекций складываются из заработной платы и отчислений на социальные нужды проводников вагонов, а также затрат на материалы по содержанию вагонов в чистоте в пути следования и для ручных фонарей, электроэнергию для освещения, отопления вагонов и зарядки аккумуляторов, по оплате счетов за зарядку огнетушителей и аккумуляторов ручных фонарей.

Расходы на материалы планируются по нормам на 1 поездо-сутки, а на электроэнергию – по мощности электроприёмников и времени работы в планируемом периоде.

Учитываются расходы по обслуживанию электросекций на ст. 3203 – 3204.

На ст. 3205 планируются расходы по уборке электросекций, включающие помимо затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды работников расходы на материалы для уборки и дезинфекции электросекций, топливо, электроэнергию для вагономоечных машин и зарядки аккумуляторов, оплату счетов за дезинфекцию.

Расходы на материалы для уборки планируются по нормам на 1 секцию, на электроэнергию – по мощности машин и времени их работы.

Амортизационные отчисления по электросекциям, работающим в дальнем следовании и пригородном сообщении (ст. 3206 и 3207) планируются исходя из балансовой стоимости приписного парка и установленных норм ежегодных амортизационных отчислений:

где – эксплуатируемый парк электросекций, ед.;

– парк электросекций, находящихся в ремонтах, ед.;

– резервный парк электросекций, ед.;

– цена электросекции, руб.;

– норма амортизационных отчислений, %.

Расходы на техническое обслуживание электросекций (ст. 6201), помимо затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобождённых, входят отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и запасные части, электроэнергию, топливо, расходуемые на техническом обслуживании, по оплате счетов за ремонт локомотивных радиостанций и приборов АЛС, а также на зарядку огнетушителей и аккумуляторов ручных фонарей.

Расходы на материалы и запасные части для технического обслуживания планируются по пробегу электропоездов в пределах участков их обращения и нормам расхода материалов на 1000 поездо-км.

Расходы на текущий ремонт электросекций (ст. 6202) и техническое обслуживание ТО3 (часть ст. 6201) кроме затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, занятых текущим ремонтом электросекций, включают расходы на социальные нужды, материалы и запасные части, электроэнергию и топливо, расходуемые на текущем ремонте, а также затраты по транспортировке электросекций в ремонт и из ремонта.

Среднесетевые нормы расхода материалов и запасных частей на текущий ремонт и ТО3 электросекций утверждает ОАО «РЖД». На основе этих норм каждая дорога устанавливает свои нормы, учитывающие конкретные условия работы. Нормы дифференцированы по видам текущего ремонта и сериям электросекций.

Таким образом, расходы на материалы и запасные части для текущего ремонта и ТО3 электросекций определяют по формуле:

где – программа i–го вида текущего ремонта или ТО3 электросекций j–ой серии, ед.;

– норма расхода материалов и запасных частей на единицу i–го вида ремонта j–ой серии электросекций, руб.

Основные расходы, общие для всех видов работ и мест возникновения затрат и общехозяйственные планируются соответственно на ст. 0757 – 0778 и 0785 – 0833.

В основных расходах по перевозкам отражаются затраты по ремонтам электросекций, выполняемым для других депо своей дороги и другими депо своей дороги. Расходы по текущим ремонтам, выполняемым для других депо своей дороги, планируются и учитываются вместе с расходами по текущему ремонту своих электросекций и состоят из затрат на оплату труда, определяемых в плане по труду, отчисления на социальные нужды, а также материальных затрат. Расходы на материалы и запасные части планируются по заданной программе ремонта и нормам их расхода на соответствующий вид ремонта.

Расходы по ремонтам, выполняемым другими депо своей дороги, включают оплату произведённых ремонтов и заработную плату локомотивных бригад за пересылку электросекций до базы ремонта и обратно. Эти расходы отражаются в основных расходах соответствующего ремонта по «прочим материальным затратам».

Оплата за произведённые ремонты определяется по числу ремонтов и цене единицы ремонта.

Величина заработной платы рабочих локомотивных бригад за пересылку электросекций рассчитывается по формуле:

где и – среднемесячная заработная плата локомотивной бригады, руб.;

25,4 – количество рабочих дней в месяц;

– срок пересылки электросекций, сутки;

– количество i–го вида ремонтов j–ой серии электросекций, ед.