logo search
Лебедев

5. Перевозка металлоконструкций автомобилями с кранами манипуляторами

Металлоконструкция - это изделие, сваренное из металла. Она бывает плоской, так и объемной. К плоским металлоконструкциям можно отнести такие изделия, как секции заборов, ворот, стен павильонов и бытовок, металлических рам, то есть конструкции, у которых ширина и высота значительно больше глубины в разы. К объемным металло­конструкциям - фермы перекрытий, колонны, башни, каркасы, навесы, козырьки, когда у конструкций все плоскости измерений соразмерны и немного отличаются друг от друга. Большое количество форм и размеров металлоконструкций предъявляет повышенные требования к их перевозкам. Многие металлоконструкции лучше изготавливать в производственных цехах, где имеется необходимое оборудование, кондукторы и оснастка, подготовленный инженерный состав и рабочие необходимой квалификации. Примерами таких конструкций могут быть фермы перекрытий зданий, конструкции башен, объемных колон, козырьков, навесов, переходов и т.п., которые полностью изготавливаются и покрываются антикоррозийным составом в условиях производственного цеха, а затем автотранспортом доставляются на объект, где и монтируются. Перевозка металлоконструкций, таких как секции заборов, ворота, рамы, если их ширина не выходит за габарит платформы манипулятора (1,9 - 2,35 метра), перевозится в пачке высотой до 2 метров. Пачку перед погрузкой на манипулятор специально подготавливают, перевязывая секции металлоконструкций мягкой проволокой, плотно прижимая их друг к другу или с помощью стяжек - стоек сваркой скрепляют секции между собой. Затем краном манипулятора грузят пачку на платформу машины и надежно ее фиксируют ремнями с замками - натяжителями.

Такой способ подготовки перевозки металлоконструкций удобный и простой, обеспечивает надежную и безопасную перевозку пачки с секциями забора. Пачки можно подготавливать как вертикальные, так и горизонтальные. Есть еще множество способов подготовки к перевозке металлоконструкций, которые применяются в зависимости от размеров и веса конструкций, условий перевозки.

Если же секции металлоконструкций шире более чем на 40 сантиметров бортов платформы манипулятора, то перевозить металлоконструкции можно скрепив их пирамидой на платформе манипулятора, обратив при этом особое внимание на надежное закрепление металлоконструкции. Если же такой способ не приемлем по каким либо причинам, то для перевозки металлоконструкции используют специальную подставку - пирамиду, изготовленную для перевозки под данный вид металлоконструкций. Иногда это единственный способ надежно и безопасно перевезти секции металлоконструкций больших размеров. Перевозку металлоконструкций очень удобно производить именно на машинах с краном манипулятором, так как при этом процесс перевозки, загрузки и разгрузки происходит с помощью всего одной машины, что значительно экономит время и средства. Например, для перевозки ворот изготовленных по индивидуальному заказу с элементами худо­жественной ковки имеющих, нестандартные размеры 9,0х3,4 метра и весьма сложный вертикальный и горизонтальный рельеф, используем один манипулятор с длинной платформы 9,5 метров и несколько различных "пирамид" - опорных конструкций вертикального и диагонального исполнения. Перевозка металлоконструкций объемных, сложной формы, непростое дело и требует от перевозчика большого опыта работ, специальных знаний. Для надежного размещения и закрепления таких металлоконструкций на платформе манипулятора требуется изготовить нестандартную оснастку и крепежные приспособления, подставки, такелажные захваты, подготовить узлы крепления и подъема, произвести инженерные расчеты погрузки и разгрузки изделия, составить план перевозки.